Иванова Екатерина
Проект «Знакомство с трудом взрослых автозавода «LADA Ижевск» в подготовительной группе
▼ Скачать
Проект «Знакомство с трудом взрослых автозавода «LADA Ижевск»
Аннотация
Проект по экономическому воспитанию «Знакомство с трудом взрослых автозавода «LADA Ижевск» разработан в рамках инновационной сетевой деятельности воспитателей ДОУ №105 и ИМЦ «Альтернатива».
Публикация «Проект „Знакомство с трудом взрослых автозавода „LADA Ижевск“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений основ экономического воспитания современного общества. Труд - ведущая категория экономической науки, основа экономического воспитания детей дошкольного возраста. Все, что нас окружает, сделано руками людей. То, что получается в результате труда, называется - продукт труда. Продукт труда может продаваться. Товар - то, что продается. Каждый человек имеет свою профессию, создает качественный товар /продукт/, за что получает деньги.
Реализуя данный проект, направленный на знакомство с трудом взрослых автозавода, в результате которого получается товар /продукт/ автомобиль, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Формируем представления о том, что всякий труд почётен, важен и необходим, что любая профессия украшает человека, если человек хорошо трудится и знает своё дело
Актуальность проекта
Труд - ведущая категория экономической науки, основа экономического воспитания детей дошкольного возраста. Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодолений трудностей в жизни общества. Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир состоит из мира вещей и предметов. Все, что нас окружает, сделано руками людей. Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас. Каждый человек имеет свою профессию, создает качественный товар, продукт труда, за что получает деньги.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставиться формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и т. д.
Содержание
Труд — основная деятельность человека, источник средств, для его существования. Каждый человек имеет свою профессию. Реализуя данный проект, ребенок познакомится с трудом взрослых автозавода, в результате которого получается товар /продукт труда / автомобиль, миром автомобилей, ребенок сам постарается получить знания о прошлом автомобилей и получит знания о современных требованиях к ним настоящего времени и будущего. Узнает о том, что в результате труда людей автомобильной промышленности получается товар / продукт труда / – автомобиль. И за свой изготовленный продукт /автомобиль/ они получают деньги. Все, что нас окружает, сделано руками людей. То, что получается в результате труда, называется - продукт труда. Продукт труда может продаваться. Товар - то, что продается. Каждый человек имеет свою профессию, создает качественный товар /продукт/, за что получает деньги. Продукты труда — это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые.
Цель проекта :
• Создание предпосылок для формирования основ экономического воспитания, через формирование представлений о труде взрослых, о том, что любой труд человека - это результат его деятельности – продукт, товар или услуга.
Задачи:
• Познакомить детей с профессиями людей автозавода «LADA Ижевск»;
• Формировать представление о том, что любой труд человека - это результат, продукт, товар или услуга /автомобиль/;
• Познакомить с понятием «труд», «товар», «услуги», «потребитель», «производитель», «торговля», «деньги»
• Формировать представления о том, что всякий труд почётен, важен и необходим, что любая профессия украшает человека, если человек хорошо трудится и знает своё дело;
• Донести до ребёнка, что высокую цену заслуживает только качественно выполненная работа, её оценивают дороже, чем работу, выполненную неряшливо;
• Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, к людям труда.
Участники проекта : дети, родители, педагоги детского сада.
Тип проекта : исследовательский
Этапы проекта :
1 этап – Организационный:
- изучение справочной, методической литературы;
-
2 этап – Практический:
3 этап - Заключительный: подведение итогов реализации проекта в форме___
Перечень базовых экономических понятий:
Деньги – мера оценки труда, вознаграждение за проделанную работу, инструмент обмена товаров и услуг.
Труд –
Профессия –
Продукт труда –
Товар -
Услуга –
Производство -
Торговля –
№ Мероприятия Задачи Работа с родителями
1 этап.
Организационный Изучение и активизация опыта детей «Что мы об этом знаем?»
2 этап Накопление познавательного содержания.
Отражение полученного содержания в различных видах деятельности «Хочу знать. Узнаю».
3 этап
Презентация итогового продукта проект.
1 этап: Беседы: -«Колесо истории, или Как появился первый автомобиль. История слова «Автомобиль». «Виды машин»
-«История автозавода. Что мы знаем о прошлом и настоящем автозавода?»- Беседа, рассматривание слайдов, показ фильмов о заводе.»
-«Автозавод. История модельного ряда»
-«Профессии автозавода : Инженер-конструктор построительному проектированию АС, АР, ГП,
Инженер-электроник,Оператор автоматических и полуавтоматических линий ХШО,Штамповщик,Автомаляр,Слесарь МСР,Сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки с применением сварочных клещей,Машинист крана (крановщик)
- «LADAИжевск. Качество – Цена. Реклама»
Чтение художественной литературы
-«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». – «Г. Юрмин «Любопытный мышонок»- «Л. Гальперштейн «Шлагбаум»
- «Братья Гримм «Выгодное дело»
-С. Михайлов «Как старик корову продавал»
- Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка»
-С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Рассматривание картин -Как устроен автомобиль. Какие бывают автомобили. –История завода, профессии. -Современные автомобили Дидактические игры. «Кем быть?», «Хочу и надо», Игра «Назови часть целого».Игра «Автомобиль из геометрических фигур» «Узнай по описанию
-Использование видеофильмов про автозавод, мультфильмов, презентаций. Очень помогает формированию экономических представлений обучающий фильм из серии «Уроки тётушки Совы. Азбука денег»
• Изготовление Лэпбука «История завода» Создавать условия для обогащения представлений детей о труде взрослых автозавода
-воспитывать желание знать как можно больше о труде взрослых
Консультация:
- «учить ребенка выбирать и покупать товар»
-«Реклама -как мама»
-«Учите детей видеть связь между трудом и деньгами»
Фотоальбом:
-Профессии автозавода
- Изготовление Лэпбука «История завода»
2 Этап
-Дидактические игры:
Игра «Кто кем будет? Кто кем был?» ,Игра «Наоборот», Игра «Придумай новую машину»,
-Заучивание и обсуждение поговорок о деньгах. Загадывание загадок об экономике, и о профессиях
-Наблюдение за автомобилями во время прогулок.
-Экспериментирование из чего делают автомобиль
Сюжетно- ролевые игры
-«Водители», «Автосалон»
Изобразительная деятельность Лепка: «Моя машина» «LADA веста», Рисование: «Машина моей мечты» «Реклама», «Стенд», «Машины нашего города». Аппликация «Машины едут по улице»Конструирование «Транспорт» «Свой Автосалон» (из строительного материала)
3 этап: Ярмарка Развивать представления о труде взрослых автозавода, о том, что любой труд человека – это результат товар- автомобиль;
-Познакомить с понятием «труд», «Товар», «услуги», «потребитель», «производитель», «торговля», «деньги»
-Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, к людям труда.
Работа с родителями :
-Мастер-класс
-выставка поделок «Машина будущего времени»
-изготовление реклам
- фотоколлаж
Родительское собрание
Соцсети
Таким образом, в условиях целенаправленной педагогической деятельности по экономическому воспитанию дошкольников, данная работа приближает детей к реальной жизни, формирует деловые качества, что обеспечивает преемственность в обучении детей между дошкольным учреждением и школой.
И так, анализируя проведенную работу можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены