Приложение МААМ

Сценарий праздника в рамках проекта «Знакомство с жизнью и творчеством писателя В. Бианки» (3 фото)

Володина Оксана Анатольевна
Сценарий праздника в рамках проекта «Знакомство с жизнью и творчеством писателя В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с жизнью и творчеством писателя В. Бианки

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.

В. Бианки

Цель проекта.

Знакомить с жизнью и творчеством писателя.

Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки; к месту употреблять в речи загадки, звукоподражания и т. п.

Публикация «Сценарий праздника в рамках проекта „Знакомство с жизнью и творчеством писателя В, Бианки“» размещена в разделах

Закрепить знания о писателе, натуралисте, ученому

В. В. Бианке. Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно и аргументировано; учить использовать полученные знания и умения для проведения развлечения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе. Воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги дошкольного учреждения.

Материал и оборудование.

Книги В. Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности.

Ход праздника

Звучит песня «Не поется птицам»

Дети внимательно рассматривают стенды.

12 февраля родился замечательный детский писатель Виталий Валентинович Бианки и сегодня мы собрались на праздник, посвященный этому замечательному событию. Виталий Валентинович Бианки родился в семье ученого-орнитолога. Его папа Валентин Львович был не только знатоком птиц, но и хранителем коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами, змеями. Каждое лето семья выезжала за город в деревню. Лучшие летние месяцы беззаботных дней отрочества и юности протекали под Петербургом, в Лебяжьем…

Здесь – рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок…

И первая дружба с деревенским пастушонком – сиротой. С ним строили шалашику, приманивали птиц, приваживали солью косуль. Тут зародилось доброе чувство ко всему живому: к птенцам, зверятам, насекомым. Самое интересное – прогулки в лес с отцом, первым и главным лесным учителем

«Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И, самое главное, с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».

Виталий Валентинович побывал в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления.

Прекрасно зная и горячо любя родную природу, большую часть своей жизни Бианки проводит в лесу с ружьем, биноклем, записной книжкой.

Природу родной страны писатель знает прекрасно. И хотя его личный научный интерес лежит в области орнитологии – науки, изучающей птиц, - он хорошо знаком с жизнью зверей.

Все, о чем он пишет, ему известно по личному наблюдению, личному переживанию, непосредственному опыту.

35 лет работы. Написано более трехсот рассказов, сказок, повестей, очерков, статей. Они изданы на 48 языках народов нашей страны общим тиражом около 40 миллионов экземпляров. Его книги вышли в 18 странах, многими изданиями. По его сказкам и очеркам сделаны десятки киносценариев, мультфильмов, сотни диафильмов.

Его рассказы, сказки и повести пробуждают любовь к родной природе.

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет

Травы росы умывают,-

Речка, лес, цветы, поля –

Сердцу милая земля

Нам в любое время года

Красоту дарит природа!

И земную благодать!

Без растений и животных,

Без лугов и чистых рек,

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

Мы с вами тоже стараемся беречь природу, поливаем цветы, стряхиваем снег с молодых деревцев, бережем электроэнергию и воду (закрываем кран, выключаем свет, кормим птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Но не только о птицах и животных мы узнали из книг замечательного писателя В. В. Бианки, но и о насекомых. И я думаю, что наши ребята теперь не смогут их обидеть.

Звучит песня «Не обижайте муравья» (дети поют под фонограмму)

Я уважаю муравья

За то, что он трудолюбивый

Я уважаю соловья

За песен звонких переливы

Я уважаю снегирей

И дятлов тоже уважаю

За то, что родины своей

Они в мороз не покидают

Еще я уважаю снег

За то, что он весной растает

Я очень уважаю тех,

Кто никого не обижает

А, сейчас мы посмотрим небольшую сценку по произведению Виталия Валентиновича «Лис и мышонок»

(Вывешивается нарисованная на плакате мышиная нора. Две девочки,

одетые в костюмы, показывают сказку).

О природе писали многие русские писатели М. Пришвин, Е. Чарушин, Г. Скребицкий и др. (Обращает внимание на стенды с книга ми)

Читая эти книги мы узнали много интересного о природе. Поэтому я предлагаю провести конкурс. «Юных любителей и знатоков природы». Победит та команда, которая получит больше фишек. На совещание командам дается одна ми нута.

Задание 1. Назвать зимующих (первая команда) и перелетных птиц (вторая команда).

Задание 2. Чьи это перья? (Ведущий дает детям каждой команды два пера от известных им птиц; в обсуждении участвует воспитатель.)

Задание 3. «Чей след?» (Командам даются карточка со следами животных и карточки с животными)

Задание 4. Рассказать о птицах, которые при летают к кормушке, не называя их, но так, чтобы другая команда смогла догадаться, о ком идет речь.

Задание 5. Отгадай загадку.

Все время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

Озорной мальчишка

В сером ярмичишке

По двору шныряет,

Крохи собирает (воробей)

Спереди – шильце,

Сзади –вильце

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце (ласточка)

Девица – мастерица

Все суетится:

Принялась за дело

Да наряд надела,

К темному платьицу –

Передник желтый

Да шапочку шелкову (синица)

Унылая старушка

Живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит (кукушка)

Задание 6. Найти ошибки художника (на стенд вывешиваются две картинки. Участники должны отгадать, каких птиц хотел изобразить художник)

Завершает праздник «Танец маленьких утят»

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть

Сценарий праздника в рамках проекта «Знакомство с жизнью и творчеством писателя В. Бианки»
Фото «Знакомство с жизнью и творчеством писателя В. Бианки»
Сценарий праздника в рамках проекта - фото
Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Фотоотчёт НОД в разновозрастной группе «Знакомство с Республикой Саха, Якутия» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчёт НОД в разновозрастной группе «Знакомство с Республикой Саха, Якутия» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Здравствуйте Уважаемые коллеги и друзья,совсем недавно я со своими "Зайчатами " присоединилась к замечательному проекту «Посткроссинг на.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в рамках проекта «Дорогая моя столица!» в подготовительной группе детского сада Уважаемые, коллеги! Предлагаем вашему вниманию наш авторский сценарий, по которому был успешно проведён праздник «Осенняя ярмарка». Праздник.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в рамках проекта «Знакомство с жизнью и творчеством писателя В. Бианки»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 21:17
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника в рамках проекта «Знакомство с жизнью и творчеством писателя В. Бианки»» (включая файлы) размещена пользователем Володина Оксана Анатольевна (УИ 1363460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД