Елена Барабина
Проектная деятельность в подготовительной группе «Секреты спичечного коробка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Пустой спичечный коробок для ребенка может оказаться настоящим сокровищем, а для взрослого — бесконечным источником идей для совместного творчества.
Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Данный проект создает условия для проявления творческих и конструктивных способностей детей, вызывает большой интерес,. Созданы условия для проявления инициативы детей, дети создают «уникальное» по своему выбору, гордятся полученным результатом.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спичечные коробки и спички
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Проблема
В работе с детьми по конструированию у многих терялся интерес. Мы решили воспользоваться необычным бросовым материалом, спичечные коробки, чтобы заинтересовать детей.
В нашей группе мы решили создать из бросового материала необычный спичечный город «Радужный городок». Где дети с увлечением конструируют из спичечных коробков: дома, мебель, транспорт, людей, зверей и т. д.
Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе и найти иные способы для проведения совместных игр. Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а у детей в группе появился новый объект для их развития.
Цель проекта:
- Совершенствование навыков навык конструирования из бросового материала.
- Развитие детского творчества.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала
(спичечные коробки).
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели по схеме.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по чертежу.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Коммуникативные:
-Развивать умение объединяться в микро группы.
-Развивать умение работать совместно.
Вид проекта: Творческий
Продолжительность проекта:
февраль - апрель
1 этап- Подготовительная часть.
Создание условий:
организация развивающей предметно- пространственной среды группы, подбор методической, художественной литературы по теме проекта, иллюстративного материала, дидактических и настольных игр. Создать условия для детского конструирования (цветная бумага, спичечные коробки, клей, бусинки и т. д.)
Составление плана проекта: работа с детьми,
работа с родителями.
2 этап - Практический часть
Основной этап: реализация проекта. Заключительный этап: фотоотчет, выставка «Превращение спичечного короб
2 этап - Итоговый
Формы организации работы:
Работа с детьми:
ОД, беседы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог. дидактические игры, выставка детских работ, проигрывание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, решение проблемных ситуаций
Работа с родителями: Консультации, памятки, повысить компетентность родителей.
Работа с родителями
Информация о проекте: проблема, цели, задачи;
Консультация по изготовлению развивающих игр для разных возрастов из спичечных коробков; «Варианты конструирования из спичечных коробков», «Конструирование дома вместе с родителями!»
Памятки «Роль конструирования в дошкольном возрасте», «Развитие ребенка в процессе конструирования»; «Готовимся к школе играя со спичками, «Спички – не игрушка, а огонь – не забава!;
Анкетирование родителей на тему «Значение конструирования в жизни ребенка»;
Мастер- класс «Танк из спичечных коробков»
Пособие для работы по конструированию из спичек и пластилина
Выставка из спичечных коробков «Радужный городок»;
Ширма –передвижка «Конструирование из спичечных коробков»
Индивидуальные беседы «Развитие творческих способностей у ребенка»
Брошюра «Детское конструирование»,
Информационные стенды и электронная фоторамка «Новое в жизни группы», «Знакомьтесь: наш проект!».
Образовательная деятельность:
• ОД по ФЭМП «Задачи со спичками», Головоломки со спичками;
•ОД по ознакомлению с окружающим «Приключения Незнайки».
•ОД по лепке «Волшебные узоры из спичек»
•ОД по аппликации на тему «Спичка».
Цель: учить составлять узор из спичек, ориентироваться на плоскости, учить соблюдать последовательность создания апликации.
(индивидуальная форма работы).
ОД по рисованию «Королева спичек».
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства. Учить детей использовать разные изобразительные средства для выразительного образа (индивидуальная форма работы).
Просмотр компьютерных презентаций «Спички детям не игрушки», «Задачи со спичками – по математике».
интерактивные игры: «Занимательная математика», «Крестики и норлики, «Головоломки со спичками».
Практическая деятельность:
Оформление уголка ОБЖ «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Дать детям представление о пользе и вреде огня. Объяснить детям смысл выражения: «Детям спички не игрушка».
Игровые упражнение «Ах, уж эти спички» Цель: Развивать логическое мышление и конструирование.
Конструирование.
• Исследовательская деятельность:
• Опыт «Волшебные спички" • «Спичечные бега»
3 этап- Итоговый
Дети убедились в том, что спички используют по разному и что они интересны и как поделочный материал, и как выставочный предмет, и как коллекционный.
Дети проявляют настойчивость в преодолении трудностей;
У детей развиты познавательный интерес, внимание; умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности;
Родители стали активными участниками образовательного процесса с детьми в ДОУ.
Изготовили дидактические игры и пособия: «Макет корабли», Д/и «Пазлы», «Веселая математика», «Волшебная коробочка с семенами», и т. д
3 этап- Итоговый
Дети убедились в том, что спички используют по разному и что они интересны и как поделочный материал, и как выставочный предмет, и как коллекционный.
Дети проявляют настойчивость в преодолении трудностей;
У детей развиты познавательный интерес, внимание; умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности;
Родители стали активными участниками образовательного процесса с детьми в ДОУ.
Изготовили дидактические игры и пособия: «Макет корабли», Д/и «Пазлы», «Веселая математика», «Волшебная коробочка с семенами», и т. д