Галина Буланкина
Проектная деятельность по теме «Я и мое тело»
▼ Скачать +Заказ
Проектная деятельность по теме «Я и мое тело».
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели, с 16 ноября по 27 ноября).
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Публикация «Проектная деятельность по теме „Я и мое тело“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Итоговое мероприятие (событие) : Выставка детских работ; игры-соревнования «Мальчико-ДевочкоЛяндия».
Цель: развитие представлений детей о человеческом организме, об основах здорового образа жизни.
Задачи: 1. Развивать представления о себе – человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей. 2. Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их значении, навыках личной гигиены.
Мотивационный этап.
Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.
Беседа «Для чего нужно тело?». ( Цель: расширение представлений о строении собственного тела).
НОД
Речевое развитие. «Изучаем свое тело». ( Цель: умение называть органы чувств; развитие речи, памяти, внимания). Т. В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр. 111. Упражнение «Мое тело». ( Цель: формирование представлений о себе как о человеке).
Дидактическая игра «Назови части тела». ( Цель: обогащение словаря).
Рассматривание плаката «Тело человека». ( Цель: уточнение названий частей тела человека).
Чтение художественной литературы: стихотворение «Части тела».
Внесение иллюстраций по теме для рассматривания. Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта.
Проблемно-деятельный этап.
Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.
Беседа «Зачем нам нужен язычок?». ( Цель: формирование представлений о языке человека, его функциях и назначении).
Беседа «Зачем человеку руки и ноги?». ( Цель: развитие представлений о развитии органов и частей тела человека).
Беседа «Мои руки». ( Цель: продолжение формирования представления о руках человека, их значении; закрепление названия пальцев).
Беседа «Для чего человеку нужны уши?». ( Цель: формирование представлений об органе слуха человека, его значении).
Беседа «Что умеет кожа?». ( Цель: ознакомление с назначением и свойствами кожи, воспитание желания соблюдать правила личной гигиены).
Беседа «Чистота – залог здоровья». ( Цель: ознакомление детей с понятием здоровье; воспитание привычки следить за чистотой тела, опрятности одежды, прически).
Беседа «Будьте здоровы». ( Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков).
НОД
Речевое развитие. «Я – человек». ( Цель: формирование представлений детей о частях тела человека; расширение словарного запаса). Т. В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр. 54.
Социально-коммуникативное развитие. «Я человек». ( Цель: обогащение представлений детей о себе и своих сверстниках; умение различать детей по полу, возрасту; расширение и активизирование словарного запаса). Мосалова Л. Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», стр. 9.
Социально-коммуникативное развитие. «Правила личной гигиены». ( Цель: закрепление последовательности действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитание желания быть чистым и аккуратным; развитие диалогической речи, умение доброжелательно общаться друг с другом и со взрослыми). Мосалова Л. Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», стр. 10. Чтение художественной литературы: Е. Бандуренко «Уши и язык»; А. Барто «Я расту»; Е. Кузнецова «Ботинки»; Э. Мошковская «Ел шум: хрум-хрум».
Игровое упражнение «Передай мяч другому». ( Цель: умение передавать мяч в руки товарища, развитие быстроты реакции).
Дидактическая игра «Чего не хватает?». ( Цель: развитие умения находить недостающие части, развитие мышления).
Дидактическая игра «Как беречь наши руки?». ( Цель: закрепление знаний правильного обращения с руками, что можно, а что нельзя).
Дидактическая игра «Кто что умеет». ( Цель: закрепление знаний о частях тела и их роли для человека; формирование внимания, умение быстро и правильно отвечать на вопросы). Настольная игра «Валеология или здоровый малыш».
Наглядная информация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».
Наглядная информация «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни».
Творческий этап.
Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.
НОД
Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Бабка и дед».( Цель: умение наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток; закрепление знаний ребят о частях лица и тела). Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет».
Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Маска клоуна». ( Цель: умение детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица). Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». Сюжетно-ролевая игра «Больница». ( Цель: формирование первоначальных знаний о профессии врача, воспитание уважения данной профессии).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». ( Цель: развитие тактильных ощущений).
Игра – драматизация «Девочка чумазая». ( Цель: умение из несложных действий создавать сюжет).
Игра «Громко-тихо». ( Цель: умение различать звуки по громкости, развитие слухового внимания).
Игровое упражнение «Повторяй». ( Цель: закрепление основных видов движений: ходьба на носках, пятках, приставным шагом вправо и влево).
Игра-эксперимент «Измерялки». (Дети измеряются и выясняют, у кого длиннее или короче ноги, руки, кто выше). ( Цель: умение проводить простейшие исследования).
Игра-драматизация «Бедный зайка». ( Цель: умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду).
Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». ( Цель: развитие у детей доброжелательного отношения к друг другу; умение порадоваться за ближнего).
Загадки о строении тела человека. ( Цель: развитие памяти, мышления).
Игра «Кого не стало?». ( Цель: развитие внимания).
Игры-соревнования «Мальчико-ДевочкоЛяндия».
Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Лягушка в зеркале». Дидактическая игра «Собери фигуру человека»
Дидактическая игра «Удивительное лицо». Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
Памятка для родителей «Какие они, современные дети?».
Наглядная информация «Игровые упражнения для профилактики нарушений зрения».