Наталья Иваченко
Проект «Знай природу родного края» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Познавательно – творческий
Вид проекта: групповой
Проблема: Расширение знаний о мире природы в целом и о мире природы Амурской области
Выявив интерес детей, была сформулирована значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, что природу родного края, в котором они живут, необходимо оберегать и охранять. В соответствии с проблемой поставили цель.
Цель:
Формирование у детей осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, любви к природе родного края, которая составляет их непосредственное окружение в этот период жизни.
Публикация «Проект „Знай природу родного края“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
формирование умений и навыков при наблюдении за природными объектами и явлениями природы в родного края;
освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
формирование умения и желания сохранять природу родного края и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами)
развитие познавательного интереса к миру природы ;
воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы родного края и окружающему миру в целом;
Ожидаемый результат:
Сформированное правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы родного края.
Участники проекта: Воспитатели группы
Воспитанники 2 мл. группы
Родители воспитанников
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- выбор темы;
- постановка проблемы;
- определение цели и задач;
- разработка плана мероприятий проекта;
- подбор литературных произведений, иллюстраций, видеофильмов, изучение программы по экологическому воспитанию С. Н. Николаевой «Юный эколог».
Основной этап:
- беседы;
- презентации;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- просмотр видеофильмов.
Заключительный этап:
- открытое мероприятие.
Актуальность проекта:
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном. Любой край, любой город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. А малая Родина-это природа, которая его окружает, семья, дом, детсад, это памятные места родного города.
Мы живём в Амурской области. Природа нашей области поражает своим великолепием и красотой. Наша природа красива в любое время года. В детях нужно формировать ценностное отношения к родному краю. Воспитывая у детей любовь к родному городу, области необходимо подвести к пониманию, что надо бережно относиться и к природе родного края.
Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также желание нарисовать то, о чём только что услышал. Поэтому работу продолжается и на занятиях по художественному творчеству. Проводить наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами - всё это способствует обогащению знаний о родном крае и у детей воспитываются чувства восхищения, гордости за свой край.
Перспективный план по реализации проекта «Знай природу родного края»
ОКТЯБРЬ
№ Мероприятия Сроки
1 Познавательно-речевое развитие «Мой любимый город осенью» 1 неделя
2 Беседа «Что такое природа?» 2 неделя
3 Рисование «Листопад» 3 неделя
4 Чтение Б. Заходер «Все – все.» 4 неделя
НОЯБРЬ
№ мероприятия сроки
1 Рассматривание деревьев на территории д/сада 1 неделя
2 Беседа «Щедрые дары природы» 2 неделя
3 Аппликация «Дома родного города зимой» 3 неделя
4 «Амурская область: Мы в ней живем» 4 неделя
ДЕКАБРЬ
№ мероприятия сроки
1 Просмотр видеофильма о природе Амурской области 1неделя
2 Амурская область: её обитатели 2 неделя
3 Рисование «Лесные жители родного края» 3 неделя
4 Беседа и рассматривание альбома «Мой родной город в разное время года» 4 неделя
ЯНВАРЬ
№ мероприятия сроки
1 Составление рассказа по теме «Зима» 1 неделя
2 Д/И «Я начну, а ты продолжи» 2 неделя
3 Беседа «Кто, где живет» 3 неделя
4 Лепка «Угощение для зверей» 4 неделя
ФЕВРАЛЬ
№ мероприятия сроки
1 Беседа «Как помочь животным родного края» 1 неделя
2 Наблюдение «Кто прилетает на кормушку» 2 неделя
3 Рисование «Птички невелички» 3 неделя
4 Д/игра «Найди птичку» 4 неделя
МАРТ
№ мероприятия сроки
1 Составление рассказа (предм. картинки) «Весна» 1 неделя
2 Заучивание стих-й о весне 2 неделя
3 Д/И «Найди ошибку» 3 неделя
4 Аппликация «Домик для животных» 4 неделя
АПРЕЛЬ
№ мероприятия сроки
1 Амурская область: её растительность 1 неделя
2 Рисование «Первые цветы» 2 неделя
3 Д/И «Найди дерево» 3 неделя
4 Просмотр видеофильма 4неделя
МАЙ
№ мероприятия сроки
1 Беседа «Как мы можем помочь природе?» 1 неделя
2 Д/И «Берегите природу» 2 неделя
3 Викторина «Друзья природы» 3 неделя
4 Мониторинг 4 неделя
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ мероприятия сроки
1 Консультация «Ознакомление детей с природой родного края» Октябрь
2 Выставка «Зима в родном городе» Декабрь
3 Консультация «Правила поведения в природе» Январь
4 Экологическая викторина «Счастливый случай» Февраль
5 Родительское собрание «Любовь к природе воспитываем с детства» Март
6 Консультация «Экологическое воспитание в семье. Экология и мы» Апрель
7 Анкетирование Май