МААМ-картинки

Проектная деятельность в подготовительной группе «Народная культура и традиции»

МАРИНА ПЯТАЕВА
Проектная деятельность в подготовительной группе «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Проект

«Народная культура и традиции»

Воспитатель: Пятаева М. В

Январь 2022

Тип проекта : краткосрочный (11. 01. 22 – 14. 01.22)

Участники: дети и воспитатели подготовительной группы.

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и праздниками (Рождество Христово, Святки, Крещение, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.

Задачи:

1. Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к русской народной культуре.

2. Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, обряды).

3. Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка.

4. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок.

5. Воспитывать уважение к культурным традициям родного народа.

Этапы реализации:

1. подготовительный - сбор информации из различных источников по теме; составление тематического планирования мероприятий.

2. основной - осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием; повышение профессиональной компетентности педагогов путем обеспечения методического сопровождения проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении; проведение, бесед, занятий; индивидуальная работа с детьми.

3. заключительный – итоговое мероприятие «Викторина «Мы знаем!».

План реализации проекта

Дни недели Приёмы Цели

Понедельник 1. Беседа «Народные праздники зимой. Рождество христово»

2. Д/и «Скажи по-другому».

3. П/и «Зевака» • Расширять представления о традиционном праздновании Рождества;

• Актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах, поддерживать познавательный интерес;

• Воспитывать уважение к традициям русского народа.

• учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

• Учить перебрасывать мяч;

• Развивать внимательность, ловкость.

Вторник 1. Беседа «Народные праздники зимой. От Рождества до Крещения»

2. Д/и «Бывает – не бывает»

3. П/и «Петушиный бой»

4. Экскурсия в русскую избу • Расширять представления о традиционном праздновании Святок;

• Актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах, поддерживать познавательный интерес;

• Воспитывать уважение к традициям русского народа.

• развивать память, мышление, быстроту реакции.

• Упражнять в равновесии;

• Продолжать знакомить с р. н. играми.

• Расширять знания детей о быте русского народа;

• Обогащать словарный запас детей;

• Воспитывать интерес к родной истории.

Среда 1. Беседа «Народные праздники зимой. Крещение»

2. Д/и «Когда это бывает?».

3. П/и «Золотые ворота»

• Расширять представления о традиционном праздновании Крещения;

• Актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах, поддерживать познавательный интерес;

• Воспитывать уважение к традициям русского народа.

• уточнить и углубить знания о временах года.

• Развивать внимательность, быстроту реакции.

Четверг 1. Беседа «Крещенский вечерок: приметы, обряды, гадания»

2. Д/и «Кто больше вспомнит».

3. П/и «Горелки с платочком» • Расширять представления о традиционном праздновании Крещения;

• Познакомить с приметами, обрядами;

• Воспитывать уважение к традициям русского народа.

• обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

• Продолжать знакомить с русскими народными играми;

• Развивать скорость, быстроту реакции.

Пятница 1. Беседа «Святые земли Русской»

2. Д/и «Повторяйте друг за другом».

3. П/и «Летучий мяч» • познакомить со Святыми местами и людьми русского народа;

• воспитывать уважение и интерес к культуре и верованиям русского народа.

• развивать внимание, память.

• Упражнять в перебрасывании мяча;

• Воспитывать интерес к русским народным играм.

Приложение 1.

Беседы

1. Рождество Христово – один из любимейших праздников христиан всего мира, который охотно празднуют не только верующие, но и атеисты. Весь христианский мир отмечает Рождество в ночь на 25 декабря. В России этот праздник в связи с переходом на григорианский календарь только после Октябрьской революции перенесен на 7 января и с недавнего времени является выходным.

В основе праздника лежат евангельские повествования о рождении Иисуса Христа. Христиане верят, что в рождественскую ночь в окрестностях Вифлеема появился на свет Иисус Христос. Ночь в канун Рождества называется Сочельником, или Навечерием Рождества Христова. Сочельник – это еще и праздник милосердия. На него полагается делать добрые дела – помогать страждущим и убогим, раздавать милостыню, дарить подарки заключенным и обитателям богаделен.

2. Святки

Святки, или Святые вечера, длятся 12 суток – от Рождества Христова до Крещения. Ни в одном другом русском народном празднике не заключено столько обрядов, обычаев и примет, как на Святки! С одной стороны, это языческие забавы: переодевания, игры, розыгрыши, загадывание загадок и гадания. С другой стороны, славления – хождение детей по домам с рождественской звездой и вертепом – двухъярусным ящиком со сценками из Священного писания.

Святочные гуляния – один из наиболее веселых периодов православного календаря. На Святки принято переодеваться, ходить по соседям и колядовать. Обычно это делали дети и подростки, но взрослые тоже не чурались святочных забав. Колядовал каждый на свой манер: строгих правил здесь не существовало. Кто-то исполнял песни, кто-то танцевал, кто-то читал стихи. Соседи одаривали колядующих сладостями, деньгами, дешевыми украшениями и приятными прочими мелочами. Прежде чем отправиться на "заработки", колядующие переодевались. Шубы выворачивали наизнанку, а на лица надевали маски, как правило, изображавшие различных зверей: медведя, рогатого козла и других страшилищ. Наши предки верили, что, наряжаясь нечистью, они делали себя неузнаваемыми для недоброжелательных духов и тем самым защищались от их козней. Кроме того, мужчины нередко наряжались женщинами, а женщины – мужчинами.

После шумного, веселого колядования молодежь собиралась в посиделочной избе и устраивала так называемые "посиделки" – общую пирушку, во время которой съедалось все, чем одарили их односельчане. Нередко по ходу посиделок устраивались игрища, загадывались загадки, рассказывались сказки и, конечно же, совершались гадания.

3. Крещение

19 января православные христиане отмечают Крещение – праздник, посвященный крещению Иисуса Христа в Иордане. Второе название праздника – Богоявление. По библейскому преданию, во время иорданского крещения с небес раздался Божий глас, который возвестил о том, что Иисус – Его сын. Одновременно на Иисуса сошел Дух Святой в виде голубя. Таким образом, момент крещения ознаменовался явлением Бога сразу в трех ипостасях: Бога-отца (гласа, Бога-сына (Иисуса) и Бога-Святого Духа (голубя).

Главным праздничным обрядом Крещения является освящение воды. Вода освящается в церкви и в естественных водоемах. Прорубь, сделанную специально для обряда освящения, называют "иорданью". На Руси обряд освящения заканчивался массовым купанием, так как православные верили, что освященная вода способна излечить от любого недуга. До сих пор многие верующие набирают крещенскую воду про запас, так как убеждены, что такая вода может простоять долгие и долгие годы и не только не испортится, но и сохранит свои целебные свойства.

4. Крещение: приметы и поверья.

Согласно народным поверьям, вечер накануне Крещения, знаменитый «крещенский вечерок» 18 января, - время разгула по Земле нечистой силы. Потусторонние духи и оборотни, так и норовят в это время проникнуть в дом, принимая разные обличья. Чтобы оградить собственное жилище от проникновения нечистой силы, на всех оконных рамах и дверях дома ставили мелом знаки креста, считавшегося от всего бесовского надежной защитой. Не поставь креста на дверях в крещенский сочельник – знать, быть беде, считалось в старину.

Как советуют крещенские приметы, нужно умыться снеговой водой утром в день Крещения: это настоятельно рекомендуется, чтобы очиститься. Крещенская вода «без белил белым делает, без румян румяным». Кроме того, рекомендуют умыванием не ограничиваться, а попробовать полностью искупаться в проруби. Обычай на Крещение купаться в проруби издавна крепок и популярен, невзирая на то, что крещенские морозы и сейчас считаются самыми жестокими.

Тем же, кто в новогоднюю ночь, на Святки, Рождество и Крещение гадал, обязательно должны искупаться или облиться освященной водой: этим они смывают грехи, потому что гадания – это всегда некий сговор с нечистой силой.

С Крещением связано множество поверий о судьбе человека. Например, если человек крещен именно в этот день – то суждено ему всю жизнь быть счастливейшим человеком. Так же в этот день считается добрым предзнаменованием, если о будущей свадьбе сговорятся. «Крещенское рукобитье, - говорили в народе - к счастливой семье».

На Крещение, приметы тоже разнообразны. По обычаю в праздничный вечер варят кашу, то, как именно она сварилась, может поведать о предстоящем году. Как повествуют крещенские приметы, если горшок просто был полным, а каша в нем - рассыпчатая и наваристая, это предрекало счастливый год и богатый урожай – такую кашу съедали поутру. Если же каша из горшка вылезала, или подгорала – это хозяевам дома не сулило ничего хорошего в этом году, а такую кашу не ели, ее выбрасывали.

Узнать, что наступивший год принесет, помогали и другие крещенские приметы. На ночь на двор выносили миску с водой, а поутру разглядывали лед: если он вздыбился – год предстоит добрым, если застыл ровно – год будет спокойным, если волнами – предстоит и счастье, и горе. А если вода в емкости вымерзла лункой – следует готовиться к плохому году.

Еще одной приметой, выступала домашняя кошка. Ее звали в комнату и наблюдали, как она зайдет. Если первой из-за двери появится правая лапа, тогда год будет удачным, если появится левая лапа – нужно быть готовым к трудностям.

Гадания на Крещение.

Присутствие среди живых людей потусторонних духов, по народным воззрениям, обеспечивало возможность заглянуть в собственное будущее, узнать, что ожидает. Это и объясняет многочисленные способы гадания на Крещение.

КРЕЩЕНСКИЕ ГАДАНИЯ НА СУЖЕНОГО

• Несомненно, крещенские гадания на суженого считаются самыми распространенными у незамужних девушек. После заката солнца, девицы брали туфлю или сапожок и бросали за ворота или просто за какую-либо другую преграду. В какую сторону носок сапожка указывал, с той стороны и следовало ждать суженого.

Еще одно гадание на Крещение: загадывая жениха, девушки брали глубокую посуду, наливали воду и медленно вливали в нее расплавленный воск. Гадать нужно после захода солнца, обязательно при свете восковых свеч. Воск вливается в воду тонкой струйкой, а когда застывает, по получившейся форме узнают о будущем муже. Если форма ровная, похожая на круг, то суженый будет зажиточным, но, к сожалению, не слишком умным. Если форма равномерно вытянутая – жених из военных или ученых, не богатый и не глупый. Если форма округлая, и имеет тонкий длинный хвостик – то суженый будет с бородкой, любить будет сильно, однако, надо быть осторожной - и ревновать будет страшно.

• Это гадание может определить, выйдет ли девушка замуж в этом году. Присутствующие рассаживаются посередине комнаты в круг. Замужняя подруга, снимает с пальца свое обручальное колечко, вешает его на шерстяную нитку и обходит девушек со спины, проговаривая при этом вслух их имена. Если при произнесении какого-то имени кольцо на нити начинает вращаться, значит, этой девушке предстоит замужество в этом году.

• А для забывчивых, для тех, кто на свою память надеяться не может, и боится поутру запамятовать, кто же снился и, как жених выглядел, есть другое гадание на Крещение. Нужно выйти в полночь с 18 января на 19 на ближайший перекресток и у первого встречного спросить имя – как его зовут, так и будущего благоверного звать будут.

Хочется добавить, что Крещение обычно славится своими знаменитыми морозами, но, невзирая на это, в эти ночи все равно мало кто спал - все веселились, радовались жизни. А что до гаданий всевозможных, то здесь и вовсе никакие морозы остановить были не в силах. Охота, как говорится, пуще неволи. Очень уж хочется знать: что тебя ожидает, что же будет впереди, кто твой суженный.

Поэтому в эти дни девушки ходили под окнами и подслушивали, хотя это и нехорошо. Однако суть этого гадания на Крещение вовсе не в интересе к тайнам соседей. Молодые девушки по доносившимся словам из окон и дверей чужого дома, неприятному или веселому разговору предсказывали свою жизнь в ближайшее время: приятную или скучную, супруга ласкового или ворчливого. И так как на Крещение обычно всегда было весело, то и шансов подслушать приятный разговор было больше.

Приложение 2.

«Подборка народных подвижных игр для детей дошкольного возраста»

Игры с мячом

«Зевака» - дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того,кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

«Старые лапти» - на одной стороне площадки проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом- игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому водить. Водящий берёт мяч и ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Осаленный становиться водящим.

«Летучий мяч» - играющие встают в круг, водяший находится в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу, через центр круга. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, то он встаёт в круг. А тот кому, был брошен мяч, становится водящим.

Игры с прыжками

«Петушиный бой» - дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов.

Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

«Здравствуй, сосед!» - играющие делятся на две группы и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки- ведущие, начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда дети образуют одну цепь.

Игры с бегом

«Пустое место» - играющие встают в круг, выбирают водящего считалкой. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный бежит в другую сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

«Горелки с платочком» - все играющие встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит платочек. Играющие говорят хором: «гори, гори масло, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят!». После слов игроки последней пары бегут вперёд, и кто первый возьмёт платочек, тот встаёт с водящим впереди колонны, а опоздавший «Горит».

«Два Мороза» - с одной стороны площадки располагаются дети, в середине-двое водящих (два Мороза). Они говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

Я-Мороз красный нос,

Я – Мороз синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься»,

Дети отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

По окончании стихотворения дети перебегают на другую сторону площадки, Морозы стараются их осалить (заморозить).

Игры малой подвижности

«Золотые ворота» - выбираются ворота (двое детей-они образуют ворота). Остальные участники берутся одной рукой друг за друга образуя цепочку. Дети начинают произносить слова и двигаться вперёд, проходя под воротцами:

«Золотые ворота, пропускают не всегда.

На первый раз прощается, второй раз запрещается. А на третий раз не пропустят вас».

После этих слов «ворота» опускают руки вниз. Кого поймали, те становятся продолжением ворот. Становятся рядом.

«Тетёрка» - одна пара образует ручеёк, остальные взявшись за руки продвигаясь вперё д напевают слова:

«Кри-кри, там терка шла.

Кри-кри, за собой детей вела,

Кри-кри, что за маханька,

Кри-кри, косолапенька.

Кри- кри, ворота отворяя!

Кри-кри, целоваться давай!»

Пара, которая проходит по ручейку и на слова «целоваться давай», пара целуется щёчками или обнимается.

Правила: Игра спокойная и поэтому все движения плавные, никто не бежит под ручейком.

Приложение 3.

Дидактические игры

«Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.

«Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом… (не бывает).

Снег зимой… (бывает).

Мороз летом… (не бывает).

Капель летом… (не бывает).

«Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.

«Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры. Воспитатель просит детей вспомнить, что делает:

Метель – метет, вьюжит, пуржит.

Дождь – льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет…

Ворона – летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается… и т. д.

«Повторяйте друг за другом».

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры. Играющий называет любое слово. Второй повторяет названное слово и добавляет свое. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Приложение 4.

Небылицы. Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Считалки

Небылицы

У Иванова двора

Загорелася вода.

Всем селом пожар тушили,

А огонь не загасили.

Пришёл дедушка Фома,

Расседая борода.

Он народ погнал в овин,

Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар,

Он об этом не сказал.

Только слышно стороной:

Затушил он бородой!

Потешки

Кошка и курочка

Кошка на окошке

Рубашку шьёт,

Курочка в сапожках

Избёнку метёт.

Мыши

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь?

Ване спать не даёшь?

Пословицы и поговорки

О Родине

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Где смелость, там и победа.

О дружбе

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Все за одного, один за всех.

Об умении и трудолюбии

Делу время, а потехе – час.

Учение – путь к умению.

Терпение и труд всё перетрут.

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Землю солнце красит, а человека – труд.

О лени и нерадивости

Поспешишь – людей насмешишь.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Не спеши языком, торопись делом.

Делаешь наспех – сделаешь на смех.

О природе

Лето – припасиха, зима – прибериха.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Много снега – много хлеба,

много воды – много травы.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Скороговорки

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

* * *

От топота копыт пыль по полю летит.

* * *

Проворонила ворона воронёнка.

Считалки

Ай, чу-чу, чу-чу, чу-чу,

Я горошек молочу,

Я горошек молочу

На Ивановом току.

Ко мне курочка бежит,

Конопаточка спешит.

Ой, бежит она, спешит,

Ничего не говорит.

А из курочки перо

Полетело далеко,

Ой, далёко, далеко,

На Иваново село.

* * *

Конь ретивый,

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

С нами в салочки

Играет.

* * *

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

* * *

Ой ты, зоренька-заря,

Заря вечерняя.

А кто зореньку найдёт,

Тот и вон пойдёт.

* * *

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции» "Народная культура и традиции" - очень важная тема. С детства малышам необходимо прививать любовь к Родине и знакомить детей с ее традициями.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 19 января 2022 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе «Народная культура и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПЯТАЕВА (УИ 557742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД