Любовь Бойко
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Зимняя сказка»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: Бойко Л. А.
Цитата по теме:
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Георгий Ладейщиков
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Проблема: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга.
Тема проекта : «Зимняя сказка»
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают педагоги.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель:
- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
- воспитывать бережное отношение к природе;
-создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
-конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);
-способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Задачи проекта :
-конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);
-способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя сказка» Темы «Новогодняя елочка», «Зимние развлечения», «Животные и птицы зимой» с 11.01.2021 - 29.01 .2021 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2019 - 2020 учебный год, ИКТ.
Участники проекта :
1. Дети и родители второй группы раннего возраста (2-3 лет)
2. Воспитатель: Бойко Л. А.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта :
фронтальный, социальный, краткосрочный – 3недели (11.01.2021 -29.01. .2021 года)
Тип проекта…
познавательно-исследовательский.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- просмотр мультимедийной презентации «Зима»
- культурно-досуговая программа «Путешествие в сказочный лес»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
. Ситуативный диалог:
«Не ешь снег – можешь заболеть!». Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. «Осторожно, сосулька!», «Меры безопасности при гололеде» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями во время игр на улице в зимнее время, научить их необходимым мерам предосторожности.
Беседа: тема: «Зимние забавы родителей и малышей».
Цель: познакомить с характерными признаками зимы, изменениями в живой и неживой природе, о зимних забавах.
.
Беседа: «Скользкая дорога».
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время; дать первичные представления детям, что скользкая дорога очень опасная; познакомить с сезонным явлением- гололед.
Беседа: «Зима на прогулке «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Почему к нам приходит зима?» Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.
«Зимующие птицы» Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Рассматривание картин и иллюстраций «Зима пришла», «Зимние забавы», «Звери в зимнем лесу», «У кого какая шубка». «Зимой на прогулке», «Зимний лес», «Зимняя одежда и обувь» Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе:
НОД по познавательно-речевому развитию на тему: ««Вот зима – кругом бело»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко). Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, воспитывать любовь к природе.
НОД по развитию речи на тему: «Зимняя прогулка в лес» Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе.
Чтение художественной литературы:
Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», сказка «Снегурушка и лиса», сказка «Заяц хваста», Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду-ду»;
Чтение стихотворения
А. Барто «Мишка», «Снегснежок», «Ёлочка».О,Высоцкая «Зима», «Валенк». «На санках»;Г. Подонщикова «Зимушка зима»,З. Александрова «Новый снег»Л. Воронкова «Снег идёт»; Высоцкая «Зима», «Валенки». «На санках»;Г. Подонщикова «Зимушка зима»,
продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Рукавичка»)
Заучивание стихотворений: заучивание стихотворений о зиме. Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Кого не стало?», «Собери снеговика», «Фонарики на Елочке» «Елочка красавица» «Летят снежинки» «У кормушки» Нарядим зайку, мишку, лисичку на праздник. Цель: Развивать у детей умение сравнивать фигуры, соотносить, группировать по величине. Развивать память, внимания
Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Мороз красный нос», «Зайки и лиса», «Мишка косолапый». «Самый меткий»
Цель: Совершенствовать основные виды движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Хороводные игры: «Колпачок», «Ровным кругом», «В лесу родилась ёлочка», Пляска с зверюшками.
Цель: Учить детей становиться в круг и водить хоровод.
Сюжетно- ролевые игры:
«Магазин игрушек», «Поездка на автобусе», «Узнай по голосу», «Одеваем куклу на прогулку, «Нарядим зайку, мишку, лисичку на праздник».
Цель: Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заменители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Физ. минутка:
«Снежинки» Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.
Пальчиковая гимнастка:
«Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка», «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
Дыхательные упражнения:
«Сдуй снежинку» Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
Наблюдение.
Наблюдение за работой дворника (посильная помощь)
Цель: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
Экскурсия вокруг детского сада (знакомство с ёлочкой);
Прогулка с родителями на выходные дни в парк (увидеть и сравнить)
Экспериментирование:
Принести снег в группу и рассмотреть, во что превращается снег в тёплом помещении. Лепим из снега снежки определяя качество снега (липкий, рассыпчатый, и бросаем Деду Морозу, чтобы не было жарко. Потрогать еловые ветки (колючие).
Творческая мастерская
Тема: Праздничная ёлочка. Программное содержание: вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки».
Тема: «Кукла Маша катается на санках»
Программное содержание: Развивать у детей сюжетное – игровой замысел проводить линии разной протяжённости
Тема: «Веточки для птичек» Программное содержание: учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии.
Тема: «Вот какая ёлочка!» Цель: учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; раскатывать жгутики и прикреплять к стволу –столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней
(путём многократного повторения одного действия).
Тема: Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров) Цель: Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.
Тема: Ягоды для птиц.
Цель: учить различать называть красный цвет, закрепить знание о форме предметов, обогатить сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Тема: «Построим домик
Для Деда Мороза и Снегурочки» (с усложнением)
Цель: помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать,
Конкурс «Мои таланты»
Областной конкурс «Тепло твоих рук!»
Изготовление развивающих книжек малышек по тематической недели «Животные зимой»
Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «Путешествие в сказочный лес»
Консультация родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
-углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
- развитие творческих способностей детей;
-расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые) и употребление их детьми в свободной деятельности;
- развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме;
-приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Используемая литература:
- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бойко Л. А.
-План работы с родителями второй группы раннего возраста на 2020–2021 учебный год Бойко Л. А.
- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада.
- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. младшая группа детского сада.
- Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
- А. Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.
- Интернет - ресурсы.