Нина Фролова
«Украшение пасхального яйца». Сюжетно-тематическое рисование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ориентированной на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования.
Тема:"Украшение пасхального яйца".
Старшая возрастная группа.
Украшение пасхального яйца
Изображение жанрового сюжета с включением персонажей
I. "Погружение" в тему. Объяснение творческого задания.
Публикация «„Украшение пасхального яйца“, Сюжетно-тематическое рисование в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
1. Заинтересовать детей темой творческой работы – мотивация на творческую деятельность в условиях Мастерской.
Эмоциональное воздействие на ребенка: рассказать детям об истории и традициях празднования Пасхи ( показать слайды по теме: иллюстрации, фото).
Беседа про Пасху.
- Символом какого праздника является расписное яйцо? (Пасхи) Кто из вас хотел бы рассказать об этом празднике? (высказывания детей)
- Действительно, Пасха – это самый главный весенний праздник у всех христиан. С давних пор - еще со времен наших предков и до наших дней – его отмечают очень торжественно и весело. Праздник продолжается целую неделю. Во время пасхальной недели принято ходить в гости, угощаться куличами, блинами, дарить друг другу подарки и обмениваться крашенными яйцами.
Мастерскую надо начать эмоционально.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат 2 яйца : обыкновенное и раскрашенное пасхальное.
- Посмотрите, что за чудо
Положил нам кто-то в блюдо? (ответы детей).
- Да, это яйца. Я предлагаю вам сесть и посмотреть, чем они отличаются? (садятся, ответы детей)
- Вы правы. Это (показывает) это обыкновенное куриное яйцо. И оно - настоящее чудо. Из него с приходом весны зарождается новая жизнь. Яйцо – символ Солнца и Жизни.
Чтение стихотворения:
А второе яйцо не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
2. Творческое задание в соответствии с развернутой игровой ролью.
Предложить детям роль художника и запечатлеть красоту пасхального яйца для оформления выставки перед великим праздником "Пасха".
Так как дети играют роль художника, им предлагается самим раскрасить обычные яйца, превратив их в пасхальные. Затем после изготовления пасхальных яиц оформить выставку в приемной группы.
3. Беседа с детьми, чтобы помочь им зрительно представить будущий рисунок. Основной целью беседы является формирование замысла, изобразительного представления. (На нее может быть отведено 5-7 минут, в процессе которых "оживляют" представления детей, полученные в процессе предварительной работы).
Через беседу с детьми следует выяснить: характерные признаки пасхального яйца, какой рисунок можно нанести на яйцо, как по-разному может быть построена композиция изображаемого рисунка на яйце, какую цветовую гамму следует использовать
Через беседу с детьми следует выяснить: какой рисунок они будут рисовать на яйце, какими художественными средствами можно воспользоваться для передачи выразительности образа; какую цветовую гамму использовать.
4. Обсудить возможные приемы изображения главных объектов.
Спросить детей о том, какие способы, приемы целесообразнее использовать для изображения рисунка на пасхальном яйце.
Спросить детей о том, какие способы, приемы целесообразнее использовать для изображения главного рисунка.
5. Уточнить последовательность и правила выполнения работы.
- Ребята, а какие яйца мы будем раскрашивать? Где же мы их возьмем? А если бы у нас сейчас были яйца, мы бы украшали их сырыми или вареными? Почему не стоит украшать сырые яйца?
- Предлагаю вам сегодня украшать пустые яйца. Я уже приготовила их, заранее через дырочки выдула из них белок и желток.
6. Напомнить детям творческое задание.
- Ребята, как вы поняли, мы сегодня займемся украшением пасхальных яиц. Украшенное яйцо - замечательный подарок. Хотите порадовать своих родных? Для кого из близких вы будете делать сувенир? (Ответы детей).
II. Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе выполнения творческого задания.
Помощь затрудняющимся детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи образов.
Напоминание последовательности и правил выполнения работы.
III. Презентация и рассматривание детских работ.
– Разместить работы детей в группе на столе, а затем на кабинках в приемной, чтобы их могли видеть родители.
Обратить внимание детей на работы. Дать образную оценку в связи с поставленной перед детьми творческой задачей.
Можно обыграть с детьми их работы.
Выделить какие -то особенные работы.
Представить, что дети пришли на экскурсию в музей пасхальных яиц, и рассмотреть их как произведение искусства.
Беседу должен начать педагог, давая детям как бы образец художественного восприятия сюжета. Далее воспитатель может предложить найти работы, где выразительно передано пасхальное настроение.
Спросить, чем привлекателен тот или иной образ? Как показано его настроение? Какие средства помогли «художнику» выразить свое отношение к изображению?
Можно также предложить детям рассказать о своей работе или о том, что понравилось в работах других детей.
К рассматриванию детских работ (отсроченному анализу) можно обратиться еще раз вечером или на следующий день.
Детей можно привлечь к оформлению выставки. Причем работы желательно снабдить комментариями, высказанными детьми – они интересны для родителей и помогают лучше понять изображенные образы и сюжеты.