евгения зайцева
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Проектная деятельность «Я — художник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я художник»
С использованием нетрадиционного метода рисования.
(Для детей средней группы).
Тип проекта : информационный, художественно развивающий.
По содержанию: «Ребенок и полотно».
По характеру контактов: внутри одной группы.
По количеству участников: коллективный.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Проектная деятельность „Я — художник“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
По продолжительности реализации: краткосрочный.
Основные задачи:
1. Научить детей нетрадиционным техникам рисования.
2. Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
3. Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительными материалами.
4. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Работа с дошкольниками включает в себя:
1. Создание развивающей среды.
2. Проведение первичного мониторинга.
3. Использование нетрадиционных техник рисования на практике.
4. Вовлечение в работу родителей.
5. Проведение итогового мониторинга и планирование дальнейшей работы.
Использование нетрадиционных методов рисования в средней группе «Лучик» и влияние их на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Мы живем в информационном обществе, где происходят стремительные научные открытия во всех областях знаний, интенсивно развиваются информационно-коммуникативные средства, где знания и умения человека быстро устаревают и человек должен сам постоянно учиться.
Подобного рода исторические перемены общественной жизни привели к тому, что разнообразие форм жизни и свобода выбора в изменяющемся мире своего жизненного пути стали нормой человеческого существования.
Вот почему уже в детском саду воспитателям необходимо формировать художественное мышление и креативные черты личности детей.
А как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях?
Психологическая концепция развития определяет наиболее существенные его стороны, закономерности, причины и условия реализации. В соответствии с этим определением выстраиваются программное содержание и методы образовательной работы с детьми. В качестве одного из базисных понятий, на которых может основываться концепция развития ребенка, выступает понятие способностей. Развитие способностей дает ребенку возможность уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах деятельности.
Наиболее значимой линией в развитии ребенка является деятельность. В дошкольном возрасте – это игра. Но значимы и изобразительная деятельность, и музыкальная, и художественно-литературная, и конструирование. Ребенок проявляет наибольшую активность, когда видит результаты своего труда.
Дошкольное детство- это очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то новое, красивое, необычное.
Творческие знания стимулируют художественную образность в действиях детей, вызывают строй определенных чувств, побуждают воображение. Конечно, многое происходит интуитивно, неосознанно, но данные психологии свидетельствуют о том, что творческие интуитивные действия возникают на основе опыта и неоднократных попыток решить какую-либо новую задачу.
Исследования путей формирования творчества даст возможность определить три этапа в усложнении заданий.
- Задания, требующие от детей первоначальной ориентировки в творческой деятельности.
- Задания, вызывающие у детей целенаправленные действия, поиски решений. Возникает атмосфера совместного творчества со взрослыми.
- Задания, предлагающие самостоятельные действия детей.
Таким образом, в творчестве усилия детей направлены на поиски новых сочетаний, комбинаций и вариантов.
Творческая деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в самовыражении заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводится лишь к стандартному набору изобразительных средств и традиционным способам передачи полученной информации. Но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Вот почему необходимо применение педагогом нетрадиционных техник рисования при организации деятельности с детьми. Это позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, даёт свободу деятельности, вселяет уверенность.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует :
1. Снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления).
2. Развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
3. Развитию ориентировочно–исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
4. Развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
5. Развитию тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
6. Состоянию успеха. «Я могу! У меня получилось!» - вот главные фразы, которые произносят дети.
ЗАДАЧИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА :
Задачи педагога:
1. Научить детей нетрадиционным техникам рисования.
2. Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
3. Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительными материалами.
4. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Деятельность педагога :
1. Создание развивающей среды.
2. Проведение первичного знакомства с нетрадиционным рисованием.
3. Использование нетрадиционных техник рисования на практике.
4. Вовлечение в работу родителей.
5. Проведение итоговой выставки, выполненных работ.
Образовательная деятельность «Социализация» :
Формирование представлений о нетрадиционном рисовании. Просмотр презентации на тему «Что такое нетрадиционное рисование». Создать развивающую среду, которая даст ребенку возможность «творить», фантазировать, использовать различные материалы, позволит видеть результаты своего труда.
Образовательная область «Труд» :
Учимся готовить рабочее место к выполнению заданий. Формировать навыки правильного обращения с различным рабочим инвентарем (кисточки для акварели и гуаши, акварель, гуашь, ватные палочки, восковые свечи, стебель сельдерея, баночки, ножницы, влажные салфетки, ватные диски, зубные четки).
Образовательная деятельность «Коммуникация» :
Учить детей получать эмоциональное развитие при общении друг с другом во всех видах деятельности. Воспитываем желание слушать и вести диалог с педагогом.
Образовательная область «Познание» :
Развивать познавательные способности, желание узнавать самостоятельно о нетрадиционном рисовании. Поощрять интерес к источникам информации. Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.
Познавательно- речевое развитие:
Активировать речь детей при составлении рассказов – описание по своей работе. Формировать желание произносить слова правильно. Выделять звуки в словах, учить звукопроизношению. Рассматривание иллюстраций в презентации «Что такое нетрадиционное рисование?».
Художественно-эстетическое развитие :
Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности. Знакомство с различными видами техники рисования. Использовать такие приемы рисования, как «монотипия», «кляксография», «рисование пальчиками и ладошками», «оттиск печатками из поролона и овощей».
Образовательная область «Физическое развитие» :
С учетом психофизиологического состояния здоровья учит детей контролировать свое поведение, эмоции, физическое состояние. Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Учить останавливаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры – физминутки.
КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА :
Воспитанники МДОУ «Детский сад №150» средняя группа «Лучик».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Работа в проекте строится так, что бы постараться вовлечь детей в изобразительное нетрадиционное рисование. Пронаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности.