Алла Чигринская
Проектная деятельность «Мы и космос» в старшей группе
План – конспект (старшая группа).
Тема: «Мы и космос»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Художественно-эстетическое развитие»
.
Задачи:
1. Воспитывать умения работать коллективно. Познакомить с песнями на космическую тему. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Формировать умение выполнять эксперимент по схеме. («Художественно-эстетическое развитие»)
Публикация «Проектная деятельность „Мы и космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
3. Формировать умение в проектной деятельности передавать характерные движения космонавта, выразительность поз, движений. («Художественно-эстетическое развитие»)
4. Расширять представления о жизненно необходимых условиях для пребывания в космосе. («Познавательное развитие»)
5. Продолжать пополнять литературный багаж детей стихотворениями. («Речевое развитие»)
6. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение. («Социально-коммуникативное развитие»)
7. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развиваем физические качества. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: Практические, игры, игровые упражнения, моделирование, заучивание, раскрашивание; наглядные - рассматривание, наблюдение, демонстрация; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказы, ответы детей.
Материалы и оборудование: схема выполнения эксперимента: интерактивная доска, цветной пластилин, соленое тесто, досточки, стеки, магнитофон, аудио запись музыки «Всё выше» (марш авиаторов).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Читает стихотворение
В. Степанова «Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Задаёт вопросы.
1. слайд- фото Гагарина ю. А.
2. слайд- Космическая ракета
«Восток
3. слайд -Планеты- Земля… Дети внимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы: О чём стихотворение? Как называлась ракета? Кто поёт песни? Кто будет вместе?. Умеют слушать художественные произведения. Отвечают на вопросы стихотворной строкой.
2 Предлагает проблемную ситуацию «Как долго в космосе может находиться человек, что он ест, чем он дышит?» Дети выдвигают свои версии, опираясь на ранее приобретенный навык…
Знают о жизненно необходимых условиях для пребывания в космосе.
3 Предлагает положить шарики в ведерки. Даёт инструкции по схеме, как сделать эксперимент.
Это же происходит с плане -тами и их спутниками.
Что случится, если движение прекратится. Дети наблюдая за действием взрослого делают вывод:
Когда предметы крутятся т. е. двигаются по кругу они не падают.
-предмет упадёт.
-самостоятельно экспериментируют Выяснили
Дети поняли
действия земного притяжения
4 Предлагает игру: «Космическая команда».
Воспитатель предлагает детям крепко взяться за руки и образовать вокруг ракеты круг, запомнить, своих соседей. Дети под музыку «Всё выше» (марш авиаторов)- гуляют по группе, но когда прозвучит команда «В ракету», они должны вновь собраться в круг, не перепутав своих соседей. Дети разбегаются в разные стороны и по окончанию музыки собираются в круг, не перепутав своих соседей.
Дети выполняют физические упражнения (разбегаясь и вновь собираясь в круг, запоминая своих соседей.
5 Предлагает слепить «Покорителей космоса» приемы лепки; нацеливает на изображение характерной экипировки, передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает. Предлагает выбрать материал для выполнения работ (цветной пластилин,, стеки) Дети выбирают материал для выполнения работ (цветной пластилин, соленое тесто, стеки, пуговицы, нитки жёлуди, лесной орех). Лепят космонавтов, передают его движение - парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствует инопланетян. Умеют фантазировать, передавать характерные движения космонавта, выразительность поз, движений.
итог Предлагает рассмотреть все поделки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные работы, затем объяснить свой выбор.
Выставка работ. Дети выбирают и объясняют свой выбор. Дети умеют адекватно оценивать поделки свои и друзей.