Татьяна Буянкина
Проектная деятельность по экологии «Белая береза под моим окном» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и значимость:
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Современные дети редко общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – берёза.
Публикация «Проектная деятельность по экологии „Белая береза под моим окном“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: углубить представления детей о взаимосвязи живой и неживой природой, о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берез.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к исследовательской деятельности.
- Учить замечать малейшие изменения в природе и ее влияние на деревья.
- Исследовать кору, почки, листья, цветы, семена березы.
- Учить детей устанавливать взаимосвязь в природе: кто живет под березой и на березе.
- Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
- Учить передавать свои впечатления в рассказах, рисунках.
- Рассказать, как березу использовали в древности.
- Развивать семейные традиции, совместную деятельность детей и родителей.
- Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание охранять ее.
- Формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный работник.
Сроки проведения: 1 год.
Объект исследования: дерево – береза.
Подготовительный этап
1. Беседа «Здравствуй, дерево».
Вопросы:
1. Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья – живые? Почему вы так считаете?
4. Много ли деревьев растет около детского сада? Как они называются?
5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?
6. Кто сажает деревья в городе? Для чего?
7. Кто из вас видел деревья в лесу? Кто там их сажает?
8. Где деревьям лучше – в лесу или в городе? Почему?
9. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?
10. Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдет на Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? В вашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
12. Экскурсия (выбор объекта исследования).
13. Выбираем дереву имя.
Организационный этап
1. Разработка плана деятельности по решению проблемы.
2. Разбивка детей на подгруппы.
3. Распределение ролей в каждой подгруппе.
4. Подбор инвентаря для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли).
5. Оформление «Дневника наблюдения».
Обложка. «Белая береза под моим окном…»
1-я страница. Портрет дерева, его название и имя.
2-я страница. «Что нужно нашему дереву?» Солнце, вода, почва,
Дождевые черви, пчелы, шмели, воздух (условные обозначения).
Предметы ухода за деревом: лопата, грабли, лейка (рисунки).
3-я страница. «Паспорт нашего дерева»: возраст (старое, молодое);
высота, ширина (диаметр ствола); «соседи»; гнезда на дереве.
Другие страницы.
«Наше дерево под снегом»
«Земля – почва».
«Кто с деревом дружит?».
«Портрет дерева в разное время года».
6. Загадки, пословицы, поговорки, стихи о березе.
Ожидаемые результаты:
• интерес к познанию живого
• стремление удовлетворить потребности живого организма (дерева)
• проявление радости от общения с березой, гуманных чувств к ней.
Исполнительный этап.
1. Беседы.
2. Экскурсии.
3. Чтение художественной литературы
4. Изготовление поздравительных открыток дереву.
5. Составление рассказов о березе
6. Составление рекламы
7. Создание серии знаков (запрещающих и разрешающих)
8. Рассматривание картин
9. Изготовление модели дерева
10. Экологические игры
11. Ведение «Дневника наблюдения»
12. Ремонт старых книг
13. Инсценировки, театрализация
14. Праздники, конкурсы.
Исследовательский этап
1. Знакомство с деревом.
2. Изучаем кору и ствол березы.
3. Чем питается береза?
4. Падают, падают листья (засушивание листьев).
5. Как береза готовиться к зиме?
6. Первый снег.
7. Метель.
8. Почему нет листьев зимой?
9. Что нужно нашему дереву?
10. Березовый сок.
11. Березовые почки (сбор березовых почек).
12. Береза цветет.
13. Лист зеленеет молодой.
14. Изучаем корни.
15. Изучаем почву.
16. Изучаем плоды и семена.
17. Нагревается ли ствол в жаркую погоду?
18. Какие грибы растут под березой?
19. Какие животные и насекомые живут рядом с березой?
20. Листья начинают желтеть.