Светлана Исмаилова
Проектная деятельность «76 лет без войны» ко Дню Победы
Проектная деятельность : «76 лет без войны»
День Победы - 9 Мая
Проектная деятельность : «76 лет без войны»
Проект «Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
Паспорт проекта
Публикация «Проектная деятельность „76 лет без войны“ ко Дню Победы » размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : короткосрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашего города, страны, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цели проекта :
• Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
• Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями, техникой, оружием времен ВОВ.
• Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
• Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей родины.
• Воспитание любви к Родине.
• Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому.
• Развивать интерес, творческие способности.
• Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи о Победе.
Предполагаемый результат:
• Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
• Различать ордена и медали, символы государства во время войны.
• Знать музыкальные произведения времен войны.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Минута молчания, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
Предварительная работа:
1. Знакомство с литературными произведениями: стих О. Бергольц, О. Высоцкая «Салют» (отрывок, Н. Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата».
2. Слушание музыкальных произведений: «Ленинградская симфония» Д. Шостакович, «Священная война» А. Александров, сигналы «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», слова диктора военных лет Левитана
3. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
4. Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу»
5. Разучивание песен, стихов на темы: «Победа!»
6. Составление рассказов совместно с родителями на тему «Моя бабушка (дедушка) — ветеран»
Роль родителей в реализации проекта :
1. Рассказ о ветеранах своей семьи, о блокаде нашего города.
2. Творческая работа родителей и детей на тему «9 мая – День Победы».
3. Разучивание стихов о Победе.
Работа воспитателей.
1. Благодаря видео и аудио связи педагоги совместно с родителями проводили беседы с детьми на темы: «Наша Родина», «Что такое героизм?», «Города-герои», «Дети войны», «Символы победы», «Георгиевская ленточка».
Познакомившись с темой войны, дети узнали о героическом прошлом своей страны, о её национальных особенностях.
2. Для закрепления полученных знаний педагоги «провели экскурсию» в Центральный музей Великой Отечественной войны (экскурсия проводилась путём ссылок интерн сайтов, аудио сообщений педагогов, иллюстраций (фото).
Педагоги предложили родителям и ребятам представить себе зал, в котором картина нарисована почти полностью вокруг себя. Объяснили, что такая картина называется диорама.
«Экскурсия» в Центральный музей Великой Отечественной войны включала в себя несколько залов: Зал диорамы «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941»; Зал диорамы «Блокада Ленинграда»; Зал диорамы «Курская битва»; Зал диорамы «Штурм Берлина»; Зал памяти; Зал славы.
Обсуждение.
3. Педагоги путём аудио общения рассказали детям о другой стороне войны – тыл. На реальном примере из жизни молодой девушки в годы войны, о трудностях, с которыми столкнулись люди того времени.
4. Педагоги совместно с родителями путём видео и аудио связи провели викторину ко Дню Победы (данная викторина подходит для проведения как НОД в ДО, так и семейного досуга дома).
Продукт проектной деятельности :
Творческие работы детей. Праздничный концерт.
Презентация проекта :
Создание видеофильма с участием детей «Никто не забыт! Ничто не забыто!»