Мартынова Полина
Проектная деятельность со старшими дошкольниками «Как прекрасен этот мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как прекрасен этот мир»
Актуальность проекта
На современном этапе актуальна проблема художественно - эстетического воспитания личности, способной воспринимать и преобразовывать действительность «по законам красоты» Особое значение в эстетическом воспитании детей, формировании эстетических чувств и отношений, развитие эстетического восприятия, образного мышления, творчества приобретает природа. Природа – это мир, который начинают познавать с детства. Важно научить ребенка правильно видеть, внимательно и целенаправленно постигать тайны красоты и изящества форм, цветовых созвучий, пространства, так как благодаря этому, закладывается фундамент эстетического мировосприятия, миросозерцания миро чувствования, а значит, эстетического и художественного развития детей. В понимании красоты природы велика роль изобразительной деятельности. Изображение предметов и явлений природы стимулирует детское творчество, обогащает его образами, формирует интерес к окружающей природе, закладывает основы бережного отношения к ней. Во время знакомства с природой и ее изображения у детей развиваются процессы, лежащие в основе познания природы и отражения ее в художественном творчестве: восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, воображение, положительное эмоциональное отношение к природе и к изобразительной деятельности. В свете современных требований мы должны искать новые пути и формы развития художественно – творческих способностей детей. Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным. Применение нетрадиционных изобразительных технологий в работе с детьми у меня вызвал интерес и я считаю, что достоинством таких технологий является универсальность их использования. Рисование необычными материалами и оригинальными технологиями позволит детям ощутить незабываемые положительные эмоции, обретение веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Публикация «Проектная деятельность со старшими дошкольниками „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах
Цель проекта:
1. Заложить основы культурно – экологического и эстетического сознания, как базиса личности культуры.
2. Развивать умение ценить прекрасное в природе и передавать свои представления в рисунке.
Задачи
1. Учить видеть красоту в природе, музыке, литературном слове.
2. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности посредством
нетрадиционных техник рисования.
3. Научить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
4. Развивать в детях чувство красоты, ритма, художественного вкуса, творчества, воображения, фантазии, помочь реализовать себя.
5. Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Участники проекта
Воспитатели групп, дети старших, подготовительных групп, родители.
Продолжительность проекта 1год
Сентябрь 2021 – май 2022 г.
Ресурсное обеспечение:
Программы и современные технологии:
Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
Современные технологии художественно – эстетического развития дошкольников: Давыдова Г. Н., КомароваТ. С., Дубровская Н. В., Лыкова И. А., Копцева Т. А., Грибовская А. А., Колдина Д. Н., Кожохина С. К., Аллаярова И. Е.
Методический инструментарий: НОД образовательной деятельности, картотека художественно – развивающих игр. Подборка художественных произведений, репродукций картин, открыток, иллюстраций, образцов работ. Подборка видеоматериалов, фонограмм музыкальных произведений, музыкально – пластических импровизаций, ритмопластики.
- Уголки творчества в группах.
- Различные изобразительные материалы и инструменты.
Предполагаемые результаты
- появится желание и умение замечать красивое в природе, музыке, литературных произведениях, умение всматриваться, вслушиваться, любоваться природой во всех ее проявлениях и отражать это в продуктивной деятельности.
- повысится самостоятельность в выборе изобразительных материалов и техник умение сочетать традиционные и нетрадиционные способы рисования для воплощения замысла;
- появится желание участвовать в выставках внутри ДОУ в конкурсах на разных уровнях
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Подготовительный этап
Теоретический анализ научно – исследовательской и методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме, подбор программ современных технологий. Разработка содержания проекта, планирование предстоящей деятельности, направленное на реализацию проекта. Разработка сценариев мероприятий, составление перспективного плана. Создание предметно – развивающей среды. Создание картотеки художественно – развивающих игр. Подборка художественных произведений о природе, репродукций картин, открыток, иллюстраций, образцов работ. Подборка видеоматериалов, фонограмм музыкальных произведений, музыкально – пластических импровизаций, ритмопластики, упражнений для релаксации. Составление консультаций, семинаров, мастер – классов. Диагностика (мониторинг)
Основной этап
Модель реализации проекта
Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения
1. Работа с детьми
Дидактические и развивающие игры: «Художественный салон», «Художник» и др.
Эксперименты с красками: «Кто больше получит оттенков», «Подкрасим воду» и др. В течение учебного года
2. Чтение художественной литературы, загадок 1 -2 р. в неделю
3 Рассматривание картин, иллюстраций, изображений, открыток, наблюдения в природе. В течение
учебного года
4. НОД и самостоятельная художественная деятельность детей в уголках творчества. В течение учебного года
5. Организация выставок в детском саду и
участие в конкурсах на разных уровнях.
6. Оформление альбома детских рисунков апрель
2. Сотрудничество с родителями
1. Помощь в оборудовании и оснащении материалами уголка творчества в группах. В течение
учебного года
2. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ В течение учебного года
3. Участие в викторинах и конкурсах. В течении
учебного года
4. Консультация «Как организовать домашнее занятие по рисованию» октябрь
5. Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками и их роль в развитии детей дошкольного возраста. февраль
6. Посещение открытых мероприятий. в течение реализации проекта
3. Сотрудничество с воспитателями
1. Консультация «Оснащение уголка творчества в группе и рекомендации по руководству экспериментирования детей в нем»
сентябрь
2. Консультация «Развитие изобразительного творчества с использованием современных технологий. октябрь
3. Консультация «Детский дизайн – как средство развития творческих способностей детей» ноябрь
4. Практическое занятие «Нетрадиционные приемы рисования» декабрь
5. Консультация «Искусство пейзажной графики в эстетическом воспитании детей февраль
Заключительный этап
Творческий проект «Как прекрасен этот мир» осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды художественно – творческой деятельности, практическую, познавательную, речевую. В результате проекта у детей вырос интерес к экспериментированию с различными изобразительными материалами, совершенствовались навыки, произошло накопление личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечил выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Усовершенствовалось развитие речи. Дети без затруднения могут придумать рассказ или сказку к своей творческой работе, используя в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением слова, эпитеты, сравнения. Работа над проектом активизировала познавательно – речевые и художественно – творческие способности детей Дети стали более внимательными и наблюдательными к сезонным изменениям в природе. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру природы и искусства более ярким, увлекательным, значимым. Дети принимают активное участие в выставках детского сада и других учреждений.
Родители стали непосредственными участниками творческого проекта, который перерос в тесное сотрудничество детского сада и семьи. В результате участия детей и родителей в семейных, творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребенок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития. То, что он сегодня сделал с помощью взрослого, завтра он сможет сделать самостоятельно.
Список литературы:
1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М. 2006.
2. Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников с графикой и живопись. Педагогическое общество России. М. 2006 .