Анна Сюваткина
Проектная деятельность в подготовительной группе «Фольклор — душа народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
духовное и нравственное развитие дошкольников, формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.
Задачи:
• Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.
• Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта.
• Знакомить детей с русским национальным костюмом.
• Закреплять знания о национальных музыкальных инструментах.
• Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.
• Воспитывать на основе народных традиций нравственные основы личности.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Фольклор — душа народа“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
Постановка проблемы: дети мало знают о традициях и обычаях русского народа.
Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.
Вид проекта : комплексный.
Сроки реализации проект : три месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы.
Образовательные области, в рамках которых проводится учебный проект :
• Познавательное развитие.
• Художественно - эстетическое развитие
• Речевое развитие.
• Социально – коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
Метод исследования: изучение литературных источников и инновационные технологии (мультимедиа, беседы.
Этапы реализации проекта :
1. Организация – планирование проекта (сентябрь);
2. Практический (октябрь);
3. Итоговый (ноябрь);
План реализации проекта.
Этапы
Содержание
Организация – планирование проекта (сентябрь)
1. Составление плана реализации проекта.
2. Изучение мнения всех участников проекта о проблеме.
3. Подборка методического обеспечения проекта.
4. Разработка перспективного плана проекта, конспектов, консультаций, анкет.
5. Совершенствование предметно- развивающей среды: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы.
Практический - НОД.
(октябрь)
Познавательное развитие:
• «Исторические символы и народные промыслы России»
• «Как люди предсказывали погоду раньше и сейчас? Народные приметы»
Речевое развитие:
• «Сказка лож, да в ней намек»
• Составление описательных рассказов на тему «Природа нашего края».
Знакомство с изделиями народно-декоративного творчества.
Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, закличек.
Знакомство с народным календарем.
Чтение художественной литературы:
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.
Подвижные игры:
«Ручеек», «Жмурки», «Прятки», «Горелки», «Карусель», «Гуси – лебеди».
Наблюдения на прогулке.
Оформление альбомов:
«Русский народный фольклор», «Народные пословицы и поговорки», «Русские народные инструменты»
Подборка русских народных сказок и произведений устного русского народного творчества.
Рассматривание картины и макета «Русская изба».
Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.
Итоговый (ноябрь); 1. Оформление папки-копилки по итогам проекта.
2. Поощрение наиболее активных участников проекта.