Лучший педагог года

Проектирование организованной образовательной деятельности на примере дидактического пособия «Времена года» (4 фото)

Eлена Cиротинкина
Проектирование организованной образовательной деятельности на примере дидактического пособия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит во все виды детской деятельности.

В связи с этим В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область.

Публикация «Проектирование организованной образовательной деятельности на примере дидактического пособия „Времена года“» размещена в разделах

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и др. Целесообразность проведения с детьми таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, и всесторонне воздействовать на развитие речи.

Я предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Времена года», которое направлено на познавательно-речевое развитие ребенка.

Пособие представляет собой коврик, который изготовлен из плотной мягкой ткани.

На нем расположены (уже пришиты) дерево, трава, земля, а также множество липучек для закрепления отдельных деталей. Основными объектами являются девочка и дерево. Для составления пейзажной картинки разработаны отдельные детали по временам года : у девочки одежда и обувь, у дерева:

листочки (зеленые, желтые, цветочки, снежинки, яблоки, развивающая среда: карточки-праздники по месяцам и временам года, животные, птицы: перелетные, зимующие, скворечник, лужи, тучки, солнышко, ягоды, цветы.

Все составляющие коврика выполнены своими руками с использованием флиса, картона, ламинированной бумаги, кнопок, бусин, пуговиц, молний, липучек и пр.

Цель: закреплять и обобщать знания детей о временах года.

Задачи: развивать умение применять пояснительную речь для доказательства правильного называния времени года, развивать связную речь, умение внимательно слушать содержание описательного рассказа, делиться впечатлениями. Развивать умение составлять творческий рассказ, описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений и животных. Развивать умение устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы.

Примеры работы с ковриком :

Использование художественных произведений, загадок, поговорок, пословиц.

д/ игра: «Что напутал художник»

словесная игра «Подбери признаки» (зима – холодная, морозная, снежная, веселая. Снег- белый, пушистый, мягкий, чистый. Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый)

словесная игра «Подбери действие» (снег- идет, падает, кружится, скрипит. Мороз – трещит, щиплет, кусает, рисует)

Проектирование организованной образовательной деятельности на примере дидактического пособия «Времена года»
Фото «Времена года»
Проектирование организованной образовательной деятельности на примере дидактического пособия - фото
Фото №1 Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года»Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года» Материал для выполнения мастер – класс: распечатки иллюстраций с изображением разных времён года и их характерных признаков, клеевой.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер- классом «Четыре времени года». В каждой группе найдутся старые,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей Цель: изготовление дидактического пособия из гофрированного картона.

Мастер-класс по изготовлению дидактического дерева «Времена года»Мастер-класс по изготовлению дидактического дерева «Времена года» Каждый день убеждаюсь, уважаемые коллеги в том, что нет профессии на земле важнее и интереснее чем наша. А еще более творческой. Творческие.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года»Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Мастер-класс по сборке дидактического дерева «Времена года»Мастер-класс по сборке дидактического дерева «Времена года» Для объяснения характерных особенностей времён года в своей работе с удовольствием использую дерево «Времена года». Это пособие многофункциональное,.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Дерево «Времена года»Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Дерево «Времена года» Для изготовления дерева вам понадобятся: • Распечатанные шаблоны из коллекции картинок "Дерево "Времена года" на maam.ru • Ножницы • Двусторонний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование организованной образовательной деятельности на примере дидактического пособия «Времена года»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 17:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование организованной образовательной деятельности на примере дидактического пособия «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Cиротинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД