МААМ-картинки

Проектирование работы по формированию правильного отношения к природе посредством коллекционирования природных объектов

Полякова Наталья
Проектирование работы по формированию правильного отношения к природе посредством коллекционирования природных объектов
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование работы по формированию осознанно-правильного отношения к природе посредством коллекционирования природных объектов

(выступление на совете педагогов)

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Публикация «Проектирование работы по формированию правильного отношения к природе посредством коллекционирования природных объектов» размещена в разделах

Темой проектной работы мы избрали коллекционирование камней и минералов «Эти удивительные камни».

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия камней и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомились с миром камня, особенностями их происхождения, использование камня человеком. В ходе проектной деятельности дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Задачи проекта :

Образовательные:

Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

Учить детей классифицировать камни по происхождению.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Развивать исследовательские навыки: принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Создание коллекции камней «Эти удивительные камни»

Методы проектной деятельности :

• Познавательные беседы

• Экологические занятия

• Рассматривание

• Просмотр видеоматериалов

• Чтение художественной литературы

• Игровая деятельность дошкольников

• Художественно – творческая деятельность с детьми

• Исследовательская деятельность

Игровая деятельность

- Дидактические игры: «На что похож?», «Сосчитай-ка», «Составь картинку из камней», «Игра с ящиком ощущений», «Камни, ножницы, бумага», «Что исчезло», «Найди свой камень», «Я положил в рюкзак»,

- Сюжетные игры: «Ювелирный магазин», «В поисках клада».

- Подвижная игра: «Гора и камешки»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Ожившие камни», «Печатаем узор на камне»

Лепка : Составление на камне узоров из пластилина: «Бабочка» «Гусеница» «Волшебный цветок», «Божья коровка» (на воображение ребенка, Отпечатки на пластилине.

Конструирование : Создание объемных конструкций из камней с использованием пластилина. «Весёлые зверюшки из камней». Выкладывание из камней мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность: Обследование камня посредством органов чувств. Рассматривание камней под лупой. Знакомство со свойствами камня.

1. Опытно-экспериментальная деятельность

•Тонет — не тонет

2. Опытно-экспериментальная деятельность

•Гладкий — шершавый

3. Опытно-экспериментальная деятельность

•Тяжелый — легкий

4. Опытно-экспериментальная деятельность

•Мокрый — сухой

Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о камне.

Описание камней: ребенок, держа в руках камень, должен описать:

-цвет;

-форму (круглый, овальный, имеет неопределенную форму, и т. д.);

-размер (большой, средний, маленький);

-температуру (теплый, холодный);

-вес (легкий, тяжелый);

-поверхность (гладкий или шершавый).

Речевые упражнения «Какой камень?», «Вспомни сказку»

Экологические занятия из цикла «Песок, глина, камни».

. «Самый главный минерал в жизни» (соль)

. «Камни из растений и животных»

. «Подземная кладовая»

. «История солнечного камня»

. «Тайна лесного муравья»

. «Лечебные свойства янтаря»

. «Янтарь в руках человека»

. «История солнечной комнаты»

. «Великолепие благородных камней» (знакомство с полудрагоценными и драгоценными камнями)

. «Что такое горы»

. «Почему разрушаются горы»

. «Дымящиеся горы»

Наблюдения на прогулке: Отпечатки на песке, Весёлые мухоморчики.

Чтение художественной литературы: Знакомство со сказками Бажова, Стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора»,. Стихотворение Р. Сефа «Камень», Сказка «О чем шептались камешки»

Формы и методы работы с родителями

В ходе работы осуществлялось тесное взаимодействие с родителями детей. Они привлекались к сбору материала, оформлению, беседам с детьми на интересующие темы. Также для родителей были подготовлены консультации на следующие темы:

- «Растим любознаек»,

- «Коллекционирование – это интересно,

-«Посмотри вокруг и расскажи ребенку».

1. Родительское собрание с родителями о важности реализации данной проблемы через педагогику.

2. Привлечение к участию в выставке камней

3. Привлечение родителей к пополнению коллекции новыми экспонатами.

4. Придумывание сказок и историй.

5. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями «Ожившие камни».

Перспектива развития коллекции

-Подбор новых экспонатов: «строительные камни», «камни пишут и рисуют», «камни украшают»

- Проведение экскурсий по ознакомлению с коллекцией для детей других групп, сотрудников и родителей

- Проведение непосредственно образовательной деятельности на базе собранной коллекции

- Подбор мультфильмов и наглядного материала.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование работы по формированию правильного отношения к природе посредством коллекционирования природных объектов
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование работы по формированию правильного отношения к природе посредством коллекционирования природных объектов» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Наталья (УИ 1639883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД