Наталья Бойко
Проект «Знай своё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта
МАДОУ «Волшебница»
1. Проект «Знай своё тело»
2. Автор - Бойко Н. Н.
3. Кадры: руководитель по физической культуре
4. г. Лабытнанги, ЯНАО
5. Вид проекта: групповой, краткосрочный
6. Цель: познакомить дошкольников с частями тела и внутренними органами организма
7. Беседа с детьми по схемам. Накопление информационной базы. Организация и проведение физкультурных занятий
8. Февраль-март, 2014 год
9.19 детей, руководитель по физической культуре
10.6-7 лет
11. Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях)
Публикация «Проект „Знай своё тело“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
12. Создала активизирующую предметную среду в подготовительной группе. Научила детей заботиться о своём здоровье и о преодолении себя.
Физкультурное занятие.
Серия: «Знай своё тело».
Тема: Опора и двигатели нашего организма.
Задачи: - познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме;
- обучить правильной последовательности выполнения ОРУ;
- развивать у детей гибкость и равновесие при выполнении упражнений;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему организму.
Материал: схемы человеческого скелета.
Ход занятия:
Педагог собирает детей у мольберта и говорит, что хочет начать знакомить их с организмом человека.
- Мы с вами узнаем, из чего вы состоите, и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями. Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму.
Рассматривание схемы скелета:
- Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не могли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения; (рисунок). Давайте мы сейчас сами нарисуем свой скелет (дети выполняют) (рис. 1). Во время движения мы тренируем мышцы. Давайте немного подвигаемся.
I часть. Вводная: Выполнение различных видов ходьбы и бега в чередовании.
- Мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижными. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие:
- для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.
- Сегодня я хочу научить вас ещё и правильному порядку выполнения упражнений для тренировки вашего тела (рис. 2). Посмотрите здесь стрелочками и цифрами показано, с мышц какой части нашего тела необходимо начинать тренировку. Кто мне расскажет?
- Прекрасно! А теперь я попрошу вас вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы, шеи, рук, плеч.
II часть. ОРУ: (дети выполняют упражнения).
ОВД: - Педагог, собрав детей вокруг себя, предлагает вспомнить, как определяют силу мышц.
- Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая, узнать, насколько сильны мышцы ног. И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаясь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.
1. Упражнение: «Кто добросит до стены?»
- метание мешочков в противоположную стенку (5м) с проверкой правильности техники броска.
2. Упражнение: «Кто дальше прыгнет?»
(подгруппа детей строится в шеренгу и делает по команде прыжок в сторону противоположной линии. Второй прыжок выполняется по команде с места приземления и т. д. И так до конца).
П/и: «Охотники и обезьяны». (3-4 раза)
III часть. Заключительная часть.
Физкультурное занятие.
Серия: «Знай своё тело»
Тема: «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу».
Задачи: - познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;
- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр;
- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;
- совершенствовать навыки самостоятельного выполнения ОРУ;
- развивать ловкость, выносливость, смелость;
- воспитывать заботу о своём здоровье.
Материал: рисунок сердце; мячи красного и синего цвета; вырезанные из бумаги «улыбающиеся сердца» (по кол-ву детей).
Ход занятия:
Педагог, собрав вокруг себя детей, предлагает им вспомнить занятие, на котором они знакомились со строением своего тела, и ответить на вопросы:
- Что является опорой нашего организма?
- Что приводит в движение скелет и всё наше тело?
- Что необходимо делать для укрепления наших мышц?
- А теперь посмотрите, как выглядит сердце (рис. 1). Размером оно как апельсин. Но, несмотря на свой маленький размер оно в день делает 12000 ударов; и когда вы двигаетесь, и спите. Поэтому мы должны беречь сердце и заботиться о нём. Сердце – это тоже мышца. Поэтому регулярные физкультурные занятия и подвижные игры укрепляют его. А если сидеть целыми днями без движений; например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестаёт хорошо работать.
I часть: Ходьба в колонне по одному. Ходьба с различными выполнениями заданий. Бег средний, умеренный, быстрый.
II часть. ОРУ: (для укрепления организма).
ОВД: 1. «Кто быстрее?» - прыжки с продвижением вперёд – 3 р.
2. «Кто больше соберёт мячей?» - дети собирают мячи в корзины.
3. «Гонка мячей» - бег с мячом по прямой – 1-2 р.
- Мы с вами побегали, поиграли, а теперь попробуйте послушать биение вашего сердца. Чувствуете, оно бьётся сильнее? Это от того, что мы с вами бегали. Бегать очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Поэтому мы обязательно днём и ночью должны спать. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьётся медленнее.
Дыхательное упражнение.
П/и: «Кровяные пароходики» - 3-4 р. 2 команды: «Артерия» и «Вена» (дети переносят красные и синие мячи в корзины).
Красные – «полезные вещества»;
Синие – «вредные вещества».
III часть:
- И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным.