Наталья Николаевна Пантюшева
Викторина «Каша — пища наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Каша – пища наша»
Программное содержание: Закрепить представление детей о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака; закрепить представление о каше как обязательном компоненте меню, о различных вариантах ее приготовления, о полезных для здоровья свойствах круп; формировать осознанное отношение к выбору добавок к кашам; закрепить навыки культуры поведения во время приема пищи.
Материал: карточки, схемы, крупы, добавки к кашам (мед, сухофрукты, ягоды, орехи, заранее приготовленная каша.
Ход:
Публикация «Викторина „Каша — пища наша“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Праздник каши
- Продукты питания
- Темочки
Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал письмо из больницы (читает) : «У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. И я составил себе меню: торт с лимоном, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. А доктор смеется надо мной и называет меня глупым Незнайкой. Ребята помогите мне составить правильное меню.»
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Незнайке? Расскажем ему о правильном питании. Кто ответит, в любое ли время дня и ночи можно принимать пищу? (ответы детей)
Что значит питаться по режиму? Ребята, кто скажет, когда мы завтракаем, обедаем, полдникаем, ужинаем? (ответы детей по режиму приема пищи).
Я предлагаю каждой команде составить по выбору меню на завтрак, обед, полдник, ужин и посмотрим, чья команда правильно это сделает. (дети выполняют задание, раскладывают карточки с изображение блюд).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Я заметила, что вы положили карточку с кашей на завтрак, почему? (ответы детей).
Правильно, утром мы просыпаемся и нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы восстановить силы. А самое подходящее блюдо для завтрака это….?
Дети: Каша.
Воспитатель: А вы знаете из чего варят каши? (ответы детей). Какие крупы вы знаете? Я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадки на столе и угадайте, какие каши варят из этих круп.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит. (гречиха)
Белая, на снег похожа. (рис)
Сидит мышка в золотой кубышке. (просо)
Задание каждой команде: рассказать о крупе. (дети выбирают крупу и рассказывают о ней по схеме).
Молодцы, ребята! А теперь задание для капитанов. Они наши главные поворята. Надо показать с помощью схем последовательность приготовления каши.
Ребята, вы знаете, что нужно есть кашу, если хотите быть сильными и здоровыми. Только ведь не всегда и не всякая каша бывает вкусной. Как можно сделать кашу вкусной (ответы детей).
Вот для вас я приготовила кашу. Можете попробовать. А на столе добавки к кашам. Выбирайте на вкус и положите в кашу то, что хотите. Попробуйте, очень вкусно. (дети пробуют). Понравилось? Недаром говорят: «Хороша кашка, да мала чашка», «Кашка-то густа, да чашка-то пуста»
Вот сейчас и посмотрим кто из вас больше каши съел.
Игра «Перетяни канат»
В заключение подводятся итоги, награждение. Дети пишут письмо Незнайке с правильным меню.