Папки-передвижки

Проектная деятельность по познавательному развитию детей «Что такое телевидение?» (6 фото)

Людмила Ошерова
Проектная деятельность по познавательному развитию детей «Что такое телевидение?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

по познавательному развитию детей

на тему «Что такое телевидение?»

в подготовительной группе детского сада

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Вид: познавательно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители

Цель:

Публикация «Проектная деятельность по познавательному развитию детей „Что такое телевидение?“» размещена в разделах

Создание условий для формирования представлений о целостной картине мира посредством знакомства детей с понятием «телевидение», работой людей в данной сфере и творческо-игровой деятельности по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

• формировать интерес к телевидению как источнику познавательной, развлекательной информации;

• расширить знания детей о телевизионных профессиях и их особенностях;

• познакомить с историей появления и совершенствования телевизора, с особенностями передачи телевизионного сигнала и процессом создания телепередач;

Развивающие:

• развивать представления детей о роли телевидения для социальной осведомленности людей;

• развивать умение распределять роли в сюжетно-ролевой игре, правильно строить сюжет;

• развивать воображение и творческую активность детей в социальных отношениях;

• развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к процессу создания телевизионных передач;

• воспитывать уважение к профессиям людей, работающих на телевидении.

Актуальность и обоснование выбора.

Современные дети очень много времени проводят перед телевизором. Их увлекает картинка, действие на экране. Но, к сожалению, они совсем не знают того, какая огромная работа проводится для получения этой картинки. Детский возраст – возраст почемучек и любознаек. Не так давно, при просмотре познавательной передачи, у одного ребенка возник вопрос о том, что же происходит с обратной стороны экрана, как делается телепрограмма. Так у нас возникла мысль приоткрыть завесу тайны, познакомить наших детей с телевизионными профессиями и оказаться самим в роли создателей телевидения.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный (сроки: 13-19 января 2020г.)

1. Выбор темы проекта

• анкетирование родителей о времени, проводимом их детьми перед экраном телевизора;

• выявление приоритетов в просмотре телевизионных программ;

• мониторинг уровня знаний детей о телевидении и его роли в современном обществе.

2. Подбор методической и художественной литературы по теме;

3. Подбор рабочего материала, атрибутов для сюжетно- ролевых игр;

4. Изготовление наглядного пособия «Прошлое телевизора»

II этап – практический (сроки: 20-27 января 2020г.) "Что такое телевидение"

Разработка и проведение занятий, совместная творческая деятельность детей по изготовлению декораций к телепередачам, сюжетно-ролевые игры о телевидении.

• Блок непосредственно образовательной деятельности:

«Познавательное развитие»:

1. «Путешествие в прошлое телевизора»

2. «В телестудии»

3. «Такие разные телепередачи»

«Социально- коммуникативное развитие»:

1. «Интервью с сотрудниками детского сада»

2. «Детские новости»

«Речевое развитие»:

1. Составление рассказа «Моя любимая телепередача»

2. «Профессия - корреспондент»

3. «Моя реклама»

«Художественно- эстетическое развитие»:

1. Лепка «Хрюша, Степашка и Каркуша смотрят телепередачу»

2. Аппликация "Рубрика «Очумелые ручки». Стаканчик из бумаги";

3. Изобразительная деятельность «Останкинская телебашня»

4. Коллаж «Художники-декораторы»

5. Конструирование «Телебашня»

• Блок совместной деятельности

Игры: сюжетно-ролевые - "Детские новости", «Жить здорово», «Шоу «Голос Дети»; «Я - тележурналист»

Игры-эмпатии: «Оживший телевизор», «Немое кино»

дидактические - " Доскажи словечко", "Хорошо или плохо", "Расскажи до конца ", «Что изменилось»

Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Э Успенский «Дядя Федор, пес и кот»,

Трудовая деятельность:

• оформление декораций к телепередачам

• изготовление макета телевизора, атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Рассматривание: журналов с телепрограммой, эмблем различных телеканалов, альбома с изображениями различных телебашен

Выставка: «Прошлое телевизора»

• Блок самостоятельной деятельности

Игры-драматизации «В гостях у сказки», «В мире животных»;

Рисование по мотивам любимых телепередач; создание эмблемы для телеканала «Лучики»

Работа с родителями:

1. Консультация на тему «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»;

2. Изготовление стенгазеты «Телеканал Лучики представляет»

Работа со СМИ:

1. Приглашение на занятие оператора и корреспондента местного телевидения для знакомства детей с особенностями профессии;

2. Организация детского интервью с медицинским работником и поваром ДОУ;

3. Помощь в реализации проекта.

III этап – заключительный

1. Создание «Телеканала «Лучики»: цикл игр-драматизаций

2. Участие в роли юных корреспондентов в передаче «Вести- Псков» ГТРК Россия.

Ожидаемый результат

Проектная деятельность по познавательному развитию детей «Что такое телевидение?»

:

В ходе работы над проектом стало понятно, насколько интересна и познавательна выбранная тема для детей старшего дошкольного возраста. Дети узнали много нового и интересного о телевидении, которое является неотъемлемым атрибутом нашей современной жизни; смогли заглянуть «по ту сторону экрана» и оказались в роли настоящих тележурналистов. Благодаря телевизионным играм увеличилась творческая и социальная активность участников проекта, повысился уровень коммуникативных навыков детей, умение работать в команде.

Фото «Что такое телевидение?»
Проектная деятельность по познавательному развитию детей - фото
Фото №1 Воспитательные воспитывать у детей интерес к процессу создания телевизионных передач воспитывать уважение к профессиям людей работающих на телевидении Фото №2 Актуальность и обоснование выбора Фото №3 Современные дети очень много времени проводят перед телевизором

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по познавательному развитию детей «Что такое телевидение?»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:17
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по познавательному развитию детей «Что такое телевидение?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ошерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД