Получи документы

Исследовательский проект по посадке и выращиванию лука-севка «Волшебный лучок»

Елена Кузьмина
Исследовательский проект по посадке и выращиванию лука-севка «Волшебный лучок»

Исследовательский проект

по посадке и выращиванию лука-севка

«Волшебный лучок»

Выполнила:

Кузьмина Елена Леонтьевна

Воспитатель

2 младшей группы

«Радуга»

Всеволожский район

пос. им. Морозова

2021

Актуальность проекта:

Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? И не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать. Всё это натолкнуло на идею провести проект по посадке и выращиванию лука-севка в нашей группе. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Публикация «Исследовательский проект по посадке и выращиванию лука-севка „Волшебный лучок“» размещена в разделах

Цель исследования:

Создание мини огорода в младшей группе детского сада для правильной посадки лука и наблюдения за его ростом, с использованием на практике выращенный продукт, знакомство с его особенностями и полезными свойствами для здоровья человека.

Задачи:

Образовательная:

- Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

-Формировать основы исследовательской деятельности у детей: правильные приёмы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая её к земле, полить водой из лейки);

- Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги для роста зелёного лука;

- Фиксировать представления детей об изменениях роста зелёных перьев у луковиц;

Развивающая:

- Развивать коммуникативные навыки;

- Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса (луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг, золотистый, жёлтый) развивать речь.

Воспитательная:

- Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

- Вызвать интерес к посадке растений, желание употреблять лук в пищу, заботиться о своём здоровье;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Участники:

дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:

краткосрочный – 1 месяц (1.04 – 29.04)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап. Работа с детьми.

- Подготовка материала для посадки лука (лук-севок, земля, лоток, лейки)

-Подготовка атрибутов для игр, занятий.

-Подбор стихотворений, сказок, загадок, стихотворений, иллюстраций о луке.

- Знакомство с художественной литературой о луке, овощах: стихи, сказки, загадки, интересные факты. Рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику; просмотр видеоматериалов.

Основной этап:

Организационный момент:

«Давайте поздороваемся!»

Введение в проблему:

- «К нам приехал дед Иван»

Формулирование проблемы:

Дед Иван показывает мешочек с луковицами и говорит, что лук не простой, а волшебный.

Дети задают вопрос: «Мы очень хотим узнать, почему лук волшебный?». На что дед отвечает: «Чтобы узнать, почему лук волшебный, нужно его посадить в землю и наблюдать за его волшебными превращениями». Дети предлагают свою помощь.

- Посадка лука

- Ежедневный полив лука, рыхление почвы.

- Ежедневное наблюдение за изменениями в росте луковиц (появление белых корешков, первых зелёных пёрышек). Фиксирование роста зелёного лука в таблице.

- Проведение продуктивных видов деятельности: лепка, рисование лука. Конструирование ящика для лука. Проведение различных игр для закрепления понятия: «овощи», «лук».

Развивающая среда

центр детской литературы (книжный уголок):

-Стихи, загадки, сказки, художественная литература об овощах и луке

центр речевой активности:

-артикуляционные гимнастики, пальчиковые игры

-рассматривание сюжетных картин, разговор по ним;

-различные настольно-печатные дидактические игры на развитие мелкой моторики

центр театра:

-показ тематических сказок и инсценировка с помощью взрослого;

центр строительно-конструктивных игр:

-постройки из кубиков;

центр продуктивных видов деятельности:

- работы детей после участия в НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование, лепка);

центр природы и экспериментирования:

-создание мини-огорода, посадка лука и наблюдение за его ростом. Срезание зелёных перьев для употребления в пищу.

Образовательные области:

Познавательное развитие -

«К нам приехал дед Иван» (знакомство детей с луком, вместе с дедом Иваном происходит самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность по посадке луковиц и создание огорода на подоконнике).

Ознакомление с миром природы

Просмотр мультфильма «Лунтик. Лук»

Загадки о луке, интересные факты о луке (самый большой лук весит 1 кг.)

Д/и «Чудесный мешочек»(дети ощупывают и описывают то, что лежит в мешочке. Пытаются угадать. Так происходит знакомство с луком)

Д/и деревянные вкладыши «Овощи», детское лото «Растительный мир», кубики «Овощи».

Речевое развитие

- обогащение словаря: луковица, корешки, донце, пёрышки, круглый, жёлтый, золотистый, шелуха, лоток, польза, недуг.

- Разговор с детьми об овощах, луке, рассматривание иллюстраций

- Рассматривание и чтение художественной литературы о луке, овощах: Агния Барто «Лягушата», «Весёлый огород», Мария Манакова «Зайчишкин огород», Э. Успенский «Как растили капусту»; белорусская народная сказка «Пых» с показом кукольного театра, сказка «Репка» с показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика: «На грядке росли…» (перечисление 5 овощей, в том числе и лука)

Социально-коммуникативное

- развитие игровой деятельности.

Труд бытовой: поливаем лук, рыхлим землю в лотке с посаженными луковицами.

Художественно-эстетическое развитие

(продуктивная деятельность) - рисование: «Лучок», лепка: «Лучок».

Музыка - Х/и «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт, вот такой вышины, вот такой ширины. Ты лучок сюда спеши и немного попляши! Русская народная мелодия «Русская пляска».

Физическое развитие

- П/и «Солнышко и дождик».

Продукт проекта:

Выращенный детьми свежий зелёный лук.

Подведение итогов проекта:

- Дети собираются вокруг воспитателя для обсуждения итогов деятельности. И ждут деда Ивана в гости.

(с помощью взрослого дети для деда Ивана объясняют почему лучок оказался волшебным. Дети рассказывают и показывают результаты своей деятельности (зеленые перышки лука, созданную, совместно с родителями книжку-малышку об овощах, рисунки, поделки из бумаги, пластилина, конструктора и т. д)

Постановка новой проблемы для последующей исследовательской деятельности:

- Две луковицы поспорили, какая луковица главнее и более волшебная. Которая растет в воде или которая растет в земле. Предлагают детям разделиться самостоятельно на 2 команды. Одна будет садить луковицу в землю, другая- в воду.

«Сравнение роста лука в земле и роста лука в воде»

- Подготовка к последующей опытно-исследовательской деятельности (материалы для посадки, литературы, видео-материалов о воде, почве ее свойствах для живых организмов.

Результаты проекта:

В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к исследовательской деятельности через создание мини-огорода на подоконнике и правильную посадку лука в почву. Дети проявляли радость, когда видели первые белые корешки, зелёные пёрышки. Стали более ответственные, дружные. У них появился интерес к ежедневному ухаживанию (полив и рыхление почвы) за посаженными луковицами. Появилось желание употребить в пищу выращенные самостоятельно витаминки в виде зеленого лука.

В процессе исследовательской деятельности дети продолжили знакомство с овощными культурами. Рассматривали иллюстрации, изучали художественную литературу, отгадывали загадки про посаженную культуру. Знакомились с пользой лука. Занимались продуктивными видами деятельности: рисовали, лепили лук. Из кубиков конструировали ящик для лука. Через различные игры развивали мелкую моторику, речь, закрепляли свое знание об овощах, луке.

В конце проекта дети кушали свежий зеленый лук.

В следующем году планируется провести опытно-экспериментальную деятельность по выращиванию зелёного лука в почве и в воде. Планируется сравнить результаты между этими посадками через фиксирование в двух таблицах по росту луковиц и выявить, где лук пророс раньше (появились первые корешки и зелёные пёрышки) в почве или в стакане.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша луковая история» о посадке и выращивании лука с детьми раннего возрастаФотоотчет «Наша луковая история» о посадке и выращивании лука с детьми раннего возраста Фото отчет «Наша луковая история» о посадке и выращивании лука с детьми раннего возраста Знают все, что лук полезен, Витаминами богат,.

Фотоотчёт о проведении исследовательской деятельности по выращиванию лукаФотоотчёт о проведении исследовательской деятельности по выращиванию лука Цели: - формировать у детей познавательный интерес к познавательному экспериментированию; - создавать условия для экспериментальной.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект по посадке и выращиванию лука-севка «Волшебный лучок»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 00:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект по посадке и выращиванию лука-севка «Волшебный лучок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД