Лучший педагог года

Проект «Золотая осень» для детей 5–7 лет

Наталья Борисенко
Проект «Золотая осень» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : Золотая осень

Авторы проекта : учитель-логопед Борисенко Наталья Александровна, воспитатель Смирнова Надежда Алексеевна

Продолжительность проекта : с 23.09.2019 по 01.11.2019

Тип проекта : информационно-практико - ориентированный

Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели группы коррекционной направленности, музыкальный руководитель, родители, дети группы коррекционной направленности.

Возраст детей : 5-7 лет

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Золотая осень“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

С приходом осени постепенно все вокруг меняется, а дети в беседах затруднялись правильно выделить существенные признаки этих изменений. В данном проекте мы стремились уточнить и расширить представления детей об осени, т. к. они не всегда называли признаки осени, осенние месяцы, чем занимаются люди осенью, как изменяется жизнь животных и птиц осенью. Чтобы всесторонне раскрыть данную тему на помощь нам приходят литературные произведения, музыка. Они помогают подбирать прилагательные и глаголы к существительным по данной теме, обогащают словарь детей.

Цель проекта :

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта

Для детей :

1. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

4. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Для педагогов и логопеда :

-Организовать выставки детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

- Подобрать иллюстрации, литературу по теме.

- Углубить знания об изменениях в природе осенью.

-Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

-Обогатить словарный запас детей по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Грибы», «Перелетные птицы».

-Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать

-повысить профессиональный уровень.

- подобрать и систематизировать материал теме «Осень».

Для родителей:

- участвовать в выставке работ на тему «Осень»,

- разучивать с детьми стихотворений об осени;

Форма проведения итогового мероприятия:

Осенний театрализованный праздник «Осень в цветочном городе».

Продукты проекта

Для детей :

- Рисунки, аппликации, овощи и лебедь из пластилина.

- Расширение словарного запаса.

Для педагогов и логопеда

-аппликации, рисунки, папка по теме «Осень»

Для родителей

- Поделки из природного материала

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

- Расширение словарного запаса по теме осень

-Развитие мелкой моторики восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

-Развитие у детей интереса к наблюдениям за явлениями природы.

Для педагогов и логопеда :

-овладение новым опытом;

- Повышение профессионального уровня.

- систематизация материала по теме

Для родителей

-участие в воспитательно-образовательной деятельности детского сада;

-объединение интересов семьи и детского сада

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический) .

- сбор информации, подбор с методической и художественной литературы, составление плана работы над проектом,

- подбор и изготовление дидактический игр по выбранной теме.

Работа с родителями:

- рекомендации по изготовлению поделок из природного материала.

- помощь в заучивании стихов, костюмов к утреннику.

II. Основной этап (практический) .

Познавательное развития. Оод по темам «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Перелетные птицы», «Осень» Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

активизировать словарь детей по теме занятий;

закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Речевое развитие. Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

В. Сутеев «Яблоко»

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

Заучивание наизусть стихов В. Прокофьева «Огород»,

В. Шульжик «Грибы»

И. Винокуров «Осень в парке»

Учить анализировать причины поступков главных героев, видеть скрытые контексты, побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей.

Учить слушать и понимать содержание произведений.

Развивать навыки выразительного чтения стихов.

Дидактические игры:

«Пары»

«Чудесный мешочек»

«С какого дерева лист»

«Лото»

«Домино» Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику, смелость и ловкость.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи и фрукты»

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

«Загадки с грядки»

«Что созрело в саду»

«Натюрморт из осенних плодов»

«Ветка рябины»

«Ласточки»

Развивать творческие способности детей,

Чувство пропорции, композиции, прививать аккуратность в работе с красками.

Конструктивная деятельность. Оригами «Грибы»

«Лебедь»

Аппликация

«Яблоня осенью»

«Грибы» Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Развивать мелкую моторику.

Физическое развитие. Подвижные игры

«У медведя во бору…»

«Гуси, гуси…»

Развивать быстроту, ловкость, умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян цветов, листьев для поделок).

Уборка опавшей листвы.

Прививать любовь к труду в природе.

Развивать трудовые умения.

Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

Лепка

«Овощи»

«Осенние листья»

«Красавец-лебедь» Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида.

Развивать воображение.

III. Заключительный этап (подведение итогов) .

1. Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» .

2. Конкурс стихов по теме «Осень»

3. Осенний праздник

«Осень в цветочном городе» 1. Развивать творческие способности детей.

2. Побуждать участвовать родителей в праздничных мероприятиях и творческих конкурсах.

3. Формирование грамотной литературной речи.

4. Развивать коммуникативные навыки, чувство ритма.

Результаты реализации проекта :

Для детей

- положительная динамика речевого развития;

- приобретения опыта участия в конкурсе, умение радоваться за победителя4

- расширился кругозор по теме «Осень»;

- развитие мелкой моторики.

Для родителей

- положительная оценка деятельности ДОУ;

- готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей,

Для педагогов и логопеда

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» для детей разновозрастной группыПроект «Золотая осень» для детей разновозрастной группы Тип проекта - познавательно - творческий. Сроки реализации - краткосрочный (14.09.2021-15.10. 2021)г. Участники – дети, родители и педагоги.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 22:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД