Колчина Татьяна
Проект «Значение фольклора в воспитании детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка.
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
Публикация «Проект „Значение фольклора в воспитании детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.
Цель проекта: развитие различных способностей детей средствами фольклора.
Задачи проекта:
• Эмоциональное развитие.
• Формирование положительного отношения к режимным моментам.
• Формирование мелкой моторики рук.
• Развитие двигательной активности.
• Познавательно-речевое развитие.
• Создание игровых взаимоотношений.
• Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Описание проекта:
Этапы проекта Мероприятия
Предпроектный Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта. воспитатель
Основной - Опрос родителей по теме «Малые формы фольклора» - Проведение мониторинга речи воспитанников на начало проекта.
- Создание условий для театрализованных игр с детьми в одном из жанров фольклора, а именно сказка.
- Изготовление книги с потешками с помощью детей и их родителей.
- Чтение и рассматривание иллюстраций. - Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.
- Проведение занятия «Ярмарка» в соответствии с заданной темой. воспитатели, воспитанники
- Выступление на педа-гогическом совете.
- Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений. педагоги, специалисты,
- Проведение индиви-дуальных и подгруп-повых консультаций.
- Выпуск буклета для родителей «Роль малых форм фольклора в развитии детей раннего возраста»
- Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе. воспитатели, родители
Заключительный - Анализ, обобщение и распространение результатов проекта.
Заключение
• Результаты проекта показывают, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности. А также дети намного легче усваивают навыки речи, самообслуживания и гигиены. Таким образом, итогом работы является всестороннее развитие детей раннего возраста.
• Представленный проект имеет теоретическую и практическую значимость. Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении материала в рамках проектной темы. А также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет важное значение для развития детей раннего возраста. Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций, как для воспитателей, так и для родителей по всестороннему развитию детей раннего возраста средствами фольклора.