Папки-передвижки

Проект «Животные наших лесов» для детей старшей группы

Ольга Возняк
Проект «Животные наших лесов» для детей старшей группы

Животные наших лесов

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Светлячок» Амвросиевского м. о. ДНР

Проект

«Животные наших лесов»

для детей старшей группы

Составила:

Возняк О. О.

Тема: «Животные наших лесов»

Вид проекта : групповой, исследовательский - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Публикация «Проект „Животные наших лесов“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье

Проблема проекта : Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках. Для чего нужна Красная книга?

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Актуальность проекта :

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Задачи проекта :

1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей;

Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.

Проблемные вопросы

Живут в лесу – значит дикие животные.

Сами строят жилище и находят пищу.

Почему животные не носят одежду.

Зачем заяц и белка меняют шубку.

Что произойдет, если взять дикое животное в дом.

Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Формы и методы работы:

Игры, игровые упражнения, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение, отгадывание загадок, физкультминутка, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Ожидаемый результат проекта :(продукт проекта)

• У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

• Обогатится развивающая среда по теме проекта.

• У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

• В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Итог проекта

• занятие «Как звери в лесу зимуют»,

• демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,

• оснащение предметно-развивающей среды,

• выставка рисунков «Моё любимое животное»,

• оформление презентации проекта.

Этапы проекта :

1 этап – организационно – подготовительный:

• подбор методической литературы по данной теме;

• формулировка целей и задач проекта;

• информирование родителей,

• разработка плана мероприятий (подбор детской художественной литературы;

• разработка конспектов занятий, бесед;

• подбор дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

2 этап - практический.

• Занятия.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Пальчиковая гимнастика.

• Физкультминутки.

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

3 этап - подведение итогов.

• Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,

• оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,

• выставка рисунков «Моё любимое животное»

Основные направления реализации проекта :

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Животные наших лесов»;

3.«Как животные готовятся к зиме»;

4. «Как звери в лесу зимуют»

Художественное творчество:

Рисование: «Мое любимое животное», «Лиса-кумушка и лисонька голубушка»

Лепка: «Медвежонок»

Ручной труд: Оригами «Лиса», «Волк»

Конструирование. «Теремок для зверей»

Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов.

С. Скребицкий «Митины друзья»; В. Бианки «Купание медвежат», «Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,

Чтение:

• Загадки про лесных зверей, «Лисичкин хлеб» М. Пришвина;

И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов;

Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»

Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».

Рассказ по картине «Ежи»

Дидактические игры.

Настольно-печатные:

«Кто где живет?»;

«Чей детеныш;

«Живая и неживая природа»;

«Помоги животным подготовиться к зиме»;

«В зоопарке»;

«Четвертый лишний».

«Чем мы угостим животных»

Словесные игры:

«Хвосты»,

«Угадай кто?»,

«Назови ласково»,

«Где чей дом?»,

«Кого не стало»

«Один - много»

«Кто кем был»

Подвижные игры:

«Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк»,

«Зайка серенький»,

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Дикие животные»,

«Звериная зарядка»,

«Зайцы»,

«У оленя дом большой»,

«Мишка»,

«Как у наших зверят».

Пальчиковая гимнастика:

«Белка»,

«Колючий ежик»,

«Лиса»

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.

4. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.

5. «Дикие животные» - карточки для дошкольников»

6. «Уроки о животных» - «Лесные жители» И. Гурина.

7. Атлас по природоведению.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

Реализация проекта

Понедельник

Утро

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное», «Найди маму».

Задачи: закрепить представления детей о жизни диких животных; закреплять умение собирать целое из частей; закреплять представления о диких животных и их детенышах

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Познание «В мире диких животных» (см. конспект)

Задачи: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме; формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности

Вечер

Чтение худ. литературы Ю. Дмитриев «Лесные загадки»

Словесная игра «Кто это?» Ц. закрепить в активном словаре существительные по теме «Животные»

Аппликация: «Белка» Д. Н. Колдина

Задачи: продолжать учить детей вырезать округлые предметы из прямоугольника и квадрата; закреплять умение детей пользоваться ножницами; воспитывать аккуратность

Вторник

Утро

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Игры: «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Четвертый лишний»

Задачи: закрепить представление детей о жизни диких животных; развивать внимание, логическое мышление

Св. общение: «Почему медведь спать ложится» - систематизировать знания детей о дик. животных

ФЭМП «В гости к белочке»

Задачи: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно «Сколько?»; закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательность

Рисование «Мое любимое животное» Комарова стр. 78

Задачи: продолжать развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию

Вечер

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей»,

С/р игра «Семья. Экскурсия в зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных : воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах

Словесная игра «Опиши, я отгадаю»

Задачи: учить описывать внешний вид диких животных; развивать речь детей

Свободное рисование «Дикие животные»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно изображать дикое животное

Среда

Утро

Пальчиковая гимнастика «Колючий ежик»

Сравнение волка и собаки. Цель: учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Речевая игра: «На опушке зайчики». Цель: правильно понимать глаголы повелительного наклонения.

Д/и «Кого не стало?» Цель: развивать зрительную память, логическое мышление

Рассказывание по картине «Ежи»

Задачи: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Вечер

Чтение худ. литературы Соколов-Микитов «Медведи»

С/р игра «Строительство. Строим домик для зайчиков»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры

Конструирование «Дикие животные» из геометрических фигур. Цель: учить детей составлять фигуры животных из геометрических фигур.

Лепка: «Медвежонок» Цель: Цель: закреплять умение детей использовать разные приемы лепки

Отгадывание загадок о диких животных.

Четверг

Утро

Артикуляционная гимнастика упр. «Чашечка», «Заведи моторчик»

Беседа «Как животные готовятся к зиме» Ц. расширить представление детей о том, как звери готовятся к зиме (делают запасы, меняют окрас меха и т. д.)

Игры: «Четвертый лишний», Цель: развивать внимание, логическое мышление;

«Один – много» Ц. учить детей образовывать существительные ед. числа в существительные множественного числа.

Сочинение на тему «Приключения зайца» Ушакова стр. 101

- учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе

Вечер

Чтение художественной литературы р. н. с. «Зимовье зверей»

Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов»

Рисование «Лиса-кумушка и лисонька голубушка» Лыкова стр. 76

Задачи: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами.

Пятница

Утро

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Беседа «Как звери в лесу зимуют» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных

Словесная игра: «Составь предложение» Ц: составлять предложения о животных

Рассматривание и сравнения домашних и диких животных (свинья и кабан; кролик и заяц) Цель: обобщить и систематизировать представления детей о животных

Представление проекта; рассказы детей о животных, по которым готовили рассказ и составление папки – книги «Дикие животные наших лесов»

Вечер

Чтение худ. литературы: «Лисичкин хлеб» М. Пришвин

Д/и «Узнай по тени» Ц. учить различать диких животных по внешним признакам и силуэту

Продолжать представление проекта; рассказы детей о животных, по которым готовили рассказ и составление папки – книги «Дикие животные наших лесов»

Приложение

Познавательное занятие в старшей группе «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

Ход занятия:

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»

Жители леса.

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в лесу.

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

Воспитатель: Ребята что бы расколдовать наших животных, нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка

Загадка про медведя

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге (показ иллюстрации)

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса

Загадка о белке

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Загадка о лисе

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Посмотрите – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель:

Загадка о зайце

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Дети: заяц

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайца. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой? (ответы детей)

Загадка о волке

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк

Это серый …

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом (иллюстрация)

Физкультминутка “Дикие животные”

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Игра “Чем бы мы угостили животных? ”

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

Воспитатель: ребята тут опять у нас задание

Наш волшебник заколдовал всех животных

Не знают они у кого какие ушки лапки

Хвостики надо нам им помочь

И на место все вернуть

Игра «Собери пазл»

Воспитатель: какие вы у нас молодцы.

Но это не все! На столах у вас лежат листочки

Нам с вами нужно соединить

Наших малышей с их родителями.

Воспитатель: Ребята, а у нас еще одно задание. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять :

Летним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)

За мамой волчицей топал (волчонок)

За мамой лисицей крался (лисенок)

За мамой медведицей шёл….(медвежонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

За мамой ежихой плелся (ежонок)

Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Загадки о диких животных

Белка

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

***

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Разгрызет орешек мелко,

Ну, конечно, это…

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

***

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(белка)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

***

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Бобр

Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы – зубы.

***

Эти строители –

Речные жители.

Пилят древесину,

Строят плотину.

***

Кто в лесу тоннели роет,

На ручьях плотины строит?

Зубы, точно топоры,

Это трудятся …

***

Не нужны нам топоры,

Мы строители -. (бобры)

Тот, кого зовут бобром,

Без гвоздей построит. (дом).

***

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(бобры)

***

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

(бобры)

Бурундук

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла …

Волк

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …

***

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(волк)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

***

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Еж

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

***

Колючий клубочек

Под елкой лежит.

Захочешь потрогать –

Вмиг убежит.

***

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт…

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель …

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

***

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(ёж)

***

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это.

(ёжик)

Енот

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля …

***

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот …

Заяц

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

***

Прыг-скок, трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки,

***

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето.

***

Серый маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай!

***

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

***

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? - …

Кабан

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он,

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан –

Очень грозен был …

Крот

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает.

***

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нем.

***

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.

***

Из земли поднялся холм

И рассыпался потом.

А наверх через подкоп

Вылез странный землекоп.

Кто прорыл подземный ход? –

Слеповатый черный

Лиса

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …

***

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

***

Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата.

***

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

***

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

всех кур пересчитала и с собой унесла.

***

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

***

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(лиса)

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

***

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт.

(лиса)

***

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

(лиса)

Лось

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

***

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это.

(лось)

***

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый. (лось)

***

Продираясь сквозь чащобы

Он имеет нрав особый.

Славится могучим бегом

По полям покрытым снегом.

(лось)

Медведь

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу.

***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

***

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

***

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

***

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

***

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

***

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь – лесной …

***

На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез. (мишка)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

***

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

***

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(медведь)

***

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

***

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Олень

Чуток, строен и высок.

Гордо голову несет,

От рогов густая тень,

Вот красивый зверь …

***

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу – деревья.

***

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? – …

***

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

Рысь

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись.

В том лесу, где бродит…

***

У какой кисочки

на ушах кисточки?

***

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.

Сурок

Гладкий, бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверек.

Как зовут его? - …

Хорек

Он ходит в рыжей шубке,

Как пилка, остры зубки.

Прожорливый зверек –

Гроза мышей …

Стихи о диких животных

Лось

Лось - рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

Олень

Агния Барто

Не заснёт никак Серёжа,

Он разглядывает лёжа

Тонконогого оленя

На лужайке вдалеке -

Тонконогого оленя

Высоко на потолке.

Он красивый, величавый,

Он стоит, подняв рога,

А вокруг темнеют травы,

Расстилаются луга.

Встал Серёжа на коленки,

Поглядел на потолок,

Видит - трещинки на стенке.

Удивился он и лёг.

Сказал на следующий день,

Когда открыли шторы:

- Я знаю, это был олень,

Но он умчался в горы.

Упрямый олененок

Что за странный олененок?

Он решил, что он осленок.

Повторял он целый день:

"Я осел, я не олень!"

И тогда сказала мама:

"До чего же ты упрямый!

Чуть с ума меня не свел.

Может, правда, ты осел?"

Медведь

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты.

Любовался ботами -

Хорошо сработаны!

Мехом оторочены,

Пятки скособочены.

Ходят медвежатки,

Косо ставят пятки

Запасливая белка

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

Лиса

Т. Патракеева

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко,

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

Лисица

Хитрой лисице ночью не спится.

В курятник лисица пробраться стремится.

Стремится лисица поймать петуха.

Лисице поймать петуха — чепуха.

Вот только в курятник лисица никак

Попасть не сумеет, чтоб съесть петуха.

Никто чтобы к курам пробраться не мог,

Курятник закрыт на висячий замок.

Д. Понаморева

Лиса

Лисица, рыжая плутовка,

В курятник хочет, к нам залесть,

Видать в лесу, устала бегать,

Решила, курочек поесть.

Но петя наш, стоит на страже,

И звонким голосом своим,

Поднимет всех, собак кусачих,

В долгу все куры, перед ним.

И будут гнать, лису собаки,

Чтоб к нам, не вадилась она.

Пускай в лесу, зайчат гоняет,

Плутовка, рыжая лиса.

Н. Пазюра

Бобр

Вечно мокрый - как вода.

Вечно мокрый - как вода,

Плавает туда-сюда -

Это трудится бобё р:

Строит под водой забор.

Утром трудится и днём,

Потому что строит дом.

Даже вечером гнёт спину,

Чтобы возвести плотину.

Инструмент бобра хорош:

Острый, жёсткий, точно нож,

Без пилы, без топоров,

Строит - с помощью зубов,

Зубки - гордость у бобров.

Вайнер А.

Ходит-бродит серый волк.

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Что же делать волку?

Ёжик очень колкий.

Мышка прячется в норе,

Зайчик скрылся на бугре.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_g76aa.pptx | 2388,44 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные наших лесов» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные наших лесов» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Возняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД