Людмила Ошерова
Проектная деятельность по познавательному развитию детей «Что такое телевидение?»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию детей
на тему «Что такое телевидение?»
в подготовительной группе детского сада
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Вид: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители
Цель:
Публикация «Проектная деятельность по познавательному развитию детей „Что такое телевидение?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Создание условий для формирования представлений о целостной картине мира посредством знакомства детей с понятием «телевидение», работой людей в данной сфере и творческо-игровой деятельности по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
• формировать интерес к телевидению как источнику познавательной, развлекательной информации;
• расширить знания детей о телевизионных профессиях и их особенностях;
• познакомить с историей появления и совершенствования телевизора, с особенностями передачи телевизионного сигнала и процессом создания телепередач;
Развивающие:
• развивать представления детей о роли телевидения для социальной осведомленности людей;
• развивать умение распределять роли в сюжетно-ролевой игре, правильно строить сюжет;
• развивать воображение и творческую активность детей в социальных отношениях;
• развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к процессу создания телевизионных передач;
• воспитывать уважение к профессиям людей, работающих на телевидении.
Актуальность и обоснование выбора.
Современные дети очень много времени проводят перед телевизором. Их увлекает картинка, действие на экране. Но, к сожалению, они совсем не знают того, какая огромная работа проводится для получения этой картинки. Детский возраст – возраст почемучек и любознаек. Не так давно, при просмотре познавательной передачи, у одного ребенка возник вопрос о том, что же происходит с обратной стороны экрана, как делается телепрограмма. Так у нас возникла мысль приоткрыть завесу тайны, познакомить наших детей с телевизионными профессиями и оказаться самим в роли создателей телевидения.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный (сроки: 13-19 января 2020г.)
1. Выбор темы проекта
• анкетирование родителей о времени, проводимом их детьми перед экраном телевизора;
• выявление приоритетов в просмотре телевизионных программ;
• мониторинг уровня знаний детей о телевидении и его роли в современном обществе.
2. Подбор методической и художественной литературы по теме;
3. Подбор рабочего материала, атрибутов для сюжетно- ролевых игр;
4. Изготовление наглядного пособия «Прошлое телевизора»
II этап – практический (сроки: 20-27 января 2020г.) "Что такое телевидение"
Разработка и проведение занятий, совместная творческая деятельность детей по изготовлению декораций к телепередачам, сюжетно-ролевые игры о телевидении.
• Блок непосредственно образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»:
1. «Путешествие в прошлое телевизора»
2. «В телестудии»
3. «Такие разные телепередачи»
«Социально- коммуникативное развитие»:
1. «Интервью с сотрудниками детского сада»
2. «Детские новости»
«Речевое развитие»:
1. Составление рассказа «Моя любимая телепередача»
2. «Профессия - корреспондент»
3. «Моя реклама»
«Художественно- эстетическое развитие»:
1. Лепка «Хрюша, Степашка и Каркуша смотрят телепередачу»
2. Аппликация "Рубрика «Очумелые ручки». Стаканчик из бумаги";
3. Изобразительная деятельность «Останкинская телебашня»
4. Коллаж «Художники-декораторы»
5. Конструирование «Телебашня»
• Блок совместной деятельности
Игры: сюжетно-ролевые - "Детские новости", «Жить здорово», «Шоу «Голос Дети»; «Я - тележурналист»
Игры-эмпатии: «Оживший телевизор», «Немое кино»
дидактические - " Доскажи словечко", "Хорошо или плохо", "Расскажи до конца ", «Что изменилось»
Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Э Успенский «Дядя Федор, пес и кот»,
Трудовая деятельность:
• оформление декораций к телепередачам
• изготовление макета телевизора, атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Рассматривание: журналов с телепрограммой, эмблем различных телеканалов, альбома с изображениями различных телебашен
Выставка: «Прошлое телевизора»
• Блок самостоятельной деятельности
Игры-драматизации «В гостях у сказки», «В мире животных»;
Рисование по мотивам любимых телепередач; создание эмблемы для телеканала «Лучики»
Работа с родителями:
1. Консультация на тему «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»;
2. Изготовление стенгазеты «Телеканал Лучики представляет»
Работа со СМИ:
1. Приглашение на занятие оператора и корреспондента местного телевидения для знакомства детей с особенностями профессии;
2. Организация детского интервью с медицинским работником и поваром ДОУ;
3. Помощь в реализации проекта.
III этап – заключительный
1. Создание «Телеканала «Лучики»: цикл игр-драматизаций
2. Участие в роли юных корреспондентов в передаче «Вести- Псков» ГТРК Россия.
Ожидаемый результат
:
В ходе работы над проектом стало понятно, насколько интересна и познавательна выбранная тема для детей старшего дошкольного возраста. Дети узнали много нового и интересного о телевидении, которое является неотъемлемым атрибутом нашей современной жизни; смогли заглянуть «по ту сторону экрана» и оказались в роли настоящих тележурналистов. Благодаря телевизионным играм увеличилась творческая и социальная активность участников проекта, повысился уровень коммуникативных навыков детей, умение работать в команде.