Получи документы

Проектная деятельность по интуитивному рисованию «Все краски жизни» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Нечаева Наталья Сергеевна
Проектная деятельность по интуитивному рисованию «Все краски жизни» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать
+ Заказать документы

Проблемы, решаемые в ходе реализации проекта :

Для детей дошкольного возраста естественно любить рисование красками, карандашом, нитью, мелками, и пр. Контингент детей с ОВЗ достаточно сложный в процессе обучения. В логопедической группе высокий процент детей с нарушением психоэмоционального развития. У таких детей, как правило, быстрая утомляемость, пониженный фон настроения, наличие низкой самооценки, страхов, повышенного уровня тревожности, неуверенности в своих силах. Данные проблемы необходимо устранять, так как у ребёнка возникают проблемы в образовательном процессе. Поэтому очень важно обучать ребёнка приёмам эмоциональной саморегуляции.

Публикация «Проектная деятельность по интуитивному рисованию „Все краски жизни“ в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Мы решили использовать в качестве такого способа методику интуитивного рисования. Гармонизация работы правого и левого полушарий интуитивного рисования не только раскрывает истинный потенциал ребёнка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережёт от перегрузок и стрессов. Для детей с ОВЗ очень важна эффективная работа мозга, необходимость согласования работы обоих полушарий. Дети, у которых развиты оба полушария, меньше устают, повышается работоспособность.

Интуитивное рисование —это современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования.  Но это не просто способ создания удивительной красоты картин, а сложная система из простых приёмов, способствующая решению огромного количества как явных, так и скрытых проблем, инструмент позволяющий смотреть на проблемы под иным углом, с иной точки. Занятия интуитивным рисованием позволяют детям с ОВЗ раскрыть изобретательный потенциал. Эта нетрадиционная методика позволяет «переключиться» в режим творческой активности абсолютно всем.

Есть у интуитивного рисования и ещё одно заметное преимущество – родителям будет гораздо легче оторвать ребёнка от телевизора и компьютера, ведь творчество – это естественная и очень сильная мотивация для развития творческого мышления у ребёнка.

Актуальность проблемы:

Мозг человека состоит из двух полушарий: левое отвечает за аналитическую часть, то есть позволяет человеку разговаривать, владеть навыками письма, запоминать символы, числа и т. д. Правое полушарие отвечает за образное восприятие реальности, то есть оно обрабатывает информацию целиком, позволяет воображать, мечтать и фантазировать, интуитивно решать поставленные задачи.

Метод интуитивного рисования заключается в том, чтоб временно отключить работу левого полушария мозга, при этом максимально задействовав рабочие ресурсы правого. Таким образом, ребёнок будет рисовать свою картину интуитивно, не опираясь на уже существующие макеты, которые заложены в левом части его головного мозга. Ребёнок научиться воспринимать окружающий мир иначе, он не будет опираться на память, где хранится информация об объекте, а будет воспринимает объект таким, каким он предстал перед ним. Научиться сравнивать его размер с иными предметами, определять отношение отдельных его частей к его целому образу, видеть цвет, световую гамму, тени и полутени, его расположение в пространстве.

Таким образом, ребёнок создаёт картину, объединив все параметры в единое целое. Результат работы – картина, но вот результат использования метода интуитивного рисования не только изображение, но и проявление внутренней натуры ребёнка, это своего рода ключ к подсознанию, психическому состоянию, эмоциям. Это происходит по причине того, что он не раздумывает над тем, что рисует, не строит логических цепей, не анализирует. Картина, которую он нарисовал — проявление внутреннего мира ребёнка.

Цель проекта : Образование и воспитание ребёнка через погружение его в мир

изобразительного искусства, посредством интуитивного рисования.

Задачи проекта :

Не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Никогда не говорить юному художнику, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира. Не навязывать свои символы и свое видение. Ребенок часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные.

1. Проявить индивидуальность, самореализовывать свои творческие способности.

2. Самовыражаться через рисунок, получить удовольствие от процесса.

3. Поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу».

4. Избавиться от комплексов; достичь гармонии внутреннего состояния.

5. Привить интерес к художественному творчеству;

6. Воспитывать эстетическое отношение к действительности;

7. Формировать положительную самооценку;

Реализация проекта «Все краски жизни»

1. Подготовительный этап: (вхождение в тему).

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

- Подбор необходимого иллюстративного материала; литературных произведений, репродукций картин; мультфильмов; дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр.

- Опрос детей на тему «Что я знаю о рисовании.

- Обсуждение с родителями всех мероприятий по проекту, выявление возможностей, средств, необходимых  для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

Виды совместно-партнёрской деятельности :

Художественно-речевая:

• чтение художественной литературы, стихотворений, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок и пр.

- беседы по картинам, репродукциям разных художников.

- составление рассказов по рисункам

- просмотр презентации на тему рисования

Организованная образовательная деятельность

Игровая деятельность :

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры

-строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома»;

- театрализованные игры: драматизация русских народных сказок

Творческая деятельность :

выставка рисунков по темам:

-пейзаж

-натюрморт

-портрет

-цветы

-по временам года

-фантазийные рисунки

Сотрудничество с семьё й:

- Консультации для родителей:

-Творческая встреча «Рисуем всей семьёй».

- Создание альбомов и газет.

Ожидаемые результаты: Овладение основами цветоведения, смешивать краски. Правильно держать кисть и карандаш в руке. Освоить правила поэтапного построения картины. Овладеть основами светотени. Научиться правильно писать кистью, салфеткой, карандашом и другими инструментами, используя и нетрадиционное рисование. Познакомиться с уникальными авторскими техниками рисования, живопись 5-ти энергий.

3 этап. Заключительный этап:  

• Персональная выставка рисунков группы.

• Обобщение материала, собранного родителями и педагогами, по реализации проекта.

Продукт проекта для детей :

- Изготовление газеты «Моя любимая мама».

- Изготовление газеты «Мой отважный папа».

- Изготовление альбома «Сахалин».

- Конкурсы рисунков.

- Изготовление подарков в виде картин и открыток.

Продукт проекта для педагога :

- Конспекты консультаций, мероприятий по теме проекта.

Создание выставок работ детей.

Итоги работы проекта для родителей :

- Анкетирование «Что я зная про рисование.

- Проведение бесед тренингов.

- Проведение мастер классов.

- Выставки детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту : при работе над задачами проекта у детей должны расшириться представления о рисовании традиционном и ППР. Снять барьеры напряжения, развивать фантазию детей. С помощью рисования уравновесить психоэмоциональное развитие детей в группе ОВЗ. Повысить самооценку, убрать страхи, и повышенный уровень тревожности, неуверенность в своих силах. Научить ребёнка приёмам эмоциональной саморегуляции. Повысить интерес к окружающему миру к произведениям искусства. А так же будут развиты творческие и исследовательские способности детей, дети научатся собирать информацию, анализировать и представлять свои работы на итоговом мероприятии.

Защита проекта : Праздник «Все краски жизни.

Литература.

1. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги// Тревога и тревожность. - СПб. : Питер,2001,156 - 165с.

2. Изард К. Э. Психология эмоций. - СПб. : Питер. 1999.

3. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии/ А. И. Копытин. – СПб. : Питер,2002.- 368с.

4. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика: Сборник практического психолога. - М. :Изд-во Эксмо, 2005.-992с.

5. Науменко Е. А. Введение в теорию интуицию и интуитивности монография. Тюмень изд-во тюменского государственного университета,2013г. -212с.

6. Прихожан, А. М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст / А. М. Прихожан. - М. : Питер, 2013. - 192 c.

7. Психологический словарь. /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - М. : Астрель: АСТ: Транзит книга,2006, 479с.

8. Спилберг Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги// Стресс и тревога в спорте. - М. : Физкультура и спорт, 1983, 12-24 с.

9. Тревога и тревожность. /Сост. и общ. Ред. В. М, Астапова. - СПб. : Питер, 2001. 256с.

Публикации по теме:

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по интуитивному рисованию «Все краски жизни» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 10:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по интуитивному рисованию «Все краски жизни» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД