Бугулова Татьяна Федоровна
Проектная деятельность в первой младшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Бугулова Татьяна Федоровна
Проектная деятельность в первой младшей группе «Птицы — наши друзья»
Актуальность проекта :
Отсутствие систематизированных знаний детей о птицах, о их заботе.
Птицы часто оказываются в опасности в связи с морозами, холодом. Вся ответственность ложиться на человека. Беседа с родителями показала, что они мало уделяют внимания этой проблеме.
Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Была поставлена цель: обогатить представление детей о пернатых, привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, помочь птицам.
Принципы работы:
-доступность
-учет возраста детей и их индивидуальных особенностей
-постепенность
Ожидаемый результат:
-формирование гуманного отношения к природе
-систематизирование знаний о птицах
Дети:
Научить различать птиц по цвету, строению. Пополнять словарный запас, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе.
Родители:
Папка-передвижка "Птицы-наши друзья"
Беседа "Берегите птиц"
Воспитатель:
Привлечь родителей к активному сотрудничеству. Совместная работа способствует сплочению детей, родителей и педагога.
Вид проекта :
Познавательный
Возраст детей: 2-3 года
Срок реализации: месяц
Цель: сформировать у детей гуманное отношение к птицам.
Задачи:
-расширять кругозор на основе доступного материала
-развивать познавательный интерес к окружающему через ознакомление с птицами
-активизировать словарный запас на основе обогащения представлений об окружающем мире
-развивать память, воображение, внимание, логическое мышление
-развивать эстетическое восприятие, творческие способности
-воспитывать желание и трудиться
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
-создание необходимых условий для реализации проекта, план мероприятий.
-подобрать дидактический, наглядный материал
-разработка и накопление методических материалов
Основной
-внедрение в воспитательный и образовательный процесс методов и приемов по развитию и знаниях о птицах,
Заключительный
-обработка результатов по реализации проекта
-изготовление альбома птицы
Создание условий:
Подготовить иллюстрации, кормушку
Оборудование:
-книги о природе
-картинки с изображением птиц
-методическая литература по теме проекта
-фотоаппарат
Работа с детьми
Социализация:
дидактические игры "Назови птичку","Времена года", "Кто как кричит","Помоги найти маму".
Познание
Наблюдение за птицами (строение, повадки, какие звуки издают птицы)
Коммуникация:
Рассматривание демонстрационного материала
Развитие речи:
Беседы, рассматривание сюжетных картинок, заучивание стихов о птицах.
Чтение художественной литературы :
С. Я. Маршак "Где обедал воробей "
А. Барто "Птичка", "Кто как кричит "
Е. Чарушин "Воробей"
Безопасность: "Не дадим птичке умереть " (защита птиц)
Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие)
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальная игра "Птички", пение песенки: " Маленькая птичка прилетела к нам "
Физическое развитие:
подвижная игра " Воробушки и кот ", физ. минутки.
Развивающая среда:
сюжетные картинки "Птицы","Лесные птицы","Домашние птицы"
Продуктивная деятельность :
лепка " Угощение для птиц"
Работа с родителями
папка-передвижка "Птицы-наши друзья"
Беседа "Берегите птиц"
Самостоятельная деятельность детей :
-настольные и дидактические игры
-с/р игры
-рассматривание иллюстраций
Результат проекта
Дети получили знание о внешнем виде птиц, их названия (воробей, синичка, снегирь). Появилось желание оказывать помощь пернатым-кормить птиц. Развился любознательный и познавательный интерес.
В ходе реализации проекта сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательной деятельности по данной теме у детей систематизировались знания о птицах.
Кульминацией проекта стало создание альбома "Птицы ".