Папки-передвижки

Проектная деятельность по теме «Я и мое тело»

Галина Буланкина
Проектная деятельность по теме «Я и мое тело»

Проектная деятельность по теме «Я и мое тело».

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели, с 16 ноября по 27 ноября).

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Публикация «Проектная деятельность по теме „Я и мое тело“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Итоговое мероприятие (событие) : Выставка детских работ; игры-соревнования «Мальчико-ДевочкоЛяндия».

Цель: развитие представлений детей о человеческом организме, об основах здорового образа жизни.

Задачи: 1. Развивать представления о себе – человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей. 2. Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их значении, навыках личной гигиены.

Мотивационный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.

Беседа «Для чего нужно тело. ( Цель: расширение представлений о строении собственного тела).

НОД

Речевое развитие. «Изучаем свое тело». ( Цель: умение называть органы чувств; развитие речи, памяти, внимания). Т. В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр. 111. Упражнение «Мое тело». ( Цель: формирование представлений о себе как о человеке).

Дидактическая игра «Назови части тела». ( Цель: обогащение словаря).

Рассматривание плаката «Тело человека». ( Цель: уточнение названий частей тела человека).

Чтение художественной литературы: стихотворение «Части тела».

Внесение иллюстраций по теме для рассматривания. Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта.

Проблемно-деятельный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.

Беседа «Зачем нам нужен язычок?». ( Цель: формирование представлений о языке человека, его функциях и назначении).

Беседа «Зачем человеку руки и ноги?». ( Цель: развитие представлений о развитии органов и частей тела человека).

Беседа «Мои руки». ( Цель: продолжение формирования представления о руках человека, их значении; закрепление названия пальцев).

Беседа «Для чего человеку нужны уши?». ( Цель: формирование представлений об органе слуха человека, его значении).

Беседа «Что умеет кожа?». ( Цель: ознакомление с назначением и свойствами кожи, воспитание желания соблюдать правила личной гигиены).

Беседа «Чистота – залог здоровья». ( Цель: ознакомление детей с понятием здоровье; воспитание привычки следить за чистотой тела, опрятности одежды, прически).

Беседа «Будьте здоровы». ( Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков).

НОД

Речевое развитие. «Я – человек». ( Цель: формирование представлений детей о частях тела человека; расширение словарного запаса). Т. В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр. 54.

Социально-коммуникативное развитие. «Я человек». ( Цель: обогащение представлений детей о себе и своих сверстниках; умение различать детей по полу, возрасту; расширение и активизирование словарного запаса). Мосалова Л. Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», стр. 9.

Социально-коммуникативное развитие. «Правила личной гигиены». ( Цель: закрепление последовательности действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитание желания быть чистым и аккуратным; развитие диалогической речи, умение доброжелательно общаться друг с другом и со взрослыми). Мосалова Л. Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», стр. 10. Чтение художественной литературы: Е. Бандуренко «Уши и язык»; А. Барто «Я расту»; Е. Кузнецова «Ботинки»; Э. Мошковская «Ел шум: хрум-хрум».

Игровое упражнение «Передай мяч другому». ( Цель: умение передавать мяч в руки товарища, развитие быстроты реакции).

Дидактическая игра «Чего не хватает?». ( Цель: развитие умения находить недостающие части, развитие мышления).

Дидактическая игра «Как беречь наши руки?». ( Цель: закрепление знаний правильного обращения с руками, что можно, а что нельзя).

Дидактическая игра «Кто что умеет». ( Цель: закрепление знаний о частях тела и их роли для человека; формирование внимания, умение быстро и правильно отвечать на вопросы). Настольная игра «Валеология или здоровый малыш».

Наглядная информация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

Наглядная информация «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни».

Творческий этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Бабка и дед».( Цель: умение наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток; закрепление знаний ребят о частях лица и тела). Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет».

Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Маска клоуна». ( Цель: умение детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица). Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». Сюжетно-ролевая игра «Больница». ( Цель: формирование первоначальных знаний о профессии врача, воспитание уважения данной профессии).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». ( Цель: развитие тактильных ощущений).

Игра – драматизация «Девочка чумазая». ( Цель: умение из несложных действий создавать сюжет).

Игра «Громко-тихо». ( Цель: умение различать звуки по громкости, развитие слухового внимания).

Игровое упражнение «Повторяй». ( Цель: закрепление основных видов движений: ходьба на носках, пятках, приставным шагом вправо и влево).

Игра-эксперимент «Измерялки». (Дети измеряются и выясняют, у кого длиннее или короче ноги, руки, кто выше). ( Цель: умение проводить простейшие исследования).

Игра-драматизация «Бедный зайка». ( Цель: умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду).

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». ( Цель: развитие у детей доброжелательного отношения к друг другу; умение порадоваться за ближнего).

Загадки о строении тела человека. ( Цель: развитие памяти, мышления).

Игра «Кого не стало?». ( Цель: развитие внимания).

Игры-соревнования «Мальчико-ДевочкоЛяндия».

Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Лягушка в зеркале». Дидактическая игра «Собери фигуру человека»

Дидактическая игра «Удивительное лицо». Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

Памятка для родителей «Какие они, современные дети?».

Наглядная информация «Игровые упражнения для профилактики нарушений зрения».

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по теме «Я и мое тело»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 11:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД