Ирина Белова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Герои ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Герои Великой Отечественной Войны»
Актуальность проекта
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Герои ВОВ“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Тип проекта : познавательный, групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной Войне и за свою семью, уважение к ветеранам.
Приоритетная область:
• Познавательное развитие,
• Художественно - эстетическое развитие
Задачи:
• расширять и систематизировать знания детей о героях ВОВ, способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
• формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно – образное мышление, творческие способности, самостоятельность;
• формировать умение мастерить голубя
• воспитывать чувство гордости за свою страну, родных и близких родственниках
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
• развитие диалогической и монологической форм речи;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, развивать умение составлять рассказ о своей семье, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии. Обогащать и развивать словарный запас (ветераны, георгиевская, ленточка, ордена, медали);
• познакомить с произведениями художественной литературы, прослушать и разучить песни военных лет: «Журавли»; «Священная война»-муз. А. Александрова, «Катюша»- муз. М. Бллантера, «День Победы»-муз. Д. Тухманова
«Социально – коммуникативное развитие»
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: ребенок- педагог, родитель-педагог, ребенок – родитель;
• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
«Физическое развитие»
• развивать мелкую моторику и координацию движений.
Место проведения: МБДОУ № 190
Сроки реализации проекта : с 24 апреля по 8 мая 2019 г.
Возраст детей: 6-8 лет
Основные формы реализации проекта :
Экскурсии, НОД, мини-выставки, совместная деятельность детей и педагога, «Аллея Славы – посадка деревьев», анкетирование родителей, оформление альбома «Герои Ивановской области», сбор информации о войне, оформление выставки книг, слушание и разучивание песен военных лет, консультации для родителей.
Ожидаемый результат:
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике Победы;
• Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• Создание музея на группе О Великой Отечественной Войне;
• НОД «Герои Великой Отечественной Войны»
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
• составление плана деятельности и разработка содержания проекта;
• подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин на военную тематику;
• сотрудничество с родителями;
• подготовка цикла бесед о ВОВ.
2 этап- основной, организационно-практический
Работа с родителями 1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей
2. Информация в родительском уголке консультация: Консультация «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
3. Сбор сведений о родственниках, принимавших участие в ВОВ, составление индивидуальных рассказов детей о них.
4. Оформление выставочного стенда «Бессмертный полк»;
5. Конкурс рисунков совместно с родителями «Мир - глазами детей!»
6. Создание выставки «Что осталось от войны».
7. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
8. Поездка с детьми на возложение цветов к Вечному огню.
Работа с детьми
Беседы с презентациями:
• «Солдаты Великой Войны» (развитие речи);
• «Дети – Герои»;
• «Города – Герои» (ознакомление с окружающим);
• «Подвиг народа»;
• «Великая Победа»;
• «Письма с фронта» (чтение фронтовых писем).
Знакомство с художественной литературой:
Е. Благина «Шинель», А. Усачев «Что такое День Победы», Н. Найденова «Мир и дружба всем нужны»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»;
Ю. Герман «Вот как это было»;
А. Митяев «Письма с фронта».
Рассматривание иллюстраций
Разучивание стихов, пословиц и песен
Дидактические игры:
«Подбери картинку»;
«Воину солдату своё оружие»;
«Чья форма»;
«Что изменилось»;
«Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
«На границе»;
«Мы танкисты»;
«Разведчики»;
«Летчики».
Подвижные игры:
«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки
«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Аппликация: «Цветы победы»;
Рисунок – открытка: «Салют Победы»;
Лепка: «Военная техника».
Изготовление рисунков на выставку
Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями
Экскурсия к вечному огню
3 этап - заключительный
1. Организация выставки работ: «Мир - глазами детей!»
2. Экскурсия к памятнику «Воину - освободителю» (возложение цветов);
3. НОД «Герои ВОВ»
Методическая литература:
• «Рассказы о войне» - К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, М. Митяев.
• «Детям о Великой Победе!»- А. Казаков, Т. Шорыгина
• «ВОВ»- рассказы по картинкам, наглядно-дидактическое пособие
• «Беседы с детьми дошкольного возраста о ВОВ»-С. Конкевич
• «Герои-войны»-демонстрационные картинки
• «Города- герои»-демонстрационные картинки
• «Памятники ВОВ в нашем городе»- демонстрационные картинки
• «Награды- войны»- демонстрационные картинки
• Песни о войне
• Пословицы о войне
• Стихи о войне
Приложение конспекта – проекта
Ход проекта:
1. Вводная часть.
- Ребята, я предлагаю закрыть глаза и послушать тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. Но так было не всегда…
Тихо звучит песня «Журавли». (дети стоят полукругом)
- Ребята, как вы думаете, о чем эта песня? (о войне)
-Почему вы так решили?
(Потому что она грустная. В ней поётся о том, как погибали солдаты на войне.)
2. Введение в тему
- Я предлагаю послушать еще одну песню «Священная война».
(Дети вместе с воспитателем слушаю отрывок песни «Священная война» и смотрят (слайды № 2 -4 -й)
-Какая она? (Призывная, торжественная, страшная….)
- Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.
- Дети, как вы думаете, почему война названа «Великая»?
(Потому что в ней принимали участие и стар и млад)
- Почему «Отечественная»? (Нашу Родину защищали люди разной национальности)
- Кто напал на нашу страну? (на нашу страну напала фашистская Германия).
- Когда это случилось? (22 июня 1941 года ровно в 4 часа).
(слайд № 5)
-Да, это была очень страшная война. Рано утром 22 июня 1941 года с аэродромов поднялись в воздух немецкие самол ты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самол ты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.
(Вос. предл. Детям пройти на стулья)
3. Основная часть.
- Во время войны люди совершали много героических подвигов. Как вы понимаете, что такое «подвиг»?
(Это смелый, отважный, хороший поступок.)
- А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой.)
- Многие воины и простые люди стали героями. Вспомните, каких вы знаете героев ВОВ? (Дети называют героев войны) (Слайд № 6)
- Мы должны помнить имена героев, защищавших нашу Родину. Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.
(Слайд № 7)
Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий.
- Ребята, я знаю, что в нашей группе есть дети, чьи прабабушки и прадедушки принимали участие в Великой Отечественной войне. Дети расскажите нам о них. (Артем, Ваня, ___).
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
(Выступление детей с презентацией "Память о войне в моей семье")
(Слайды № 7 – 15)
-Из рассказов ребят мы узнали, какими были наши земляки - солдаты.
- Не только в семье хранится память о героях войны, их именами названо немало улиц нашего города. Какие улицы нашего города вы знаете?
(Дети называют улицы, потом смотрят слайды)
(Слайды № 16 – 20)
-Молодцы ребята! У меня для вас посложнее задание. В этих конвертах буквы, из них вам нужно составить название улицы нашего города. Работать вы будете в парах, на время, а сейчас разделитесь, пожалуйста. И так, раз, два, три начни.
Игра «Собери улицу».
(Самостоятельная работа детей)
(После выполнения задания, воспитатель подводит итог работы детей)
- А теперь давайте покажем нашим гостям, название каких улиц вы собрали.
- Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
- (Ветераны.)
- А как их можно отличить от других людей?
- (Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена, медали, военные награды встречаются друг с другом, приходят к могилам солдат, чтобы почтить их память. А все люди вокруг поздравляют их с праздником и благодарят за то, что они отстояли мир.)
-Правильно, дети. Посмотрите на слайд, их ежегодно 9 Мая поздравляет президент нашей страны В. В. Путин.
(Слайд №21-22)
А сейчас, подойдите ко мне поближе, я вам что покажу. Ребята, это ордена и медали ветеранов ВОВ – Панеева Николая Кирилловича (прадедушки Кристины) и Фильцева Михаила Дмитриевича (прадедушки Полины Гусевой). Их давно с нами нет, но память о них всегда останется в наших сердцах.
(Дети рассматривают ордена и медали ветерана).
- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку (показ ленточки) в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?
-Что они означают?
(Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.)
- Что такое День Победы? (спрашивает воспитатель)
- Это праздничный салют: (читает ребенок 1)
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
- Что такое День Победы? (спрашивает воспитатель)
Это песни за столом, (читает ребенок 2)
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом
Это фрукты и конфеты, (читает ребенок 3)
Это запахи весны…
- Что такое День Победы – (спрашивает воспитатель)
Это значит – нет войны. (вместе)
- Дети, но не все ветераны дожили до светлого праздника Великой Победы. И сегодня в честь 72-летия Победы, почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
(Звучит метроном, отсчитывая секунды. Звуки метронома, слайд №23)
Воспитатель:
-Прошу всех встать! Минута молчания.
-Прошу садиться.
-Ребята, к нам в детский сад пришло странное письмо.
(Показывает треугольный конверт).
- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)
- А это письмо прислали нам ветераны. Я предлагаю вам пройти на стульчики, и послушать его?
Текст письма читает воспитатель:
Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете.
Мы, ветераны Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
- Дети, что же надо сделать, чтобы на нашей планете было мирно и спокойно?
(Ответы детей – беречь нашу землю, защищать свою родину, помнить о героях ВОВ, о ветеранах)
- Посмотрите на этот глобус. Что на ваш взгляд здесь лишнее?
Игровая ситуация «Помоги планете»
(Демонстрация глобуса, на котором прикреплены пушки, бомбы, цветы, весёлые дети и т. д. Дети снимают всё лишнее.)
- Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля. Но никогда не свистят пули. Берегите друг друга, берегите своих близких, берегите нашу планету, дети! Дети, готовясь к проекту, мы с вами много читали о героях войны, оформляли выставку рисунков «Мир всем детям на Земле», лепили пограничника, а сегодня сделаем голубя – символ мира.
Дети делают голубей мира, которых во время прогулки развешают на берёзе (символе России).
(Слайд №24)
(Песня про голубей)
Ребё нок читает стихотворение:
Сердце Родины любимой
Озаряет всё вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам передай!
-Ребята, какие замечательные у вас получились голуби, во время прогулки мы ими украсим нашу березу.
4. Рефлексия
О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Чтобы вы хотели пожелать всем людям?
Береза, считается символом России. Я предлагаю украсить ее ленточками.
• Возьмите красную ленту, если всё вам сегодня было интересно.
• Жёлтую ленту, если сегодня вам что-то было непонятно и трудно.
• Возьмите зелёную ленту, если вам было скучно и неинтересно.
(Дети украшают ленточками березку).
Воспитатель в это время поздравляет всех гостей с праздником Днем Победы.
Звучит песня «День Победы» (Слайд № 25)