Анна Буренина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность : краткосрочный, двухнедельный. Участники: воспитатели, дети и родители средней группы.
Актуальность: 2018г.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе, словом развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи образовательных областей:
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
1. Познавательное развитие: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать
умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.
2. Социально – коммуникативное развитие: формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на схему, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц, уметь оказывать необходимую помощь, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса, изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
3. Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть. Рисование – учить детей рисовать птичку, передавая в рисунке форму тела (овальная, частей, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками, кистью. Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей.
4. Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи. Ожидаемые результаты реализации проекта : - Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. - Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. - Активное участие родителей в реализации проекта. Методы и приемы:
- беседы о птицах; - наблюдения за жизнью птиц; - игры (дидактические, подвижные); - ознакомление с художественной литературой; - рассматривание иллюстраций; - продуктивная деятельность. Основные направления реализации проекта : - Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зимующие птицы». - Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек для конкурса «Птичья столовая». - НОД по образовательной области «Коммуникация» : составление описательного рассказа по предметной картинке с опорой на схему, таблицу. - Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды). Этапы реализации проекта : I этап – Организационно-подготовительный - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Подбор необходимой литературы по данной теме. - Обеспечение дидактическим материалом. 2 этап – основной (практический) - внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; - продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный а) выставка детских работ; б) изготовление кормушек. Реализация проекта
1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. В рамках проекта, с родителями и детьми была организованна экскурсия в Дарвиновский музей, где дети очень много узнали о зимующих птицах.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»
2 этап
Основной (практический). Чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», С. Есенин «Поёт зима – аукает, А. Н. Толстой «Сорока», С. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», Н. Сладков «Вежливая галка», Е. Трутнева «Воробей», «Ворона», В. Зотов «Ворона», «Снегирь», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».
Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто как голос подает?», «Четвертое лишнее», «Догадайся, о ком рассказываю», «Улетают – не улетают».
Знакомство с фольклором (загадки о зимующих птицах, народные приметы).
Беседы: «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?», «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Кто к кормушке прилетел?».
Разучивание подвижных игр «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Совушка и птички». Игровые упражнения «Вороны», «Птички», «В зимней столовой», «Какая это птица?». Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» 3 этап - заключительный
- Оформление результатов проекта в виде презентации, детские работы по рисованию, лепке, аппликации и конструированию, коллективная работа «Птицы зимой» Рисование гуашью «Снегирь»
Коллективная работа по лепке «Птицы зимой» «Снегирь на ветке рябины» работа по художественно-эстетическому воспитанию, включающая в себя элементы рисования, плоскостной лепки и аппликации.
Конструирование из бумаги «Зимующие птицы» Коллективная работа «Птицы на дереве»
В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.
Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи и голуби прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночке;
Кормушку посетили 7 видов птиц;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.