Наталья Яковлева
Проектная деятельность в группе детей раннего возраста «Солнышко лучистое»
Проектная деятельность в группе детей раннего возраста «Солнышко лучистое»
Актуальность.
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Хочется, чтобы это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была выбрана такая тема.
Публикация «Проектная деятельность в группе детей раннего возраста „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
Цель проекта.
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности :
игровой (прежде всего);
познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);
музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир; показать связь природных явлений (от тепла тает снег);
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть);
4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: воспитатель группы, дети, родители.
Длительность: 2 недели (краткосрочный).
Ожидаемый результат:
• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет» и т. д.
• Развитие у детей наблюдательности.
• Подготовительный этап:
• 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
• 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
• 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
• Основной этап:
• 1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик
• Физкультминутки - песни «Я на солнышке лежу».
• 2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
• 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
• 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
• 5. НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко»
• 7. НОД по развитию речи «При солнышке тепло»
• 8. НОД по художественно-эстетическому развитию: «Весенняя капель»
• 9. Комплекс утренней гимнастики
• 10. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
• 11. НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Солнышко»
• Заключительный этап:
• Подведение итогов проекта.
• Подготовка презентации по фотографиям.
• Оформление коллективной работы «Солнышко лучистое»
• В перспективе –
• 1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
• 2. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Список используемой литературы:
1. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.
2. Кроха. М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова.
Малыш в мире природы.
3. Организация деятельности детей на прогулке.
Первая младшая группа. Гринин Л. Е.