Ольга Русина
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта : Информационно-творческий, средней продолжительности.
Участники проекта :
• Дети
Публикация «Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста, 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитатели
• Родители воспитанников.
• Музыкальный руководитель
• Инструктор по ФК
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
• Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
Работа над проектом разбита на три тематические недели.
1) Богатыри земли русской.
2) ВОВ. Вставай, страна огромная!
3) Российская Армия.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
• Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
• Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Деятельность по осуществлению проекта :
1 неделя: «Богатыри земли русской».
Познание НОД: «Защитники земли Русской».
- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
- создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
- Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
- Экскурсия в Липецкий Краеведческий музей.
Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).
Коммуникация НОД: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
- Речевая игра «Скажи и объясни».
- Придумывание сказки о богатырях.
Чтение художественной литературы НОД: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
- Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
- сказка «Финист – Ясный сокол»
- Физкультминутка «Богатырь».
- Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
- А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
Социализация
Дидактические - ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;
- «Собери богатыря в путь – дорогу…»
- Кроссворды, ребусы.
- «Назови богатыря»
Сюжетно-ролевые Богатыри в быту.
Театрализованные игры Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»
Физическая
культура Пальчиковая гимнастика - «Три богатыря»
Подвижные игры - Конкурс силачей
- Эстафета «Проскачи на коне»
- Перетяни канат
Музыка Прослушивание песни «Богатырская сила»
муз. А. Пахмутовой
Художественное
творчество Аппликация/
лепка НОД: Тридцать три богатыря (аппликация)
- Лепка+природный материал по образцу «Палица».
Рисование НОД: Руссий богатырский щит (рисование)
- Раскраска про богатырей.
- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».
Худ. труд НОД: Богатыри нашей группы (оригами)
- Изготовление богатырского шлема (с родителями).
- Коллективная итоговая работа: Образ богатыря (папье-маше)
2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»
Образовательные
Области. Вид детской деятельности
Познание НОД: «Наша Армия. День Победы».
- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».
- Экскурсия к Вечному огню.
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.
- Создание папки: «Герои войны – дети».
- Создание пано «Герои Защитники»
- парад военной техники (игрушек)
конструирование НОД: «Корабль»
- танки
- крепость
Коммуникация - рассказы детей на тему : «Герой в нашей семье». (помощь родителей)
- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет. саду)
- Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мы тоже войны»
Чтение художественной литературы НОД: С. Алексеев «Первый ночной таран»
- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,
- И. Новиков «Страницы великой победы».
- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»
- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»
Социализация
Дидактические Кто что делает?
Что лишнее и почему?
Выложи из палочек самолет, танк.
Сюжетно-ролевые «Госпиталь»
Театрализованные игры Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова.
Физическая
культура Подвижные игры «Меткий стрелок», «Защита границ».
Музыка слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»
Художественное
творчество Лепка/
аппликация НОД: Лепка военной техники «Танк»
- Ордена, медали
Рисование НОД: «памятник воинской славы нашего города»
- Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»
Художественный труд - «Военно-полевая почта»
- Изготовление пилоток