Александра Красикова
Проектная деятельность в детском саду «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Наступает самый волшебный праздник года, которого ждут все от мала до велика, и хочется украсить новогоднюю красавицу чем-то необычным и красивым. Для этого не обязательно отправляться в торговые центры и на рынки, можно сделать очаровательные елочные украшения своими руками из подручных материалов, а именно из солёного теста.
Тестопластика – очень увлекательный процесс, не требующий ни больших денежных затрат, ни особых умений. Лепить из соленого теста одно удовольствие. Этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым.
Темочки:
Проблема: Предоставить детям возможность через проблемную ситуацию получить знания о тесте (песочное, соленое) и его применении.
Детям старшей группы пришло видио письмо с просьбой о помощи. Колдунья спрятала мастерство мастеров (мастер сладкоежкин, пряничный мастер) в магический шар и жители остались без сладостей и новогодних игрушек. Они боятся, что останутся без новогоднего праздника.
Проблемные вопросы
1. Что сделала колдунья?
2. Чего боится колдунья?
3. Как ее победить?
Цель проекта
Создание условий для совместного творчества детей и взрослых при изготовлении теста для песочного печенья и тестопластики. Развитие умения проявлять инициативу в определении возможного метода принятия решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи проекта
Образовательные
1. Формировать и расширять
представления о свойствах
воды, муки и соли. Учить
готовить песочное тесто для
выпечки и соленое для
последующего использования
его в лепке.
2. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания, развивать любознательность,
наблюдательность, творческое воображение совершенствуя общую ручную умелость.
3. Систематизировать представления о новогоднем празднике, его характерных особенностях.
Развивающие
1. Развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности у детей путем привлечения их к творческой деятельности.
2. Формировать умение планировать работу по решению проблемной ситуации, передавать свою точку зрения, предвидеть результат и достигать его с помощью результата творческой деятельности.
3. Развивать коммуникативные умение детей.
Воспитательные
1. Воспитывать уважение к народным традициям, желание их поддерживать.
2. Понимать смысл и осознанность собственной деятельности и личных достижений, проявлять эмоциональную отзывчивость, сопереживание и желание прийти на помощь в трудную минуту.
Задачи проекта
Для педагогов
1. Создать условия для совместной
познавательно-творческой деятельности, усвоению детьми способов и действий, которые приведут к определенному
выводу;
2. Обогатить социальный опыт ребенка через различные виды деятельности, помочь детям
выявить проблемы, найти пути ее решения;
3. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
4. Привлечь родителей к участию в проекте.
Для родителей
1. Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.
2. Привлекать детей к активному участию в подготовке к новогоднему празднику;
3. Посетить выставку детских поделок.
Гипотеза: занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивает речь, воображение, фантазию, доброту у детей.
Методы и средства реализации проекта.
Проект реализуется через соотношение познавательной и творческой деятельности, обусловленное собственной активностью детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями:
чтение художественной и познавательной литературы;
рассматривание иллюстраций, картин, схем;
просмотр видеоматериалов;
беседа;
рассказ из личного опыта;
информация от взрослых;
опыты, эксперименты.
Ожидаемый результат
Дети:
С интересом относятся к получению знаний о традициях новогоднего праздника, умению изготавливать игрушки из соленого теста.
Принимают активное участие в различных видах деятельности.
Отражают полученные знания и впечатления в различных видах художественной и продуктивной деятельности.
Принимают участие в украшении елки и группы к празднику, в подготовке праздника дома.
Педагоги:
Ориентируют родителей на получение знаний детьми о празднике, изготовление новогодних игрушек из соленого теста.
Учитывают объем информации для детей.
Создают условия для получения новой информации.
Пополняют свои знания по данной теме на сайтах в сети Интернет.
Подбирают необходимый иллюстративный и практический материал, разрабатывают рекомендации для родителей по участию детей в подготовке к празднику.
Родители:
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Поддерживают у детей интерес к данной проблеме.
Проводят поиск информации в сет Интернет.
Помогают педагогам в организации различных видов деятельности с детьми.
Выполняют домашние задания с детьми.
Подготовительный этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний
1. Анализ методической литературы.
2. Разработка перспективного планирования для старшего дошкольного возраста.
3. Просмотр презентаций : «Письмо из сладкой страны от пряничного человечика».
4. Беседа «Как помочь жителям сладкой страны?»
Цель: Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез и плана действия
5. Создание предметно – развивающей среды.
6. Сбор информации у взрослых.
Основной этап - выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта,практическая помощь педагогов.
Заключительный этап - презентация проекта, релаксация, подведение итогов
Продукты проекта:
Фотоматериалы, изготовление песочного печенья, чаепитие, стенгазета «Что такое новый год?», изготовление ёлочных игрушек из соленого теста, презентация проекта «Маленькие помощники», новогодний утренник.
Итоги проекта.
В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая была решаена через непосредственное добывание детьми фактов путем позновательно – творческой деятельности. Дети познакомились с традициями, узнали, что тестопластика - древняя техника, распространённая в разных странах. Познакомились с множеством работ в сети Интернет. Знакомясь с рецептами приготовления теста узнали, что готовые изделия бывают съедобными и декоративными (не съедобными, а при приготовлении соленого теста обойный клей добавляют для того, чтобы придать тесту эластичность, а готовым изделиям прочность. Было интересно узнать, что соль используют для защиты изделий от грызунов и вредных насекомых. И если соли взять больше нормы, то тесто станет ломким и хрупким. Для окрашивания теста используют пищевые красители, а для раскрашивания готовых изделий - водорастворимые краски (гуашь.) Сушить готовые изделия можно несколькими способами: воздушным (на солнце или у батареи) и в духовке электроплиты. После того, как изделие уже полностью готово, его обычно покрывают лаком. Лак придает блеск изделию, предохраняет его от воздействия влаги и постепенного крошения. Благодоря смекалки, творчеству победили злую колдунью и освободили мастерство мастеров. В благодарность от жителей сладкой страны в награду на новогоднем празднике получили сладости.
Ожидаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.