Галина Анатольевна Чижикова
Проектная деятельность в работе ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:проекты направлены на интенсификацию работы с семьей на основе двухстороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ. Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада. Поэтому пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъектной позиции родителей в управлении этим процессом.
Цель:
определить баланс воздействия субъектов воспитания детей друг на друга в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ.
Публикация «Проектная деятельность в работе ДОУ и семьи» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Задачи:
-уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора
-разработать и реализовать действенные стимулы полисубъектного взаимодействия в системе ДОУ-семья (проекты «Родительская почта»; «Приемная»)
-обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни ДОУ в процессе взаимодействия с семьей.
Проект «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА»
Цель:наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада с семьей.
1этап-подготовительный:
подготовить ящики (информация по –благодарность родителей,почта анонимных обращений,почта родительского недоверия,родительские идеи,предложения,пожелания) и установить на каждой группе. В конце недели информация будет обобщаться,обрабатываться,и продумать формы информации родителей по обращениям через информационные стенды,отчеты.
2 этап-основной
-презентация ящиков на родительском собрании,объяснение механизмов работы
-демонстрация готовности ДОУ к реагированию на все обращения.
3этап-заключительный
-проводятся промежуточные и окончательные итоги работы родительской почты.
ПРОЕКТ «ПРИЕМНАЯ»
Пересмотр информационной политики ДОУ вызывает необходимость коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей. В ситуации дефицита времени на повседневное общение педагогов и родителей возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания детей,оказанию помощи ДОУ.
Цель: установить и поддерживать актуальным договор между родителями и педагогами на основе принятия единых требований и интенсификации взаимодействия. Достижение этой цели связано с созданием материалов для презентации родителей и ребенка.
1 этап –подготовительный
В родительском договоре внести дополнение по презентации семьи по форме
Персональная информация о родителях:
Ф. И. О. родителей
дом. и рабочий телефон
место работы,должность
образование
Обязанности родителей
Функции помощи (не менее 5)
Обращение к педагогам
2 этап-основной
-Презентация родителей строится по принципу зеркального отражения,чтобы подчеркнуть идею взаимодополняемости и взаимозависимости педагогов и семьи в воспитании детей.
-активизировать работу по презентации детей,презентация ребенка и группы детей в целом должны служить наглядной демонстрацией действенного сотрудничества педагогов и семьей воспитанников,отражать результаты образованности и воспитанности детей. Представленные материалы по задачам воспитания,результативности призваны оперативно решать текущие проблемы в деятельности ДОУ и семьи.
К информации предъявляются требования:
-оперативность подачи
-периодичность,обновляемость,систематичность
-эмоциональность и привлекательность
-смысловая нагрузка и педагогическая ценность
-эстетическая оформленность и этическая подача
3этап-заключительный
Презентационные материалы воспитанников и родителей.