Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработала:
Солодунова Ю. С.
Цитата по теме:
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в не всего живого и прекрасного».
А. С. Арсеньев
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тема проекта: «Осень, осень в гости просим!»
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО:
деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени» Темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Перелетные птицы» с 14.09.2020 - 14.10.2020 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет)
2. Воспитатели: Солодунова Ю. С
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
групповой, средней продолжительности - 1 месяц (14.09.2020- 14.10.2020)
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
Разработка циклов ООД.
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
2. Содержание проекта (основной этап деятельности)
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие
ООД «Осень, осень в гости просим!»
Цель: Создание условий для расширения у детей представления о многообразии и пользе осенних даров природы.
Рассматривание и обследование: муляжей и трафаретов овощей,
фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?».
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
-за красотой и богатством осенних красок;
-за цветником;
-за перелетными птицами;
-за насекомыми;
-за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»;
«Ищем приметы осени».
Цель: Создание условий для развития у детей умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;
«Почему я люблю (не люблю) осень?».
Цель: Создание условий для систематизации представления у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
Речевое развитие
ООД «Осень и её краски»
Цель: Создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.
Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке»;
«Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.
Цель: Создание условий для развития у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.
Словесные игры:
«Опиши словами осень!»;
«Осень в лесу»;
«Вспомни – назови»;
«Один – много»;
«Будь внимательным»;
«Осенние деревья»;
«Подбери действие».
Цель: Создание условий для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.
Чтение художественной литературы:
Рассказы:
Катаев В. «Мухомор»; «Грибы».
Лопатина А. «Грибная аптека;
Пришвин М. «Листопад», «Осенние листочки»;
Скребицкий М. «Четыре художника», «Осень», «Белка готовится к зиме»;
Соколов – Микитов Г. И. «Листопадничек»;
Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся»;
Сладков И. «По грибы»,
Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;
Шим Э. «Храбрый опенок».
Сказки:
Афанасьева М. «Красивые грибы»;
Белых С. «Спор деревьев»;
Скребцова М. «Разговорчивая берёзка».
Стихи:
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;
К. Бальмонт «Осень»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…».
Пословицы, поговорки, приметы об осени
Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.
Социально-коммуникативное развитие
ООД «Осенние заботы животных и птиц»
Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».
Дидактические игры:
«Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Четвертый лишний»
«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».
Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм.
Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом».
Настольно – печатные игры: «Времена года».
Художественно -эстетическое развитие
ООД (Рисование) «Осенние деревья»
Цель: Создание условий для закрепления умения у детей передавать в рисунке характерные черты деревьев осенью.
ООД (Лепка) «Фрукты и Овощи»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-v-starshei-grupe-na-temu-ovoschi-i-frukty.html
Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний о фруктах и овощах, развитие умения передавать более точную форму фруктов и овощей.
ООД (Аппликация) «Разноцветные деревья»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Разноцветные деревья».
Рассматривание: картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций на тему «Осень в лесу»
Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Октябрь»;
Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»
Пение:
«Веселый огород»;
«Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко;
«Осень, осень, осень».
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку».
Музыкальные игры: «Ёжик», народная игра «Тара-тара-тара-ра…».
Цель: Создание условий для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени.
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»;
«Если хочешь быть здоров».
Цель: Создание условий для развития у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»;
«Бывает-не бывает»;
«Хитрая лиса»;
«Перелёт птиц»
Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».
Цель: Создание условий для формирования у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.
Физкультминутки:
«Клён»; «Листопад»; «Грибы»
Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы».
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.
Трудовое воспитание
Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, листочков для гербария, уборка опавшей листвы,
подготовка клумбы группового участка к зиме
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»;
«В мире животных»;
«Почему перелетные птицы покидают нас осенью?»
Цель: Создание условий для формирования у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.
Работа с родителями:
Консультация «Меры профилактики ГРИППА»
Изготовление поделок из природного материала и овощей
Осенний творческий детско-родительский конкурс «Дары осени».
3. Заключительный этап
- анализ результатов проекта;
- проведение праздника: «Золотая Осень»
https: //18782.maam.ru/maps/news/400509.html
https: //18782.maam.ru/maps/news/400516.html
https: //18782.maam.ru/maps/news/400521.html
https: //18782.maam.ru/maps/news/400522.html
https://18782.maam.ru/maps/news/400526.html
https://18782.maam.ru/maps/news/401905.html
https:/ /www.maam.ru/detskijsad/fototchet-ob-osenei-progulke-v-detskom-sadu-s-detmi-starshei-grupy-lyuboznaiki.html
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного,
Используемая литература:
- «Рабочая программа старшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». Воспитателем Солодуновой Ю. С.,
- О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада.
- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
-План работы с родителями в старшей группе на 2020–2021 учебный год Солодунова Ю. С.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада.
- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. старшая группа детского сада.
- Занятия на прогулке с детьми средней группы. 5-6 лет
- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 5 + группе детского сада.