Борисова Екатерина
Проектная деятельность «Цветник на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта воспитатель группы «Золушка» : Борисова Екатерина Дмитриевна
Тип проекта : практико-ориентированный.
Однажды меня спросили мои ребятишки: «Откуда берутся цветы на клумбах?» И тогда я решила практическим путём показать как произрастают растения и что для этого нужно делать.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проектная деятельность „Цветник на подоконнике“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что декоративные растения можно выращивать в комнатных условиях. Поэтому была поставлена цель: дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Также расширить представления детей о необходимых условиях для их развития и роста.
Проект : долгосрочный.
Продолжительность: 2 месяца
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предметно-содержательная область: монопроект
По характеру координаций: непосредственный
По характеру контактов: воспитанники одной группы
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию декоративных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, создание в группе цветника на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания декоративных растений.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
8. Вызвать положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе цветника на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от результатов.
Подготовительный этап: подбор семян декоративных цветов (желательно неприхотливые, простые в уходе, подготовка почвы, инвентарь для ухода за растениями, коробочки (тетрапак).
Деятельностный этап : совместно с детьми разложили землю по коробочкам, тщательно рассмотрели семена и посеяли их в землю, на протяжении всего периода трепетно ухаживали за своими сеянцами.
Завершающий этап: высадили цветы на клумбы своего участка.
Забавно было наблюдать за эмоциями детей! С каким огромным интересом и нетерпением они следили за своими сеянцами. Подмечали малейшие изменения. Научились делать выводы: нуждается ли растение в поливе или нет. А самое главное то, что теперь они знают, откуда берутся цветы на клумбах, которые украшают площади и скверы нашего города.