Eлена Cиротинкина
Проектирование организованной образовательной деятельности на примере дидактического пособия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит во все виды детской деятельности.
В связи с этим В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область.
Публикация «Проектирование организованной образовательной деятельности на примере дидактического пособия „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дидактические игры
- Проекты
- Темочки
Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и др. Целесообразность проведения с детьми таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, и всесторонне воздействовать на развитие речи.
Я предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Времена года», которое направлено на познавательно-речевое развитие ребенка.
Пособие представляет собой коврик, который изготовлен из плотной мягкой ткани.
На нем расположены (уже пришиты) дерево, трава, земля, а также множество липучек для закрепления отдельных деталей. Основными объектами являются девочка и дерево. Для составления пейзажной картинки разработаны отдельные детали по временам года : у девочки одежда и обувь, у дерева:
листочки (зеленые, желтые, цветочки, снежинки, яблоки, развивающая среда: карточки-праздники по месяцам и временам года, животные, птицы: перелетные, зимующие, скворечник, лужи, тучки, солнышко, ягоды, цветы.
Все составляющие коврика выполнены своими руками с использованием флиса, картона, ламинированной бумаги, кнопок, бусин, пуговиц, молний, липучек и пр.
Цель: закреплять и обобщать знания детей о временах года.
Задачи: развивать умение применять пояснительную речь для доказательства правильного называния времени года, развивать связную речь, умение внимательно слушать содержание описательного рассказа, делиться впечатлениями. Развивать умение составлять творческий рассказ, описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений и животных. Развивать умение устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы.
Примеры работы с ковриком :
Использование художественных произведений, загадок, поговорок, пословиц.
д/ игра: «Что напутал художник»
словесная игра «Подбери признаки» (зима – холодная, морозная, снежная, веселая. Снег- белый, пушистый, мягкий, чистый. Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый)
словесная игра «Подбери действие» (снег- идет, падает, кружится, скрипит. Мороз – трещит, щиплет, кусает, рисует)