Татьяна Кузьмина
Проектная деятельность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом работы по детскому проекту.
Метод проектов впервые описал Джон Дьюи в 19 веке
Метод проектов – это система обучения или технология, при реализации которой, дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий.
Метод проектов всегда предполагает : 1. решение какой-то проблемы; 2. направлен на получение результата.
Публикация «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Метод проектов – это организованная поисковая, исследовательская деятельность ребенка, которая предусматривает не просто достижения того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но и организацию процесса достижения этого результата.
Ценность метода проекта не только в результате, ценность в самом процессе!
Целью исследовательского проекта является получение ответа на вопрос: почему? существует предмет и как характеризуется с точки зрения науки.
На первом этапе создается ситуация в которой ребенок приходит к формулировке исследовательского вопроса.
Выделяют три стратегии педагога:
- педагог создает одну и ту же ситуацию для всех детей, в результате формируется вопрос на всю группу, и здесь все дети начинают искать ответы вместе или распределяют задания.
- педагог наблюдая за детьми, выделяет сферы интересов каждого ребенка (индивидуально, а затем создает проблемную ситуацию в частном порядке
- третья стратегия связана с привлечением родителей, которые помогают ребенку сформулировать исследовательский вопрос.
Первый этап заканчивается вопросом, его постановкой?
На втором этапе, ребенок начинает работать над проектом и параллельно создает проектную документацию (это могут быть рисунки детей). Родители помогают ребенку, но организатором проекта, является РЕБЕНОК.
Оформить детский проект можно в виде папки с рисунками.
На первой странице (титульный лист, вопрос: "Почему?"
Вторая страница выглядит: рисунок ребенка-это ответы близких людей (мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.)
Третья страницы - это выбор наиболее правильного ответа, с точки зрения ребенка.
Четвертая страница - посвящена возможным способам проверки правильного или предположенного ребенком ответа.
Пятая страница - изображается результат правильности ответа (вывод ребенка)
ЗАЩИТА проекта происходит в группе детского сада. Желательно присутствие родителя!
Очень важно развесить все рисунки ребенка, на уровне глаз. Предварительно можно прорепетировать. Ребенок опираясь на свои рисунки защищает свой проект.