Елена Ефимова
Проект для старшей группы «Пасхальные яйца»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Пасхальные яйца»
Старшая группа «теремок»
Мотив : Определить проблему помогли сами дети. Один мальчик пришёл в группу и объявил всем детям, что они с мамой купили краску для яиц, и скоро будут красить яйца. Другой мальчик спросил: «зачем?» Тогда мною было предложено узнать больше о традиции крашения яиц на Пасху. А потом устроить выставку крашеных яиц.
Проблема:
- недостаточно информации о русских (христианских) традициях
Публикация «Проект для старшей группы „Пасхальные яйца“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Проекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
- недостаточно развиты навыки росписи объёмных предметов
- неумение самостоятельно описать предмет полными развёрнутыми предложениями.
Цель:
для взрослого – обогатить и пополнить знания ребёнка об одной из русских традиций
-развитие речи и речевого творчества
- разнообразить художественно-эстетический опыт ребёнка.
Для ребёнка
– возможность самостоятельно провести экскурсию крашеных яиц
- возможность проявить свои художественные таланты.
Задачи:
- обогащение словаря детей
- развитие эмоциональной сферы
- развитие коммуникации
- стимулирование познавательной, речевой и творческой активности
-развитие художественно – эстетической сферы деятельности.
Тип проекта : среднесрочный (5 дней, творческий.
Этапы проекта :
1. Сказка о пасхальном яичке
Кукольный театр.
Цель: Активизировать внимание детей при знакомстве с новым литературным произведением и вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- обогатить словарный запас
- Развивать диалогическую речь.
- Учить понимать характеры и поступки героев.
- Усваивать последовательность развития сюжета
2. Беседа о символе пасхального яйца, об истории традиции раскрашивать яйца на Пасху.
Цель: Дать понятие слову «традиция», формировать представление о многообразии традиций.
Задачи: -выяснить, что дети сами знают о Пасхальном яйце, рассказать об истории возникновения этой традиции, символика, виды пасхальных яиц, способы раскрашивания, создать эмоциональный фон в группе, обогатить словарный запас.
3. Рисовали, лепили, раскрашивали пасхальные яйца. Этот этап проходил в течение 3 дней.
Сначала мы рассмотрели виды росписи пасхальных яиц, попробовали нарисовать узоры на «плоском яйце» (картонном, учитывая его форму. Затем украшали узором из пластилина. В конце этого этапа, дети расписывали деревянные яйца (этот этап включает в себя и предварительную подготовку яйца и последующую обработку).
Цель: Развитие прикладного творчества и детского дизайна
Задачи:
- Вызвать интерес к оформлению пасхальных яиц.
- Воспитывать у детей художественный вкус, развивать чувство вкуса и композиции.
- Способствовать объединению детей совместной деятельности.
-Формировать умение планировать работу по реализации замысла.
- Повышать сенсорную чувственность.
4. Этап проходил частично дома, были задействованы родители.
Предварительно детям рассказали, какие способы окрашивания Пасхальных яиц существуют (в луковой шелухе, пищевыми красителями, красками и т. д). И дано задание: дома, вместе с родителями попробовать несколько видов окрашивания и принести 2-3 самых красивых яйца в группу.
Цель: продолжать развитие прикладного творчества и дизайна.
Задачи:
- Способствовать совместной деятельности ребёнка и родителя.
- Вызвать интерес к совместной работе, как у ребёнка, так и у родителя.
-Формировать умение планировать работу по реализации замысла.
- Повышать сенсорную чувственность.
- Развивать воображение.
- Развитие мелкой моторики.
5. Организация физкультурного досуга.
Конкурсы и эстафеты с использованием яйца.
Цель: воспитание уверенности в себе и в своих силах.
Задачи:
-- Напомнить о понятии команда, общих целях и их выполнении.
- Развивать инициативность и решительность.
- Развивать внимание, ловкость
-закрепление на своём опыте знаний о свойствах яйца.
6. Открытие выставки Пасхального яйца. Для детей из своей и соседней группы дети рассказывали про те яйца, которые они сами раскрасили, каким способом они это сделали и что бы они ещё хотели попробовать.
Цель: Возможность проведения самостоятельных экскурсий по выставке.
Задачи:
- Обогащение словаря, речевое творчество детей.
- Развитие эмоциональной сферы, коммуникаций.
- Стимулирование познавательной и творческой активности.
Результат: функционирование выставки «пасхальные яйца».
Приложение:
Сказка «Пасхальное яичко!»
Жили-были дед и баба. Жили они очень одиноко и бедно. Детей у них не было. А из живности была у них одна курица. Только цыплят дед с бабой не разу не видели, а курица как снесет яичко, оно пропадает. И вот наступило время Светлой Христовой Пасхи! А дед загоревал. Курица наша ни как нам яиц не дает.
Дед:
Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать –
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?
Баба:
Праздник мы встречаем в храме,
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, старик, о том.
А дед не успокоился, решил за курицей понаблюдать.
Увидел, что курица снесла яйцо, и оно куда-то покатилось.
Быстро-быстро катилось яйцо, дед за ним не поспевал и совсем отстал.
Яйцо оказалось не простое, кричит ему «- Не грусти старик, я яичко не простое, а пасхальное! Богу молись, и все наладится!»
Покатилось яичко по лесам по долам и поет песенку (любуясь красотой природы, цветами, небом, деревьями) :
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?
В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Знаете дети?
Ну конечно, это Бог.
Бога видеть невозможно.
Лишь дела увидеть можно,
Те, что делает для нас
Каждый день Он, каждый час.
Вот за что и почему благодарны мы Ему.
Чтоб Его не огорчать,
Душу надо освящать,
Зла не делать никому
И послушным быть Ему.
Катилось, катилось яйцо, а на встречу
Белочка:
- Ты куда яичко торопишься?
Яйцо:
Я иду за добрым делом! хочешь со мной?
Белочка:
Поедем, а я еще и гостинцы возьму….
Я – Белочка - умелочка.
Мой небогат подарочек,
но бедность – не порок.
Изюма да орехов несу я кузовок.
Пошли они вдвоем.
А на встречу им кошка:
-Мяу-мяу вы куда, погулять, что ль с вами?
Белка и яичко:
- Не гуляем мы сестра, и не прохлаждаемся.
А спешим в пасху туда, где сильно в нас нуждаются!
Кошка:
- Мяу, пасха, Мур-мур, мяу.
У меня есть творог, молоко, и еще сметанка,.
возьмите меня с собой, может я вам пригожусь!
И своими запасами поделюсь,мяу.
И пошли они втроем.
Идут они идут, через реку, по полям, по лесам и по долам.
Смотрят путники, теремок стоит посреди леса. (3 тропинки ведут)
Постучались…
-Чей домик-теремок, кто в домике живет?
Мышка-норушка к ним вышла. (Кошка на мышку набросилась)
Мышка:
- Ой, спасите, кошка, кошка! (прячется за домик)
- а здесь живет девочка Настенька.
Очень хорошая девочка, добрая, но живет она одна!
Кошка:
-Не пугайся, меня, крошка!
Не обидит тебя кошка.
В гости к Насте я пришла
И сметанки принесла.
Пропусти меня скорей
К милой Настеньке моей!
А яичко говорит:
-В святую ночь нельзя вам враждовать!
Кошка:
-Да, конечно, будем мы друзьями.
Мышка:
- конечно, будем друзьями! (выходит из-за угла дома)
А я – Мышка-Норушка.
Я для милой Настеньки принесла муки,
Будут у нее теперь блины и пирожки.
В зимушку голодную она меня спасла –
Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.
Зашли гости в домик – теремок.
И Настеньке рассказали про старика и старуху.
И что грустно им живется, сиротливо.
Настенька:
- С удовольствием схожу я к ним в гости и поздравлю с праздником праздников, с торжеством из торжеств - ПАСХОЙ ХРИСТОВОЙ!
Взяла Настенька яичек в подарок деду и бабе. (помочь)
Мышка собрала мешочек с мукой.
Кошка котомку с творогом, молоком и сметаной.
Белочка свои припасы: орешки, изюм.
А яичко показывало им дорогу.
И пошли они со всеми дарами к деду и бабе.
Куличи да пасхи печь,
и яички красить.
Пасху красную встречать
В храме Бога прославлять!
Поют все вместе:
-Отчего так засияло нынче солнышко с небес?
Пасха светлая настала, Мы поем: Христос воскрес!
В храме праздничные лица, И звонят колокола.
Станем радостью делиться — Пасха светлая пришла!
Стали вместе поживать, добра наживать, и друг - другу помогать!
Поют все вместе:
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича.
и Настенька:
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целует, мама
Говорит: «Христос Воскрес!
Воистину Воскрес!
Пасхальные забавы
«За двумя зайцами»(реквизит – три деревянных яйца)
Две крашенки кладем рядом. Нужно третьей попасть так, чтобы они покатились в разные стороны.
«Шапки»
(реквизит – шапки по числу игроков)
Выбирают ведущего, все игроки отворачиваются. Ведущий прячет яйцо под одной из шапок. Игроки по очереди пытаются отгадать, под какой. Ведущий приподнимает ту шапку, на которую указывает игрок; угадавший становится ведущим.
Эстафета с яйцом
реквизит – 2 ложки, 2 деревянных яйца.
Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша, обогнуть ведерко и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.