Оксана Соколова
Проект «Зимующие птицы нашего края» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад № 31. Воспитатель: Соколова Оксана Владимировна
Проект Тема «Зимующие птицы нашего края»
Вид проекта : информационно – творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (С 1 ноября 2019г- по 15 января 2020г.)
Участники: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей : 4-5 лет
Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Введение. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологического воспитания. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Постановка проблемы: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Так же у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
• Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
• Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
• Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
• Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Ожидаемый результат: Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Продукт проектной деятельности : макет; кормушки; развлекательное мероприятие.
1 этап – подготовительный. (Дата с 1 ноября по 15ноября) Подбор литературы, дидактического материала, мониторинг знания детей, анкетирование родителей, подготовка материала, перспективное планирование проекта.
2этап-основной
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование развивающей среды
3-я, 4-я неделя ноября Чтение и обсуждение художественной литературы:
«Зимние гости» Ю. Никонова,
«Берегите птиц» Т. Евдошенко. Пальчиковые игры: «Где обедал воробей», «Стайка» Отгадывание загадок о птицах. Презентация на тему: «Зимующие птицы нашего края». Беседа с детьми «Птичья столовая». Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности. Участие в подборе информации по теме проекта. Подбор литературных произведений, плакат: «Зимующие птицы».
Дидактические игры: «Улетает не улетает» Лишняя картинка», «Угадай по описанию».
1-я,2-я, 3-я неделя декабрь НОД познавательное развитие «Зимующие птицы». Прослушивание цикла песен, музыкальных произведений: Досуговое мероприятие с подвижными играми: «Совушка», «Воробушки и кот». Речевое развитие: разучивание стихотворения о птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Наблюдение на прогулке за птицами. Какие звуки издают птицы.
Худ. -Эстетическое развитие,
(лепка) «синичка». Выучить стихотворение о зимующей птице. Конкурс совместных работ «Кормушка для пернатых», изготовление кормушек
Консультация: Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Папка-передвижка «Покормите птиц»;
Альбом «Пернатые друзья»; Энциклопедии;
Худ. Литература.
4-я неделя декабрь
Худ. -Эстетическое развитие рисование «Синица». Наблюдение на прогулке за птицами. Какие звуки издают птицы. Беседы: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Худ. -Эстетическое развитие, аппликация «У кормушки»;
Трудовая деятельность приготовление корма для птиц, чистка кормушек.
Чтение Худ. литературы «Берегите птиц» Т. Евдошенко. Сюжетно-ролевые игры.
Наблюдение на прогулках с детьми повадки птиц.
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и в лесу. Фотоконкурс «На моей кормушке». Объявить благодарность всем родителям и детям, принявшим участие в конкурсах. Выставки детских работ.
Макет «Птички прилетели»
Выставки детских поделок. Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы».
Атрибуты к настольному театр.
3 этап- заключительный: (с 9 по 15января 2020 г.) повторная диагностика показала высокое знание детей о зимующих птицах. Создание макета «зимующие птицы». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Выводы: Расширился кругозор детей о зимующих птица. Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, музыкальным альбомом - «Голоса птиц», физкультминутками. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.