Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Огонь ошибок не прощает»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Огонь ошибок не прощает»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали:
Бабурова. С. В
Цитата по теме:
Он, красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.
Публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы „Огонь ошибок не прощает“» размещена в разделах
Проблема:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Тема проекта:
«Огонь ошибок не прощает»
Актуальность:
С, появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом. Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, особенно для наших маленьких деток. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Цель:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
1. Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Моя безопасность», Темы «Один дома», «Поведение на улице», с 20.04.2020 - 30.04 .2020 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2019 - 2020 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители младшей группы (3 - 4 лет)
2. Воспитатель: Бабурова. С. В.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный – 2 недели (20.04.2020 - 30.04 .2020 года)
Тип проекта…
творческий, игровой, познавательно- речевой.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: Беседа «Огонь добрый и злой»: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
2. Беседы: «Пожарная безопасность»: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Беседа «Опасные предметы дома»: знакомство с источниками опасности дома.
Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь»: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения»: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Беседа «Кто они пожарные!»: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа «Отчего происходят пожары?»: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа «Чем дым опасен для человека»: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
3. Творческая мастерская Тема: «Пожарная лестница»: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Тема: «Пожарная машина»: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Тема: «Гараж для пожарных машин»: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами из различного конструктора. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
4. НОД по социально – коммуникативному развитию Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»: Познакомить с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.
5. Чтение художественной литературы: «Кошкин дом»: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
Чтение стихотворения «О спичках», С. Я. Маршак «Пожар»: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар», К. И Чуковский «Путаница»
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского.
6. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
7. Дидактические игры: «Пожарная тревога», «Можно, нельзя», «Что горит, что не горит», «Найди опасные предметы», «Четвёртый лишний», «Хорошо - плохо», «Найди нужный предмет», «Чем тушат пожар», «Сложи пожарную машину»
8. Сюжетно-ролевые игры: «Отважные пожарники»: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра «Один дома»: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
С/р игра «Мы пожарные»: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
С/р игра «Семья»: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
9. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности (огнетушитель, телефон)
10. Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности: закреплять представления детей о важности соблюдения пожарной безопасности.
11. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности»: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
12. Всероссийская добровольная интернет-акция «Противопожарная безопасность»
13. Консультация родителей: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»
Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
14. Выставка работ для Всероссийской добровольной интернет-акции «Противопожарная безопасность»
15. Фотоотчёт и видеоотчет участия во Всероссийской добровольной интернет акции «Противопожарная безопасность»
https://6820.maam.ru/maps/news/371705.html
16. Мультимедийное сопровождение к проекту «Огонь ошибок не прощает»
В ходе реализации проекта «Огонь ошибок не прощает»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.
•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Используемая литература:
- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
- План работы с родителями младшей группы на 2019–2020 учебный год Светлана Бабурова.
- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
- Н. Н. Авдеева, Н. Л. Стёркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005
- В. А. Степанов «Азбука в загадках».
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.