Папки-передвижки

Проектная деятельность «Вода, вода, кругом вода» с детьми второй младшей группы

Надежда Повалихина
Проектная деятельность «Вода, вода, кругом вода» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа)

Срок реализации: 2 месяца

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: педагоги группы, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: мир вокруг нас удивителен и разнообразен, каждый день дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Формирование у детей основы рационального природопользования необходимо начинать с раннего возраста, т. к. в это время закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Публикация «Проектная деятельность „Вода, вода, кругом вода“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Взяв эту тему мы хотели, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле, пытались показать им, как она может меняться под воздействием человека; пробудить в детях любознательность, желание как можно больше узнать.

Цель: развитие устойчивого интереса к исследовательской деятельности по изучению воды; способствование формированию экологически грамотного, безопасного для природы и человека поведения.

Задачи:

1. Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которого невозможна жизнь на планете Земля.

2. Способствовать накоплению знаний об основных свойствах воды.

3. Показать где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

4. Формировать представления о значении воды в жизни человека.

5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи проекта по образовательным областям

Познавательное и речевое развитие: формирование у детей представлений о свойствах воды, знаний о необходимости воды для всего живого, расширение кругозора детей. Развивать стремление детей экспериментировать, исследовать.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о воде посредством чтения детской художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия образа воды и умение передавать увиденное в рисунках, поделках; формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых состояний воды, обитателей водоемов.

Физическое развитие: накопление и обогащение двигательного опыта детей, соблюдение элементарных правил поведения при контакте с водой.

Ожидаемый результат

1. Сформировать у детей представления о простейших взаимосвязях в природе, умение анализировать и делать обобщения и выводы.

2. Научить детей использовать разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты.

Этапы проекта:

Подготовительный:

- Взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- постановка целей, задач;

- определение методов;

- выбор оборудования и материалов;

- создание условий для организации «экологического пространства в помещении группы.

Основной:

- В процессе непрерывной образовательной деятельности, в режим- ных моментах и в процессе игровой деятельности содействие накоплению знаний о свойствах воды, формированию представлений о значении воды;

- активное участие роди телей в реализации проекта.

Итоговый:

- Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Образовательная ситуация на игровой основе «Незнайкины вопросы», «В гостях у Знайки». Формировать у детей представления о свойствах воды; закрепить знания детей о необходимости воды для человека; учить детей понимать цель наблюдения, представленную взрослым в форме игры, и находить общие признаки и признаки отличия; продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении.

2. Опыты и эксперименты.

Тема: «Вода? Вода!»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, бесцветность; включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, учить выявлять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес.

Тема: «Что спряталось в воде?» (растворение соли, сахара)

Цели: познакомить детей с одним из свойств воды – растворимостью в ней веществ; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования.

Тема: «Ледяная история»

Цели: познакомить детей с одним из состояний воды (лед); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лед – замерзшая вода); продолжать учить детей самостоятельно осуществлять практические действия, формулировать выводы; развивать познавательный интерес.

Тема: «Цветной лед»

Цели: продолжать знакомить детей с одним из состояний воды (лед); учить устанавливать взаимосвязь воды и льда; формировать умение опытно-экспериментальным путем исследовать явления окружающей действительности.

Тема: «Талая вода"

Цели: продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между состояниями воды (твердое-жидкое); учить выделять свойства изучаемого объекта – формировать понятие о том, что талая вода не пригодна для питья; развивать познавательный интерес.

Тема: «Живая» вода

Цели: познакомить детей со значением воды для роста растений; формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира; учить формулировать выводы; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

3. Экспериментирование с водой по рассказу Л. Б. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась»

Экспериментирование «Лужи-зеркала». Рассказывание отрывка из сказки «Про маленького поросенка Плюха». Предложить детям выяснить, при каких условиях в луже видно отражение. Рассказать детям историю поросенка Плюха, который думал, что ночью в лужах появляются головки сыра, предложить догадаться, что (отражение чего) видел Плюх в лужах.

4. Разрешение проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация «Кукла грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (ситуация создается после прочтения стихотворения А. Барто «Девочка чумазая).

Через некоторое время после прочтения стихотворения воспитатель незаметно вносит в игровой уголок куклу-грязнулю, убрав всех остальных кукол, и наблюдает за реакцией детей. Дети не хотят играть с грязнулей, говоря, что она некрасивая, грязная. Воспитатель подтверждает, что все куклы тоже ушли, чтобы не играть с грязнулей, но предполагает, что возможно, куколка не знает, как надо поступить. Может быть, ей нужно помочь? Дети могут предложить разные варианты. Останавливаемся на том, что куколку надо искупать и отмыть грязь.

5. Игры с водой проводятся с подгруппой детей в утренние, вечерние часы, по возможности на прогулке.

Игра «Кто живет в воде?»

Водяные человечки

Целый день купались в речке

А потом залезли в тазик

Искупаться еще разик.

В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, озере, речке, а также в тазике и ванночке) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже можно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их.

Игра «Мыльные пузырики»

Водичка не любит нерях и грязнуль,

Кипит и ругается: «Буль-буль-буль!»

Но если мы вымоем руки и лица,

Водичка довольна и больше не злится.

Намылить руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъединить так, чтобы между ладонями образовалась тоненькая прозрачная мыльная пенка. Нужно на нее подуть, и получится мыльный пузырь. Предложить ребенку подуть на мыльную пленку в ладонях взрослого. Пусть ребенок попробует надуть свой мыльный пузырь.

Игра «Считалочка-купалочка»

Варим кашу для малышек

Тесто делаем для пышек.

Сладким чаем угощаем,

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

Игра «Кто разбудил китенка?»

Ветер дует, задувает,

Волны в море подымает.

Море синее бурлит,

Недоволен папа-кит:

«Ну на что это похоже!

Мой китенок спать не может!

Ветер очень громко воет –

Не дает нам всем покоя!»

Соглашается китиха:

«Надо, чтобы стало тихо!

Ветер, ветер, не гуди,

Нашу крошку не буди!»

Соломинку для коктейля опускаем в воду и просим ребенка подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. А если приготовить в емкости мыльный раствор и подуть в трубочку, начнет образовываться пена, и из емкости вырастет пышная мыльная борода.

6. Дидактические и настольные игры.

Игра «Рыбки и икринки»

Цель: развивать зрительное внимание, способность анализировать и вычленять особенности орнамента, запоминать и находить одинаковые узоры на разных предметах.

Игра «Ой, дождик! А знаешь откуда он берется?»

Игра «Где спряталась вода?»

Цель: расширение и углубление знаний и представлений об окружающем мире; развитие речи, обогащение словаря, активизация памяти и внимания.

7. Загадки по теме проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры

Создавая игровые проблемные ситуации, мы побуждали детей использовать приобретенные знания и применять их в разрешении проблемы, а затем закреплять через сюжетно-ролевые игры.

Игра «Семья»: сюжет «Купаем куклу Таню»

«Семья»: сюжеты «Моем посуду», «Большая стирка», «Убираемся в квартире»

2. Уборка в группе: моем игрушки, комнатные цветы.

3. Наблюдение за работой помощника воспитателя.

4. На прогулке из песка дружно сделали морских обитателей.

Рассматривали снежинки, лепили снежки и снеговиков

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Образовательные ситуации на игровой основе :

• «Водичка, водичка», «Вот летят пушинки, белые снежинки». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и эмоционально воспроизводить четверостишия, развивать любознательность, мышление, закреплять произношение звуков (ч, (ш, (с).

• Вода на Земле». Помогая капелькам вернуться домой (отгадывали загадки, узнали где есть вода на земле.

• «Вода в природных явлениях». Нашли спрятавшиеся капельки и узнали в каких природных явлениях есть вода.

• «Путешествие капельки». Круговорот воды в природе.

2. Мини-занятия игры: «Что такое река?», «Что такое море?»

Формировать знания детей о речных (морских) обитателях; учить определять их по картинке. Расширять словарный запас, кругозор; упражнять в составлении коротких рассказов.

3. Беседа «Кому нужна вода?

В процессе которой вместе с ребятами выяснили, что вода нужна

И рыбке, и птичке.

И цветочкам на лугу,

И деревьям в лесу.

И котятам, медвежатам

Даже маленьким ребятам,

Муравьям и медвежатам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Ухаживая за растениями, рыбками, дети убедились в том, что все живые существа не могут обходиться без воды.

Обсуждение «Для чего человеку нужна вода?»

В ходе обсуждения пришли к выводу

Скажешь мыться – верно да,

Скажешь пить и это правда.

Суп сварить? И это надо.

Мыть посуду – это точно.

Поливать в саду цветочки.

Всем устроить постирушки,

Надо все убрать, помыть.

Без воды – ну как тут быть.

Беседа «Где в нашем городе есть вода»

4. Игры на координацию речи с движением

Игра «У Кикиморы»

У Кикиморы в болоте

Прыгают лягушки

У Кикиморы в болоте -

Комары да мушки

Комары летают,

Кикимору кусают.

Ловим мошек – хлоп-хлоп.

Улетайте! Шлеп-шлеп.

А лягушки рты раскрыли

И всех мушек проглотили.

Ам-ам, ам-ам!

Ах, как вкусно было нам!

Игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Игра «Делай так»

Делай так, делай так,

Побежит водица

Делай так, делай так,

Мойте руки, лица

Будем всегда чистыми,

Чтоб расти здоровыми.

Делай так, делай так,

Шею мой и уши.

Делай так, делай так,

Вытирайся суше.

Будем всегда чистыми,

Чтоб расти здоровыми.

Игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы,

И на дорожку

Льется, льется – ой, ой, ой

Побежали мы домой!

5. Куклы бибабо, персонажи настольного и пальчикового театров, персонажи для работы на фланелеграфе для обыгрывания знакомых сказок.

6. Драматизация отрывков сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

А. Барто «Девочка чумазая»

Ц. Ангелов «Послушный дождик»

М. Борисова «Песенка капели»

О. Иванова «Щенок и облачко»

Т. Сенчищева «Тучка-злючка»

Н. Грибачев «Заяц Коська и родничок»

С. Прокофьев «Про серую тучку»

К. Кулиев «Сказки воды»

Г. Остер «Пузыри и лужи»

Е. Бакина, Е. Засолоцкая «Почему на крыше сосульки?»

Ю. Игошина «Почему Льдинка исчезла?»

М. Гребенева «Водяное царство».

Рассматривание открыток репродукций о море И. Айвазовского, видов родного города Пушкина с водными просторами.

Продуктивная деятельность

1. Рисование красками «Дождик», «Музыка капели», «Буря на море», «На морском дне», «Аквариум», «Снежин

2. Коллективная работа «Дождик по земле босиком прошел…» (аппликация + рисование)

3. Коллективная работа «Морские обитатели» (аппликация на мокрой мятой бумаге)

4. «Рисование» пальчиками по манке «Водные человечки», «Дождик»,

«Капелька»

5. Конструирование из ленточек «Ручейки бегут в реку»

6. Конструирование из крышек от бутылок «Фонтан»

7. Раскраски, штриховки.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Физкультурные занятия.

Игровое занятие «Весеннее настроение», сюжетное занятие «Веселые ручейки»

2. Физкультминутки: «Дождик», «Облако», «Мы плывем по теплой речке, «По морю»

3. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Морское путешествие», «Рыбки»

4. Пальчиковая гимнастика: «Большая стирка», «Водичка-водичка», «Рыбки»

5. Массаж лица «Нос умойся!», Массаж рук и лица «Умывальная песенка»

6. Закаливающие процедуры: ванночки для ног, обтирание рукавичками, хождение по соляной дорожке.

Работа с родителями

Задачи

• Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.

• Привлекать родителей к расширению социального опыта детей.

• Приобщать к совместному творчеству.

• Укреплять детско-родительские отношения, взаимосвязи и интересы.

1. Материалы консультации по теме «Вода, вода, кругом вода!» («Поиграйте с детьми дома», «Воспитанная вода и невоспитанная», «Веселые рисунки для детей. Водичка большая и маленькая»).

2. Совместная с родителями организация выставки макетов, рисунков по теме вода.

Итоговый этап

1. Игра-развлечение «Капелька в гостях у ребят»

Цель – закрепление представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Прививать бережное отношение к воде.

2. Изготовлены игры:

а). Познавательное развитие: «Помоги смешарикам подобрать сапоги»,

«Один плюс один», «Разноцветный дождик», «Рыбалка», «Рыбки и икринки», «Расколдуй морских обитателей».

б). Речевое развитие: «Где на открытках вода?» (выбери открытку, придумай рассказ, «Почему завял цветок», «Где спряталас

в). Физическое развитие: Тихий тренажер «Мы за рыбками плывем, и

растем, растем, растем».

3. Оформлена книга «Вода – чудо природы», где отражена вся пройденная информация по теме в форме фотографий, иллюстраций и игр.

4. Изготовлены:

- панно «Кто живет в море»;

- коллаж «Приключение капельки»

- стенд «Вода на Земле»

5. Изготовлена картотека опытов и экспериментов.

6. Информация для родителей

7. Итоговый мониторинг

Цель – проследить результативность проделанной работы.

Способы и формы оценки:

наблюдение за детьми;

анкетирование родителей;

беседы с детьми по вопросам;

В результате нами было выявлено, что у большинства детей группы

сформировались:

- представления о воде и ее значении для растений, животных, человека;

- умение сопоставлять факты, устанавливать простейшие отношения между

явлениями окружающей действительности, появилось осознание, что

необходимые знания можно получить опытным путем, с помощью

взрослого.

Используемая литература

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие» - Воронеж 2015

2. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие» - Воронеж 2915

3. Аджи А. В., Кудимова Н. П. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воронеж 2014

4. Анферова В. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет Москва 2012

5. Бабенко Е. А., Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке

Москва 2015

1. Батова И. С. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 3-4 года младшая группа Москва 2015

2. Варушева Л. Н. познавательные сказки для детей 3-7 лет. Москва 2011

8. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки Москва 2013

9. Юрченко О. Игры и сказки для развития речи: «100 и 1 игра для развития ребенка Санкт-Петербург 2011

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Вода, вода, кругом вода» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 27 января 2020 в 17:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Вода, вода, кругом вода» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Повалихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД