Приложение МААМ

Проектная деятельность в подготовительной группе   «Секреты спичечного коробка»

Елена Барабина
Проектная деятельность в подготовительной группе   «Секреты спичечного коробка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Пустой спичечный коробок для ребенка может оказаться настоящим сокровищем, а для взрослого — бесконечным источником идей для совместного творчества.

Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Данный проект создает условия для проявления творческих и конструктивных способностей детей, вызывает большой интерес,. Созданы условия для проявления инициативы детей, дети создают «уникальное» по своему выбору, гордятся полученным результатом.

Темочки:

Проблема

В работе с детьми по конструированию  у многих терялся интерес. Мы решили воспользоваться необычным бросовым материалом, спичечные коробки, чтобы заинтересовать детей.

В нашей группе мы решили создать из бросового материала необычный спичечный город «Радужный городок». Где дети с увлечением конструируют из спичечных коробков: дома, мебель, транспорт, людей, зверей и т. д.

Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе и найти иные способы для проведения совместных игр. Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а у детей в группе появился новый объект для их развития.

Цель проекта:

- Совершенствование навыков навык конструирования из бросового материала.

- Развитие детского творчества.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала

(спичечные коробки).

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели по схеме.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Коммуникативные:

-Развивать умение объединяться в микро группы.

-Развивать умение работать совместно.

Вид проекта: Творческий

Продолжительность проекта:

февраль - апрель

1 этап- Подготовительная часть.

Создание условий:

организация развивающей предметно- пространственной среды группы, подбор методической, художественной литературы по теме проекта, иллюстративного материала, дидактических и настольных игр. Создать условия для детского конструирования (цветная бумага, спичечные коробки, клей, бусинки и т. д.)

Составление плана  проекта: работа с детьми,

работа с родителями.

2 этап - Практический часть

Основной этап: реализация проекта. Заключительный этап: фотоотчет, выставка «Превращение спичечного короб

2 этап - Итоговый

Формы организации работы:

 

Работа с детьми:

 

ОД, беседы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог. дидактические игры, выставка детских работ, проигрывание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, решение проблемных ситуаций

 

Работа с родителями: Консультации, памятки, повысить компетентность родителей.

Работа с родителями

Информация о проекте: проблема, цели, задачи;

Консультация по изготовлению развивающих игр для разных возрастов из спичечных коробков; «Варианты конструирования из спичечных коробков», «Конструирование дома вместе с родителями!»

Памятки «Роль конструирования в дошкольном возрасте», «Развитие ребенка в процессе конструирования»; «Готовимся к школе играя со спичками, «Спички – не игрушка, а огонь – не забава!;

Анкетирование родителей на тему «Значение конструирования в жизни ребенка»;

Мастер- класс «Танк из спичечных коробков»

Пособие для работы по конструированию из спичек и пластилина

Выставка из спичечных коробков «Радужный городок»;

Ширма –передвижка «Конструирование из спичечных коробков»

 Индивидуальные беседы «Развитие творческих способностей у ребенка»

 Брошюра «Детское конструирование»,

Информационные стенды и электронная фоторамка «Новое в жизни группы», «Знакомьтесь: наш проект!».

Образовательная деятельность:

• ОД по ФЭМП «Задачи со спичками», Головоломки со спичками;

•ОД по ознакомлению с окружающим «Приключения Незнайки».

•ОД по лепке «Волшебные узоры из спичек»

•ОД по аппликации на тему  «Спичка».

Цель: учить составлять узор из спичек, ориентироваться на плоскости, учить соблюдать последовательность создания апликации.

(индивидуальная форма работы).

ОД по рисованию «Королева спичек».

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства. Учить детей использовать разные изобразительные средства для выразительного образа (индивидуальная форма работы).

Просмотр компьютерных презентаций «Спички детям не игрушки», «Задачи со спичками – по математике».

интерактивные игры: «Занимательная математика», «Крестики и норлики, «Головоломки со спичками».

Практическая деятельность:

Оформление уголка ОБЖ «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Дать детям представление о пользе и вреде огня. Объяснить детям смысл выражения: «Детям спички не игрушка».

Игровые упражнение «Ах, уж эти спички» Цель: Развивать логическое мышление и конструирование.

Конструирование.

• Исследовательская деятельность:

• Опыт «Волшебные спички" • «Спичечные бега»

3 этап- Итоговый

Дети убедились в том, что спички используют по разному и что они интересны и как поделочный материал, и как выставочный предмет, и как коллекционный.

Дети проявляют настойчивость в преодолении трудностей;

У детей развиты познавательный интерес, внимание; умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности;

Родители стали активными участниками образовательного процесса с детьми в ДОУ.

Изготовили дидактические игры и пособия: «Макет корабли», Д/и «Пазлы», «Веселая математика», «Волшебная коробочка с семенами», и т. д

3 этап- Итоговый

Дети убедились в том, что спички используют по разному и что они интересны и как поделочный материал, и как выставочный предмет, и как коллекционный.

Дети проявляют настойчивость в преодолении трудностей;

У детей развиты познавательный интерес, внимание; умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности;

Родители стали активными участниками образовательного процесса с детьми в ДОУ.

Изготовили дидактические игры и пособия: «Макет корабли», Д/и «Пазлы», «Веселая математика», «Волшебная коробочка с семенами», и т. д

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Танк из пластилина и спичечного коробка» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по лепке «Танк из пластилина и спичечного коробка» (средняя группа) Занятие проводится в рамках реализации проекта: «Мы память бережно храним» и несёт в себе важный воспитательный аспект. Тема: «Танк» Цель:.

Мастер-класс «Часы» (елочная игрушка из спичечного коробка)Мастер-класс «Часы» (елочная игрушка из спичечного коробка) Сегодня я хочу показать вам МК по изготовлению елочной игрушки "Часы" из спичечного коробка Для работы будут нужны Ход работы:1каждый.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе   «Секреты спичечного коробка»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе   «Секреты спичечного коробка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабина (УИ 2510550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД