Татьяна Иосифовна Гаврилюк
Проектная деятельность. «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Проектная деятельность «СКВОРЕЧНИК».
Публикация «Проектная деятельность, „Скворечник“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Скворечники. Проекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Задачи:
ОО Познание:
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей через развитие умения строить причинно-следственные связи, умение анализировать образец постройки близкий по конструкции.
Воспитывать заботливое отношение к перелетным птицам.
ОО Коммуникация:
Совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
ОО Художественное творчество.
Формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на части для изображения цветов в аппликации (украшение скворечников орнаментом из геометрических фигур).
ОО Физическая культура. Развивать мелкую моторику.
ОО Безопасность.
Закреплять правила безопасного обращения ножницами и клеем, отверткой и молотком.
Ожидаемый результат.
Скворечник для птиц из природного материала, скворечник из коробок, для последующей игры в центрах детской активности и желание детей заботиться о птицах.
Мотивация темы: Получение письма от лесничего, в котором он просил помочь ему подготовиться к прилету перелетных птиц.
Экспериментальным путем дети пришли к выводу, что самый прочный скворечник будет тот, который сделан из природного материала (деревянные бруски). Решили обратиться за помощью к родителям. Вызвался помочь дедушка Даши, Леонид Николаевич.
Мотивация: получение письма от лесника: Здравствуйте ребята. Пишет вам лесник. Я всю зиму болел гриппом, поэтому, не успеваю сделать скворечники, для встречи скворцов. Птицам негде жить, негде выводить птенцов. Обращаюсь к вам с просьбой мне помочь, и птицам. Свое решение мне напишите, тогда я обращусь к другим детям.
Предварительная работа по проектной деятельности :
• ОО Коммуникация:
Беседы на тему: «Перелетные птицы, «Наши перелетные друзья», «Что было бы, если бы не было птиц?» и др.
Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.
• ОО Познание:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.
Просмотр мультимедийной презентации «К нам весна шагает, быстрыми шагами».
Загадки о весне, приметы весны.
• ОО Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нуждина «Ласточка», «Воробьи», «Журавли», чтение русских народных песенок, закличек, поговорок, загадок на весеннюю тематику.
• ОО Музыка:
Прослушивание аудиокассеты «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».
Музыкальная игра «Скворушка».
• ОО Социализация:
Дидактические и подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Совушка», «Когда это бывает?», «Назови признаки весны», «Ранняя весна»(работа со схемами, «Найди следы весны», «Покажи без слов», «Зимующие и перелетные птицы», «Пчелка и ласточки», «Воробышки и автомобиль».
• ОО Художественное творчество:
Конструирование: оригами «Домик для животных», «Птицы», «Скворечник».
Лепка: «Птицы», «Животные леса», «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зелену травку».
Рисование: рисование птиц, разукрашивание, вырезание, наклеивание на картон, «Весна идет, весне дорогу», «Зайка», «Ежик и медведь».
Аппликация: «Украшение скворечника».
Вхождение в день.
Приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?.
Фонограмма записи голосов птиц.
Прилет птицы Скворца.
Скворец : Я скворец, веселая пташка
В черную крапинку рубашка,
К вам весной я прилетаю,
Сразу домик оживаю.
Вы узнали меня?
Воспитатель. Это точно скворец? Но он, почему то, такой грустный, печальный, что с тобой случилось?
Скворец. С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
Все ли здесь для нас готово?
Где бы нам сейчас присесть?
Где попить и где поесть?
Воспитатель: Да, да, Скворушка. Мы получили письмо от лесника, он нас попросил о помощи. О чем ребята, нас лесник попросил? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нас попросил лесник сделать скворечники для птиц. Мы собрали много информации, узнали, как выглядит скворечник, и как можно его построить. Мы попросили помощи у родителей.
Сегодня к нам пришел дедушка Даши, Леонид Николаевич, и будет нам сегодня помогать делать скворечники.
Ты, Скворушка, не волнуйся, наши ребята помогут лесничему, и в лесу, появится много скворечников для твоих друзей.
Воспитатель: Мы с вами, уже начали строить скворечники, и сейчас мы продолжим начатую работу.
Посмотрите внимательно на свои эмблемы, вспомните, какой центр вы сегодня утром выбрали для работы.
И за работу: дети расходятся по центрам, работают с ассистентами.
Центр искусства: Ассистент в центре: из принесенных вами коробок мы сделали вот такие скворечники.
• Посмотрите внимательно, они одинаковые? (ответы детей).
• Чем они отличаются? (разные по высоте, по ширине).
• Что надо сделать для того, чтоб птицам захотелось в них поселиться? (украсить наши скворечники).
• Какие геометрические фигуры есть у вас на столах (квадраты, прямоугольники).
• Какие фигуры мы можем из них вырезать (треугольники, круги, овалы).
• Вот сегодня мы с вами будем украшать скворечник разными фигурами, составлять из них узоры- орнаменты на столе, и если выложенный узор вам понравиться, то тогда вы ими украсите свои скворечники.
Центр строительства: Ассистент в центре дедушка Даши:
Посмотрите внимательно, какие я сделал заготовки для скворечника?
• Давай те посмотрим, они все одинаковые?
• На какие геометрические фигуры они похожи?
• Давайте их посчитаем?
• Какой инструмент нам нужен для работы?
• Посмотрите, какой инструмент я принес с собой (рассматривают и называют принесенный инструмент, пробуют работать с шуруповертом).
• А вот инструменты, которые есть в нашей группе (достают, называют их).
• Можно ли работать с нашим инструментом? (нет, они игрушечные).
Но сначала надо вспомнить правила безопасности при работе с острыми инструментами.
Центр математики: Ассистент в центре:
1. В центре математики вы получаете задание построить скворечник по схемам, с помощью геометрических фигур. Вам надо будет: назвать, из каких фигур вы строили, назвать цвет фигур, сосчитать фигуры.
2. На карточках найти и провести карандашом дорожки к предметам.
3. Разукрасить птицу – дети выбирают самостоятельно себе задание для работы.
Физ. Минутка: Музыкальная игра «Скворушка».
Воспитатель: Давайте превратимся в маленьких скворчат, давайте дружно скажем слова:
Я на ножке покручусь, и в скворца я превращусь.
После игры, говорят все вместе, слова обратного превращения:
На одной ножке покрутись, и в ребяток превратись.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, воспитатель я опять.
После игры Скворушка обходит все центры, смотрит, что получилось, хвалит работу детей.
Скворец : Птиц ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать. Запомнили?
До свидание, полетел я обратно, к своим друзьям, порадую их.
Воспитатель: Гаврилюк Т. И.