Наталия Шиневская
Проектирование и реализация НОД по рисованию смятой бумагой «Сказочные цветы»
Форма проведения занятия: Фронтальная. Путешествие в сказку.
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
1. Развивать умение анализировать результаты своей работы
Познавательное развитие:
1. Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
2. Развивать познавательную активность в рисовании нетрадиционными методами.
Публикация «Проектирование и реализация НОД по рисованию смятой бумагой „Сказочные цветы“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Проекты по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
3. Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.
Речевое развитие:
1. Использование художественного слова.
2. Вопросы- пояснения.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Формировать умение рисовать красками обычным и нетрадиционным способом.
2. Проявлять аккуратность в работе.
3. Приобщать к способам безопасной работы с красками и кисточками.
4. Упражнять детей в подборе цветовой гаммы красок Формировать умение у детей самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы изображения цветов.
Физическое развитие:
Способствовать обогащению двигательного опыта.
Методы и приемы:
игровой (сюрпризный момент с куклой); проведение игры-инсценировки, наглядный (рассматривание иллюстраций сказочных цветов, практический (рисование мятым листом бумаги, словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.
Материал и оборудование: Набор гуашевых красок разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, поролоновые губки, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, иллюстрации, репродукции художников, альбомный лист, лист бумаги формата А4 (по числу детей, музыкальная П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла цветочная Фея. Она прилетела в наши края чтобы пополнить свою коллекцию красивыми цветами. Но увидев, что в наших краях нет цветов расстроилась. Её огорчило отсутствие разнообразия красок. Ведь ранней весной у нас цветов нет, если только это не комнатные и не волшебные цветы.
(Фея показывает какие цветы растут у неё)
А скажите, пожалуйста, как вы думаете, где растут эти цветы?
(ответы детей)
А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну и попробуем нарисовать свой сказочный цветок. Для этого нам надо произнести волшебные слова.
(Физ. минутка)
Крибли! (Вращения руками расположенных перед грудью, согнутых в локтях)
Крабли! (Несколько раз сомкнуть и разомкнуть пальцы)
Бум! (хлопаем в ладоши один раз)
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Вот мы и попали в сказку! Здесь всё волшебное. И мы сейчас с вами в этом убедимся. Возьмите лист бумаги и сомните его в шарик. Обмакните в краску и приложите к альбомному листу. На что похожа наша клякса? А давайте добавим к нашей кляксе стебелёк и листочки. Какого цвета будем рисовать стебелёк и листочки?
(ответы детей)
(Предложить детям нарисовать стебелёк и листочки разного цвета. Так как наш цветочек сказочный)
Практическая часть: Дети самостоятельно работают под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель оказывает индивидуально помощь.
По окончанию все работы раскладываются на волшебной клумбе Феи. По выбору воспитателя дети рассказывают о своей работе.
Рефлексия:
1. Что мы сегодня рисовали?
2. Чем заинтересовала вас наша работа?
Фея благодарит детей за то, что порадовали её, дарит всем на память по цветочку и улетает. Дети под волшебную музыку произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.