Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень, осень, в гости просим!» (4 фото)

Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень, осень, в гости просим!»

Разработала:

Солодунова Ю. С.

Цитата по теме:

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в не всего живого и прекрасного».

А. С. Арсеньев

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах

Тема проекта: «Осень, осень в гости просим

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Фото «Осень, осень, в гости просим!»

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО:

деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени» Темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Перелетные птицы» с 14.09.2020 - 14.10.2020 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет)

2. Воспитатели: Солодунова Ю. С

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

групповой, средней продолжительности - 1 месяц (14.09.2020- 14.10.2020)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.

Разработка циклов ООД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

2. Содержание проекта (основной этап деятельности)

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

ООД «Осень, осень в гости просим

Цель: Создание условий для расширения у детей представления о многообразии и пользе осенних даров природы.

Рассматривание и обследование: муляжей и трафаретов овощей,

фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?».

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);

-за красотой и богатством осенних красок;

-за цветником;

-за перелетными птицами;

-за насекомыми;

-за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»;

«Ищем приметы осени».

Цель: Создание условий для развития у детей умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;

«Почему я люблю (не люблю) осень?».

Цель: Создание условий для систематизации представления у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

Речевое развитие

ООД «Осень и её краски»

Цель: Создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»;

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Цель: Создание условий для развития у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

Словесные игры:

«Опиши словами осень!»;

«Осень в лесу»;

«Вспомни – назови»;

«Один – много»;

«Будь внимательным»;

«Осенние деревья»;

«Подбери действие».

Цель: Создание условий для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.

Чтение художественной литературы:

Рассказы:

Катаев В. «Мухомор»; «Грибы».

Лопатина А. «Грибная аптека;

Пришвин М. «Листопад», «Осенние листочки»;

Скребицкий М. «Четыре художника», «Осень», «Белка готовится к зиме»;

Соколов – Микитов Г. И. «Листопадничек»;

Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся»;

Сладков И. «По грибы»,

Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

Шим Э. «Храбрый опенок».

Сказки:

Афанасьева М. «Красивые грибы»;

Белых С. «Спор деревьев»;

Скребцова М. «Разговорчивая берёзка».

Стихи:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;

К. Бальмонт «Осень»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…».

Пословицы, поговорки, приметы об осени

Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие

ООД «Осенние заботы животных и птиц»

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры:

«Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Четвертый лишний»

Проектная деятельность с детьми старшей группы - фото

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».

Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм.

Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом».

Настольно – печатные игры: «Времена года».

Художественно -эстетическое развитие

ООД (Рисование) «Осенние деревья»

Цель: Создание условий для закрепления умения у детей передавать в рисунке характерные черты деревьев осенью.

ООД (Лепка) «Фрукты и Овощи»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-v-starshei-grupe-na-temu-ovoschi-i-frukty.html

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний о фруктах и овощах, развитие умения передавать более точную форму фруктов и овощей.

ООД (Аппликация) «Разноцветные деревья»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Разноцветные деревья».

Рассматривание: картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций на тему «Осень в лесу»

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Октябрь»;

Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»

Пение:

«Веселый огород»;

«Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко;

«Осень, осень, осень».

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку».

Музыкальные игры: «Ёжик», народная игра «Тара-тара-тара-ра…».

Цель: Создание условий для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени.

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»;

«Если хочешь быть здоров».

Цель: Создание условий для развития у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»;

«Бывает-не бывает»;

«Хитрая лиса»;

«Перелёт птиц»

Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».

Цель: Создание условий для формирования у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Физкультминутки:

«Клён»; «Листопад»; «Грибы»

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы».

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Трудовое воспитание

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, листочков для гербария, уборка опавшей листвы,

подготовка клумбы группового участка к зиме

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»;

Фото №1 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

«В мире животных»;

«Почему перелетные птицы покидают нас осенью?»

Цель: Создание условий для формирования у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.

Работа с родителями:

Консультация «Меры профилактики ГРИППА»

Изготовление поделок из природного материала и овощей

Осенний творческий детско-родительский конкурс «Дары осени».

3. Заключительный этап

- анализ результатов проекта;

- проведение праздника: «Золотая Осень»

https: //18782.maam.ru/maps/news/400509.html

https: //18782.maam.ru/maps/news/400516.html

https: //18782.maam.ru/maps/news/400521.html

https: //18782.maam.ru/maps/news/400522.html

https://18782.maam.ru/maps/news/400526.html

https://18782.maam.ru/maps/news/401905.html

https:/ /www.maam.ru/detskijsad/fototchet-ob-osenei-progulke-v-detskom-sadu-s-detmi-starshei-grupy-lyuboznaiki.html

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного,

Используемая литература:

- «Рабочая программа старшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». Воспитателем Солодуновой Ю. С.,

- О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада.

- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

-План работы с родителями в старшей группе на 2020–2021 учебный год Солодунова Ю. С.

- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада.

- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. старшая группа детского сада.

- Занятия на прогулке с детьми средней группы. 5-6 лет

- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 5 + группе детского сада.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 14:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень, осень, в гости просим!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД