Папки-передвижки

Проектная деятельность в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Чудесные башмачки»

Зайцева Юлия Владимировна
Проектная деятельность в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Чудесные башмачки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудесные башмачки»

Актуальность проекта.

Малыш растёт, активно познаёт мир, постигает различные навыки и умения. Очень важно в этот период оказать ему правильную помощь. Одно из важнейших умений, которое приобретает маленький ребёнок - это навык самостоятельно одеваться и обуваться. Как правило, именно с обувью у детей возникают большие трудности, поэтому возникла необходимость провести данный проект.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о разнообразии обуви и ее аксессуаров.

Задачи проекта :

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе детского сада компенсирующей направленности „Чудесные башмачки“» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение отмечать разнообразие обуви: мужской, женской, детской;

2. Формировать у детей умение передавать характерные образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

4. Формировать у детей умение расстегать и застегать обувь, посредством разнообразных игр;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи одеваемой обуви и сезонных изменений;

6. Развивать у детей способность безошибочно определять разнообразие обуви;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес к разного рода играм и игровым ситуациям;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Участники проекта :

- дети (младшая группа) и их родители;

- педагог: Зайцева Ю. В.

Тип проекта : познавательно- творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (5.12.-9.12.2022)

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний о разном виде обуви;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

План - график мероприятий.

1 этап. Подготовительный.

1. Подбор иллюстраций, репродукций картин, художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор песен и стихов для разучивания с детьми.

3. Информирование родителей о реализации проекта, привлечение к участию в создании фотоколлажа.

4. Создание фотоколлажа «Чудесные башмачки».

5. Подбор литературы для совместного чтения родителей и детей дома.

6. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, подбор дидактических игр.

7. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной.

дата Первая половина дня Вторая половина дня Создание предметно – развивающей среды Работа с родителями

Понедельник

5.12.2022 Беседа с детьми с целью выявления у детей знаний о различных видах обуви.

Лепка: «Пластилиновые заплатки «Туфельки для куколок», смотреть в папке «Проекты». Игры: Д/и «Подбери правильно»; «Подбери пару».

«Научим пупсиков обуваться» Оформление уголка проектной деятельности по теме проекта «Обувь» Консультации для родителей: «Какая обувь подходит для прогулок в зимний период

Вторник,

6.12. 2022 Рисование: «Сапожок», смотреть конспект в папке «Проекты».

Раскраски по теме

проекта : «Обувь»

Пальчиковые игры: «Обувь» :

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь мы считать:

Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.

Два – сапожки, Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать. Создание картотеки пальчиковых игр «Обувь» Беседы с родителями о личных достижениях детей

Среда

7.12. 2022 Чтение: Считалка про обувь.

Н. Нищеева

Сказка «Катюшины башмачки», автор Т. Вервейко.

Подвижные игры: «Буги-вуги», «Котя-котенька»,

«По ровненькой дорожке»,

«Покажи, что надел?»

«Ботинки помирились». Изготовление д/ и: «Подбери заплатку»,

«Найди тень», «Найди пару». Информирование родителей о ходе проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber)

Четверг

7.06.2022 «Игровое занятие «Обувь», культурно- досуговая деятельность.

Аппликация: «Катюшины башмачки», смотреть конспект в папке «План».

Игры: Мы умеем обуваться», «Башмачки». Строительная игра: «Замок для принцессы» Подготовка к интегрированному занятию по итогам проекта. Выставка продуктов детской деятельности по лепке, рисованию и аппликации

Пятница

8.06. 2022 Конструирование: «Башмачок», конструирование из поделок из киндер-яиц.

Д/и «Волшебный мешочек» - развивать внимание и память.

СРИ «Машины и пешеходы» - повторить правила ДД.

Монтаж фотоколлажа «Чудесные башмачки». Информирование родителей о заключительном этапе проекта (фотоматериалы в социальном чате Viber)

3 этап. Заключительный.

1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.

3. Презентация фотоколлажа родителям посредством социальной сети Viber 9.12.2022г.

Результаты проекта :

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы.

Приложения:

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по лепке на тему «Туфельки для куколок» для детей 2-3 лет.

Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности аналитического восприятия, развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, закреплять понятие «круг»

Игровая задача: «Заклеить» пластилином соответствующего цвета отверстия в круге.

Описание игры : Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки» представлена как игровой метод обучения дошкольников, так и самостоятельная игровая деятельность.

Ход игры: дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие фигуры изображены на бумаге?

Дети: Круги.

Воспитатель: правильно! Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

Правильно! Ой, наверное, это дождик смыл краску с наших кружочков?

Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, мы можем закрасить белые места краской, карандашами… А я предлагаю вам «закрасить» их пластилином.

Как мы будем работать: нам нужно взять пластилин соответствующего цвета, размять его в руках, чтобы он стал мягким. Затем мы будем отрывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и «залеплять» им белые места в наших кружочках. Начинаем!

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Сапожок» для детей 2-3 лет.

Цель: развитие моторных действий в нетрадиционном рисовании.

Задачи:

Обучающие:

а) изобразительная: учить самостоятельному рисованию красками;

б) техническая: дать детям знания о способе рисования при помощи пальцев по образцу.

Познакомить детей с понятием «пара» и обобщающим понятием «обувь».

Развивающие: развивать умение делать отпечатки на некотором расстоянии друг от друга, уточнять и закреплять знание цветов, развивать наглядно - образное мышление и мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Обувь», дидактическая игра «Найди пару», чтение стихотворения Е. Благининой «Я умею обуваться», пальчиковая игра «Большие ноги идут по дороге», индивидуальная работа «Зашнуруй ботинок».

Материалы: готовые формы «Сапожки» из бумаги для рисования (по количеству детей, пальчиковые краски разных цветов, салфетки – подложки для рисования, влажные салфетки, готовый «сапожок» - образец, сундучок, один детский сапожок, одна туфелька, один кроссовок)

Ход деятельности:

1. Вводная часть: Сюрпризный момент «Что в сундучке?»

Воспитатель предлагает детям заглянуть в сундучок и посмотреть, что в нём лежит. (Сапожок, туфелька, кроссовок.)

Воспитатель: Что это ребята? Как назвать одним словом? Это обувь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё есть сапожки (бумажная форма). Ой, один сапожек такой красивый, о остальные – какие-то невесёлые, чего-то им не хватает.

Дети: Надо их украсить.

Воспитатель: Хорошая идея, давайте украсим сапожки – нарисуем на них разноцветные горошки. А сверху нарисуем красивую полоску.

Воспитатель раздаёт детям сапожки. Краски с открытыми крышками стоят на столе.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какого цвета краски стоят на столе?

Дети: Красная, зелёная, синяя, жёлтая.

Воспитатель: Чтоб работалось дружно, надо договориться, кто какой краской будет рисовать.

Дети выбирают цвет краски, договариваются.

Воспитатель: Мирон, какого цвета краска у тебя в баночке? (Ответ).

А у тебя, Полина, какого цвета краска? (Ответ).

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Обмакивайте смело один пальчик в краску и рисуйте сверху полоску. Затем рисуйте горошки. Рисуйте аккуратно, чтоб не размазать краску.

4. Анализ детских работ :

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Украшали сапожки.

Воспитатель: Вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Постарались! Сумели договориться, кто какого цвета выбрал. Хотите, чтоб родители увидели ваши красивые сапожки? (Ответ). Предлагаю вывесить работы на выставке. Вы согласны? (Ответ детей).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «СапожкИ»

Программные задачи.

Обучающие:

• учить детей наносить аппликацию внутрь контура рисунка,

• учить правильно пользоваться клеем.

Развивающие;

• развивать аккуратность при работе с клеем.

Воспитывающие:

• воспитывать художественный вкус,

• воспитывать бережное отношение к обуви.

Материал: пара резиновых детских сапог белого цвета (или нарисованные сапоги, листы формата А5 с изображением контура пары сапог, кружочки из цветной бумаги, клей, кисточки, клеёночки, салфетки, изображение красивой (цветной) обуви на полке.

Методические приемы: рассказывание сказки, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.

Словарные слова: обувной магазин.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Воспитатель показывает коробку из-под обуви.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли догадайтесь кто? (Дети пытаются отгадать и как только воспитатель слышит правильный ответ – открывает коробку).

2. Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наши сапожки совсем мокрые, от слёз. (Воспитатель прислоняет ухо к сапогам и делает вид, что слушает их). Наши сапожки мне рассказали, что они уже давно стоят на полке в обувном магазине, а их никто не покупает.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему на сапожки никто не покупает?

Дети: Они не красивые.

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы они стали красивыми?

Дети: Раскрасить их.

Воспитатель. Правильно. Не волнуйтесь сапожки мы вам поможем. Но для этого нам надо размяться.

Физминутка «Сапожки»

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём. Дети шагают на месте

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем мы на полку, Загибают по одному пальчику, начиная с большого

Будем там тихонько спать. Присели и руки под щёку положили

3. Практическая часть.

Воспитатель. Садитесь за столы и посмотрите, что там лежит?

Дети: Кружочки.

Воспитатель. Правильно. У вас на столах лежат разноцветные кружочки. Вот ими мы и украсим наши сапоги. Только помните, что когда наклеиваем кружочки на сапоги – за контур выходить нельзя.

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

3. Анализ результатов деятельности детей.

Воспитатель вывешивает работы детей на доску и обращает внимание на ошибки, допущенные детьми, не называя автора ошибок.

Воспитатель. Какие сапожки получились красивые. Теперь их точно купят и не придётся им долго стоять на полке обувного магазина.

4. Выставка детских работ.

Катюше бабушка подарила башмачки. Ничего себе так. Темненькие. Удобные. Одно только – не новые. Но не рваные, а лишь потертые. Чуть-чуть.

Катюшка губки надула, отвернулась:

-Не буду носить! Они старые!

-Они еще хорошие, – уговаривала бабушка, – а попозже мы тебе новые туфельки купим. Сейчас денег пока нет на новые.

Ну, делать нечего. Одела Катюша башмачки и пошла с бабушкой в садик. Идет, камешки башмачками подбивает, ногой в лужу топает.

-Шворк, шворк, Што ж, Што ж ты так? Чух-чух, не хочу.

«Что это? Кто это говорит?»

Стала Катюша прислушиваться. А это ее башмачки сами с собой разговаривают.

И с каждым камешком рот у башмачков открывается все шире, а звук все громче. Вот уже и слова стала Катюша разбирать.

«Злая эта Катюша, совсем наши носики не жалеет. Все камешками побила»

А каблучки на башмачках вторят :

«Вот ведь какая. Все гвоздики сбила, так и до садика не дойдет».

-Ой, – вскрикнула, Катюшка и на одной ножке запрыгала.

-Что с тобой, внученька? – спросила бабушка и посмотрела Катюше на ножки. А у Катюши башмачок развалился, и камешек палец на ноге ударил. А второй-то камешек закатился под пяточку, и ступить ножкой больно.

-Ой, ёй, ёй! – запричитала бабушка, всплескивая руками.

– Да, как же это так? Ведь крепенькие такие были.

А Катюша стоит головку опустила: стыдно ей признаться, что сама она нарочно башмачки-то сбила.

Взяла бабушка внучку на руки и до садика донесла, а потом побежала домой к дедушке, чтобы он починил башмачки.

Сказано – сделано. Дедушка, гвоздики подбил, носики подклеил, а бабушка еще краской новенькой подкрасила и стали башмачки, как новые и даже лучше.

Пришла бабушка за Катюшкой вечером и принесла башмачки, а Катюшка их едва узнала: какие они красивые стали.

Одела она их и идет аккуратно так по дороге и слушает, что башмачки говорить будут.

-Топ – топ, топоток, как притопнет каблучок! Наша Катенька идет, веселится башмачок!

И так Катюшке стало весело, что с тех пор она очень аккуратно ходит в любой обуви – в башмачках, сапожках, туфельках.

Конспект игрового занятия «Обувь» для детей младшей группы детского сада

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.

Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».

Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.

Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.

Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать бережное отношение к обуви.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

Что это? Как назвать одним словом? Это обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».

А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами.

Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Вот ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Бег мелким шагом)

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке

Отличные ботинки.

Красивые, блестящие!

Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.

Он ставил их на полку.

Красивые, блестящие!

Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,

Ботинки ставил под кровать.

Новые, блестящие!

Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы»Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы» Проектная деятельность во 2 младшей группе Тема «Юные садоводы» Паспорт проектаТип проекта : познавательный, творческий. Вид проекта :.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Совместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию "Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада. Учитывая то, что дети в возрасте 2 – 3 года.

Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В Международный женский.

Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года)Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года) Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Чудесные башмачки»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 14:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Чудесные башмачки»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Юлия Владимировна (УИ 1482545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД