АНЖЕЛИКА ЛИТАСОВА
Проектная деятельность в подготовительной группе «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Мы друзья природы»
Участники проекта : дети подготовительной группы «Непоседы», воспитатель Литасова А. И., родители.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, социально-значимый.
Срок реализации проекта : июль 2022г.
Направление проекта : комплексное (разные виды детской деятельности).
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Проблема проекта : Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.
Актуальность: Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.
Цель проекта : способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи проекта :
- Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
- Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы;
- Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Подвести к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.
Ожидаемый результат:
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Работа с родителями:
- проведение консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;
- организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов, наглядных пособий, чтение рассказов о природе, чтение загадок о животных, птицах растениях, насекомых, рыбах и т. д, разучивание стихотворений, беседы: «Лес – наше богатство», «Санитары леса. Кто они?», раскрашивание картинок на разнообразную тематику, наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
Форма работы: практическая.
Методы и приемы: наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, презентация).
Словесные: беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы.
Практические: наблюдение, целевые прогулки.
Игровые: дидактические, подвижные, настольно-печатные.
Использование ИКТ
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
- Определение темы проекта, её актуализация;
- Постановка целей и задач;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий;
- Подбор литературных произведений;
- Составление перспективного плана.
2. Основной
Работа с детьми:
- Беседы: «Сбережем удивительный мир животных и растений», «Земля – наш общий дом», «Почему исчезают растения и животные», «Лес – мой зеленый друг»;
- Рассматривание демонстрационного материала «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Живая и не живая природа»;
- Наблюдения на прогулках за деревьями, кустарниками, цветами, насекомыми, за явлениями природы;
- Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Течет река». К. Паустовский «Поэзия дождя», К. И. Чуковский «Краденое солнце»; загадывание загадок о растениях и животных;
- С. /р. игры: «Мы экологи», «Лесники», «Лесные жители»;
- Опытно-экспериментальная деятельность.
3. Заключительный
- Оформление результатов по проекту :
- презентация;
- фотоматериалы;
- изготовление видеоролика для родителей;
- детская продуктивная деятельность;
- пешеходный мини-поход «Мы туристы».
Вывод: Тема проекта детям была интересна и близка, дети с удовольствием принимали участие. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатство.