Марина Овчинникова
Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Знакомство с народной культурой и традициями».
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, их родители.
Продолжительность: две недели.
Актуальность: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будетспособствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитанияи в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа. Элементы русского народного творчества представляют собой прекрасный речевой материал, с помощью которого можно заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, вовлечь родителей в совместную деятельность с педагогами.
Публикация «Проект „Знакомство с народной культурой и традициями“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта :
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством.
2. Дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле.
3. Содействовать развитию знаний о русской народной игрушке - матрешке
4. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
5. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
6. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству изготовлению русской народной тряпичной куклы.
Ожидаемый результат.
- Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта и традицией чаепития;
- Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть;
- Расширить представление о народном искусстве;
- Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».
- Воспитывать интерес к родной культуре;
- Организовать в группе выставку “Русская народная тряпичная кукла».
Этапы реализации.
Подготовительный этап:
1. Формулирование цели и определение задач.
2. Анализ задач по данной теме.
3. Подбор методической литературы.
4. Подбор художественной литературы для чтения детям.
5. Подбор дидактического и игрового материала, наглядных пособий, игр.
6. Изготовление альбома «Русское народное творчество» с иллюстрациями.
7. Составление перспективного плана.
8. Работа с родителями.
Основной этап:
1. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки : «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
( Показ сказок с помощью разных видов театров: настольного, тетра игрушек, пальчикового).
2. Совместное рассматривание альбома «Русское народное творчество».
3. Организация в группе мини-музея «Русская изба».
4. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Русская изба!».
5. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию “ Веселые матрешки”
6. Подвижные игры: «Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».
7. Хороводные игры: «Каравай», «Вышел Ваня погулять».
8. Пальчиковые игры в сопровождении потешек: «Сорока», «Идет коза рогатая…».
9. Рисование с элементами хохломской росписи “Платочек для мамы”.
10. Проведение досуга «У самовара» с использованием предметов старинного русского быта (самовар, деревянная посуда, ложка)
11. Мастер класс для родителей по изготвлению тряпичной куклы.
Заключительный.
- Дети познакомятся с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта.
- Продолжают знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.
- У детей сформируется понятие о жанре русского народного творчества «сказка».
- Расширятся представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.).
- В группе будет организована выставка «Русская народная тряпичная кукла”.