Светлана Дёмкина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Проведя диагностику на группе по зимующим птицам, я увидела, что не все дети хорошо знают зимующих птиц, могут рассказать о них, их повадках, среде обитания и питании.
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст детей: 5-6 лет
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Участники: Воспитатель, дети и родители.
Цель: Формирование экологических представлений о зимующих птицах.
Задачи:
1. Систематизировать знания о зимующих птицах;
2. Развивать познавательные способности, интерес к жизни зимующих птиц;
3. Учить выстраивать план действий;
4. Повышать самостоятельную активность детей;
5. Воспитывать в детях внимательное отношение к зимующим птицам, вызывать желание детей заботится, и оберегать птиц.
Алгоритм проекта :
Обсуждение проблемной ситуации. Мотивация.
Построение плана работы над проектом.
Сбор информации, работа над проектом.
Обработка материала, оформление результата.
Проблемная ситуация, мотивация.
Показываю детям фотографии «Голуби греются у вечного огня», «Воробей сидит на заиндевелой ветке у нашего детского сада» рассматриваем с детьми, обсуждаем: почему голуби греются, как они себя чувствуют в сильные морозы? Как вы думаете, почему воробей так нахохлился?
Провожу беседу «Зимующие птицы»
Цель:
Выявить знания о зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них.
Постановка проблемы:
Как помочь зимующим птицам пережить суровую зиму?
Мотивация:
Вызвать у детей желание помочь птицам в трудное для них время.
Работа над проектом
Вопросы: Что? Где? Когда?
Что? Информация о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, пища, индивидуальные особенности).
Где? Спросить у родителей, чтение художественной литературы, телевидение, библиотека, музей.
Когда? Установка сроков (ноябрь – декабрь)
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о птицах.
- созданы необходимые условия по формированию представлений о жизни зимующих птиц. Перспективы проекта :
Разработать проект «Перелетные птицы»
Выполнение проекта :
Подкормка птиц на участке;
Наблюдения за зимующими птицами;
Сбор информации о зимующих птицах совместно с родителями;
Конкурс рисунков "Пернатые друзья";
Составление рассказов о зимующих птицах.
Обработка собранной информации, оформление результатов:
НОД "Покормите птиц зимой!";
конкурс рисунков "пернатые друзья";
Альбом детских рассказов о зимующих птицах;
Фотовыставка " В объективе зимующие птицы на нашем участке";
Выставка кормушек из различных материалов. ;
КВН "Знатоки зимующих птиц".
Информационно – творческий проект «Зимующие птицы» позволил проявить детям свою самостоятельную активность, инициативу. Формами работы были представлены такие виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, изобразительная и продуктивная. При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка кормушек, составление рассказов о зимующих птицах, подбор стихов, загадок. Родители вместе с детьми отвечали на вопросы анкеты. В ходе сбора информации дети узнали об очень интересной зимующей птице Оляпке из рассказа «Сумасшедшая птица» В. Бианки и познакомились еще с другими его произведениями. Читали рассказы Николая Сладкова «Зимние долги», «Тетеревиные ноты», «Дрозд и сова», «Сорока». Рассмотрели картину «Покормите птиц зимой» С. К. Артюшенко и познакомились с рассказами Евгения Чарушина «Яшка», «Томка, Томка и сорока». Узнали много интересного о клесте, синичке и снегире. Познакомились с нашей северной куропаткой, узнали, что она меняет свое оперение для маскировки, зимой белая, а летом пестрая и спит, вырыв ямку в снегу.
Работая над проектами, дети приобретают навык публичного изложения своих мыслей, происходит развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Пришла к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, стимулирует его познавательную активность. Важно отметить, что систематическое использование метода проектов в работе с детьми повышает интерес к созданию чего – то интересного, необычного, нового, что способствует наилучшему усвоению общеобразовательной программы и формированию интегративных качеств дошкольника.