Марина Гурьева
Проектная деятельность по формированию знаний и представлений о семье у детей разновозрастной группы 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы :
-специально организованные учебные часы (беседы, наблюдения, экскурсии, игры, изодеятельность, работа с карточками-схемами);
-взаимодействие с детьми в ходе свободной деятельности (сюжетно-ролевые игры, игры на развитие эмпатии, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление альбомов, выставки, конкурсы, викторины, хороводная и музыкальная деятельность);
-включение учебных материалов по теме «Семья» в другие НОД;
Публикация «Проектная деятельность по формированию знаний и представлений о семье у детей разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
-работа в семье и с семьёй (родительско-детские тренинги, совместные мини-походы детей и родителей на природу, конкурсы, выставки, ручной труд и т. д)
План учебных часов по теме «Семья»
Занятие №1.
Тема: «Что такое семья»
Цель: Объяснить детям, что семья-это любовь, забота друг о друге, это самое любимое и надёжное место на земле.
Задачи:
-Учить детей младшего и среднего возраста называть членов своей семьи, знать о том, что у каждой семьи есть свой дом (квартира);
-Учить детей старшего возраста определять основные функции членов семьи;
-Раскрыть для детей термин «семья»;
-Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
Занятие №2.
Тема: «Я и моя семья»
Цель: Объяснить детям, что есть близкие и дальние родственники, семья-единое целое.
Задачи:
-дать понятие детям младшего возраста о том, что человеческое общество изначально разделено на мужчин и женщин (бабушки, мамы, девочки являются женщинами, а дедушки, папы, мальчики-являются мужчинами);
-закрепить у детей среднего возраста понятие о том, что в одной семье люди должны иметь разные вкусы и увлечения;
-показать детям старшего возраста значимость семьи как единого целого; дать понятие о взаимопомощи и зависимости друг от друга;
-учить детей подготовительного к школе возраста рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях жизни семьи.
Занятие №3.
Тема: «Все мы близкие и родные».
Задачи:
-закреплять у детей младшего и среднего возраста умение называть ближайших родственников; выяснить, какие обязанности выполняют дети дома; дать понятие о том, что семьи бывают разные (большие и маленькие);
-познакомить детей старшего возраста с понятием «род», «родословная семьи»; закрепить знания о том, что род состоит из близких и дальних родственников;
-учить детей подготовительного к школе возраста изображать генеалогическое древо, закрепить понятие семьи как единого целого; дать представление о семейных реликвиях, традициях, её историческом значении в жизни общества.
Работа, проводимая в повседневной жизни и в НОД
1. Цикл бесед с детьми:
-о семье, членах семьи, месте работы родителей;
-о нравственных обязанностях младших перед старшими в сказках, рассказах, притчах, пословицах, поговорках;
-с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся;
-по темам «»Где мы отдыхали летом», «Выходной день в нашей семье», «Мой день дома», «Как нужно себя вести с мамой, папой и сотальными членами семьи»,
«Письмо бабушке и дедушке»;
-о домашних обязанностях;
-семейных традициях и праздниках.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Составление семейного альбома группы.
4. Наблюдение за всеми членами семьи.
5. Экскурсии по селу с целью показать, что у каждой семьи есть свой дом, своя квартира.
6. Фотовитраж «Наша дружная семья».
7. Выставка рисунков на темы: №Моя семья», «Дом для моей семьи», «Книжка наших настроений» (групповая работа).
8. Выставка рисунков, нарисованных совместно детьми и родителями: «Герб моей семьи», «Мой мир в лучах солнца», «Наше генеалогическое древо».
9. Выставка семейных игрушек: №Игрушка моего детства».
10. Проведение викторины с детьми «Что ты знаешь о своих родителях».
11. Цикл НОД по изодеятельности на тему «Семья» :
•Лепка домашней утвари для игры в «Семью» :
•Лепка праздничного торта для членов семьи;
•Лепка по теме «Я и моя семья» :
•Конструирование мебели для кукольной комнаты;
•Изготовление игрушек-самоделок;
• Аппликация: «Цветы для мамочки и бабушки», «Красивый ковёр», «Галстук для папы», «Красивая бокал для дедушки».
12. Занятия по физическому воспитанию: «В гости к бабушке», «Мы умеем дружно жить», «В лес за грибами».
13. Игровая деятельность :
• Игры с мячом: «Горячий мяч», «Дружная семья»;
•Игра с кольцами Луллия;
• Игры с невербальным общением: «Угадай, кто что делает?», «Угадай, какое настроение?»
• Игры на развитие нравственных качеств: «Поступи правильно»
•Игровые упражнения и задачи на развитие логического мышления;
•Проведение пальчиковой гимнастики по теме «Семья»;
• Подвижные игры: «Ручеёк», «Садовник», «Сиди, сиди, Ваня» и т. д
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», Дом», «День рождения в семье».
14. Музыкальная деятельность :
• Хороводные игры: «У Маланьи, у старушки», Мамочка, мы тебе поможем», «Подарки»;
•Разучивание песен о семье.
15. Проведение родительско-детского тренинга: «Мир взрослых-мир детей».
16. Проведение мини-походов с родителями и детьми на природу.