Елена Мочалова
Проектирование процесса формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для мультимедийной презентации
Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье.
Публикация «Проектирование процесса формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Наш детский сад посещают дети как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ часто и долго болеют, они имеют скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук, у многих детей отсутствие физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно - психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения. У таких детей наблюдается переутомление, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и перспективы их дальнейшего их развития.
С этой позиции основным в работе по укреплению здоровья детей является формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства. Приобретение навыков и привычек здорового образа жизни - залог успешной социализации личности, ослабления негативного воздействия микро и макросреды.
Таким образом, актуальным является целесообразный выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ, реализация здоровьесберегающих технологий с учётом здоровья воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.
Принципы организации работы.
Принцип полноты. Содержание работы реализовывается по всем разделам ООП.
Принцип системности. Работа проводится системно, весь учебный год при гибком распределении в течение дня.
Принцип возрастной адресности. Работа построена в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников с ОВЗ.
Принцип интеграции. Содержание работы органично вплетается в содержание ООП; процесс построен с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Одна из задач ФГОС ДО это обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и вовлечение их в образовательную деятельность.