Ляйсан Латыпова
Проектная деятельность «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посадка лука
Актуальность проблемы:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательной исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель исследования:
Публикация «Проектная деятельность „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
• Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
• Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
• Обобщать представление дете1й о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
• Развивать познавательные и творческие способности детей;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
• Формировать осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребенок – ребенок – воспитатель».
• Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка, луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
I этап – подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы – указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
III этап – заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде»
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек – указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, посадка семян и лука.
2. Опытно – экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
• Проведение игры «Мышка в огороде».
Заключительный этап
1. Проведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
Сотрудничество с семьей:
• Рецепты для родителей «Вкусно и полезно!»
• Создание семейного альбома «Уход за комнатными растениями дома», «Деревенский дворик»
• Родительское собрание : «Воспитание экологической культуры у дошкольников»
Практическая часть:
Создание «Чипполино» ТРИЗ и оживления героя;
Выращивание лука разными способами (различное наполнение);
Оформление дневника (педагоги+родители);
Формирование проекта;
Создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».