Полякова Наталья
Проектирование работы по формированию правильного отношения к природе посредством коллекционирования природных объектов
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование работы по формированию осознанно-правильного отношения к природе посредством коллекционирования природных объектов
(выступление на совете педагогов)
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Публикация «Проектирование работы по формированию правильного отношения к природе посредством коллекционирования природных объектов» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Темой проектной работы мы избрали коллекционирование камней и минералов «Эти удивительные камни».
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия камней и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомились с миром камня, особенностями их происхождения, использование камня человеком. В ходе проектной деятельности дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Задачи проекта :
Образовательные:
Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
Учить детей классифицировать камни по происхождению.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Развивать исследовательские навыки: принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Создание коллекции камней «Эти удивительные камни»
Методы проектной деятельности :
• Познавательные беседы
• Экологические занятия
• Рассматривание
• Просмотр видеоматериалов
• Чтение художественной литературы
• Игровая деятельность дошкольников
• Художественно – творческая деятельность с детьми
• Исследовательская деятельность
Игровая деятельность
- Дидактические игры: «На что похож?», «Сосчитай-ка», «Составь картинку из камней», «Игра с ящиком ощущений», «Камни, ножницы, бумага», «Что исчезло», «Найди свой камень», «Я положил в рюкзак»,
- Сюжетные игры: «Ювелирный магазин», «В поисках клада».
- Подвижная игра: «Гора и камешки»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Ожившие камни», «Печатаем узор на камне»
Лепка : Составление на камне узоров из пластилина: «Бабочка» «Гусеница» «Волшебный цветок», «Божья коровка» (на воображение ребенка, Отпечатки на пластилине.
Конструирование : Создание объемных конструкций из камней с использованием пластилина. «Весёлые зверюшки из камней». Выкладывание из камней мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность: Обследование камня посредством органов чувств. Рассматривание камней под лупой. Знакомство со свойствами камня.
1. Опытно-экспериментальная деятельность
•Тонет — не тонет
2. Опытно-экспериментальная деятельность
•Гладкий — шершавый
3. Опытно-экспериментальная деятельность
•Тяжелый — легкий
4. Опытно-экспериментальная деятельность
•Мокрый — сухой
Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о камне.
Описание камней: ребенок, держа в руках камень, должен описать:
-цвет;
-форму (круглый, овальный, имеет неопределенную форму, и т. д.);
-размер (большой, средний, маленький);
-температуру (теплый, холодный);
-вес (легкий, тяжелый);
-поверхность (гладкий или шершавый).
Речевые упражнения «Какой камень?», «Вспомни сказку»
Экологические занятия из цикла «Песок, глина, камни».
. «Самый главный минерал в жизни» (соль)
. «Камни из растений и животных»
. «Подземная кладовая»
. «История солнечного камня»
. «Тайна лесного муравья»
. «Лечебные свойства янтаря»
. «Янтарь в руках человека»
. «История солнечной комнаты»
. «Великолепие благородных камней» (знакомство с полудрагоценными и драгоценными камнями)
. «Что такое горы»
. «Почему разрушаются горы»
. «Дымящиеся горы»
Наблюдения на прогулке: Отпечатки на песке, Весёлые мухоморчики.
Чтение художественной литературы: Знакомство со сказками Бажова, Стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора»,. Стихотворение Р. Сефа «Камень», Сказка «О чем шептались камешки»
Формы и методы работы с родителями
В ходе работы осуществлялось тесное взаимодействие с родителями детей. Они привлекались к сбору материала, оформлению, беседам с детьми на интересующие темы. Также для родителей были подготовлены консультации на следующие темы:
- «Растим любознаек»,
- «Коллекционирование – это интересно!»,
-«Посмотри вокруг и расскажи ребенку».
1. Родительское собрание с родителями о важности реализации данной проблемы через педагогику.
2. Привлечение к участию в выставке камней
3. Привлечение родителей к пополнению коллекции новыми экспонатами.
4. Придумывание сказок и историй.
5. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями «Ожившие камни».
Перспектива развития коллекции
-Подбор новых экспонатов: «строительные камни», «камни пишут и рисуют», «камни украшают»
- Проведение экскурсий по ознакомлению с коллекцией для детей других групп, сотрудников и родителей
- Проведение непосредственно образовательной деятельности на базе собранной коллекции
- Подбор мультфильмов и наглядного материала.