Галина Бубнова
Проектная деятельность как эффективная технология нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность как эффективная технология нравственно патриотического - воспитания старших дошкольников»
СЛАЙД №1, 2
В современных условиях, когда общество переживает значительные трансформации, важной задачей становится формирование патриотизма у молодого поколения. Быть патриотом означает чувствовать себя неотъемлемой частью своей Родины. Это сложное чувство начинает прорастать еще в детстве, когда формируются основы ценностного отношения к окружающему миру. Оно развивается постепенно, в процессе воспитания, приобретая привязанность к близким людям, к месту учебы или работы, к родным местам и культурному наследию своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важной задачей, которая помогает формировать у детей ценностные ориентации, развивать патриотические чувства и укреплять их моральные принципы. Одним из эффективных методов достижения этих целей является проектная деятельность, которая представляет собой организованную работу, основанную на целенаправленном исследовании определенной проблемы или задачи. В контексте патриотического воспитания дошкольников, проектная деятельность может быть организована в виде различных проектов, направленных на развитие любви к родине, уважение к своей стране и ее истории, формирование чувства ответственности и гражданской позиции.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
При организации проектной деятельности учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей, В процессе работы над проектом я использовала методы игры, диалога, рассказов, просмотра мультфильмов и фильмов, чтения книг и другие интерактивные методы. Старалась создавать атмосферу доверия и поддержки, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли и эмоции.
Проектная деятельность способствовала развитию у детей творческого мышления, самостоятельности, коммуникативных навыков, умения работать в коллективе. В процессе работы над проектом дети узнали о важности патриотизма, о традициях и символах своей страны, о национальных героях и событиях. Они могут осознавать свою роль в обществе и понять, что каждый из них может внести вклад в развитие и процветание своей страны. А приоритетной задачей Российской Федерации- формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям 21 века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.
СЛАЙД №3
Проект, который я вам представлю, подготовлен и реализован к особенной дате, 80 летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Тема проекта: «О героях былых времен…»
СЛАЙД №4
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: 10.10.2024г. по 07.11.2024г.
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
СЛАЙД №5
Актуальность
Проект является актуальным в настоящее время. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах. Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
СЛАЙД №6
Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
СЛАЙД №7
Задачи:
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
- расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;
- сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
СЛАЙД №8
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы представления о подвигах советского народа, о Защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
- чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- сформировано внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям; желание оказывать им посильную помощь;
- родители осознали важность патриотического воспитания детей.
СЛАЙД №9
На первом подготовительном этапе работали над выявлением первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
Информировали родителей о предстоящем проекте.
Провели анкетирование родителей по теме: «Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников».
Для реализации проекта подбирали детскую и методическую литературу, презентации, фотографии, плакаты, музыкальные произведения.
СЛАЙД № 10-11
При выявлении первоначальных знаний применяла разнообразные методы: наглядные, словесные, продуктивные, исследовательские, познавательные, творческие. А также применяла приемы – это беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.
Я провела анкетирование родителей по степени важности нравственно-
патриотического воспитания ребёнка, чтобы узнать отношение родителей
к данной теме, и оно показало, что все родители заинтересованы видеть в своем ребёнке такие качества как: уважение к старшему поколению, уважение к истории, традициям и обычаям своего народа. Воспитание в ребёнке любви к Родине.
В ходе анкетирования было выявлено, что многие родители понимают нравственно-патриотическое воспитание как проявление бескорыстного и толерантного отношения к окружающий людям, к своим родным, к сверстникам, что в дальнейшем наполняет детские души чувством патриотизма.
Многие родители практикуют семейное чтение книг на военную тематику, о героях современности, посещают исторические достопримечательности родного города.
СЛАЙД № 12-14
- Во время основного этапа были проведены беседы:
«День Победы», «Символы Победы – ордена, медали и знамена»,
«Нам нужен мир»;
- тематические занятия: «О городах героях», «Дети войны»;
- аппликация – «Голубь мира»;
- рисование – «Вечный огонь», «Я рисую мир».
СЛАЙД № 15-20
- Организованы сюжетно - ролевые, дидактические и подвижные игры:
«Пограничники», «Рода войск»;
- рассматривали тематические иллюстрации и альбомы;
- знакомились с художественной литературой о ВОВ;
- провели экскурсию к памятникам павшим героям;
- участвовали в параде, который проходил в детском саду, посвященный Дню Победы.
СЛАЙД № 21
Во время заключительного этапа организовали выставку творческих работ детей совместно с родителями по теме: «Мы помним, мы гордимся»;
- уголок памяти героям Великой Отечественной войны.
СЛАЙД № 22-24
В заключении хочется отметить:
- у детей расширились представления о подвигах советского народа, о
защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
- сформировалось внимательное и уважительное отношение к ветеранам и
пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
- у детей сформировано чувство гордости за стойкость и самоотверженность
советского народа в период Великой Отечественной войны;
- родители осознали важность патриотического воспитания у
дошкольников;
- проект способствовал сохранению трепетного отношения к празднику
Победы, появлению уважения к заслугам и подвигам участников Великой
Отечественной войны.
Итогом моего проекта является то, что патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности позволило создать условия для формирования у детей любви к родине, понимания ее истории и культуры, а также развитие их нравственных и гражданских качеств. Этот подход помогает детям стать активными участниками общественной жизни и гордиться своей страной.