Елена Денисова
Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Зимушка-зима» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать
1 слайд
Добрый день, дорогие коллеги! Вашему вниманию представляю проект на тему : «Зимушка – зима» (младший дошкольный возраст из опыта работы по направлению: зколого – патриотическое воспитание).
2 слайд
Актуальность проекта : Важным фактором в эколого – патриотическом воспитании является любовь к родной природе, поэтому мы хотим научить детей заботиться, любить всё то, что нас окружает. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой. Что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставляется детям возможность в ходе проекта получить ответы на интересующие их вопросы.
Публикация «Проект по эколого-патриотическому воспитанию „Зимушка-зима“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.
3 слайд
Цель проекта : познакомить и расширить у детей представление о времени года – зима. Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта :
• Развивать познавательный интерес родителей.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом.
• Формировать представление о жизни пернатых зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
4 слайд
Тип проекта : познавательно - творческий.
По продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй младшей группы «Полянка», родители.
Реализация экологического проекта проводилась в три этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный
5 слайд
Реализация проекта осуществлялась через образовательные области:
• Образовательная область познавательное развитие
• Образовательная область речевое развитие
• Образовательная область социально - коммуникативное развитие
• Образовательная область художественно - эстетическое развитие
• Образовательная область физическое развитие
6 слайд
Подготовительный этап
На подготовительном этапе разработали план по реализации проекта. Подобрали иллюстративный материал по теме, развивающие игры, дидактические игры. Велась работа по созданию развивающей среды, атрибутов для игр.
Подобрали методическую литературу, художественную
литературу для чтения, загадки по теме, аудиозаписи, слайды, презентации.
7, 8слайд
Велась активная работа по взаимодействию с родителями:
Были проведены консультации по темам «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой», «Детские зимние игры и развлечения», «Осторожно! Тонкий лёд!»
Привлекли родителей к оформлению группы к Новому году.
Привлекли родителей к участию в акции «Ёлочка – зелёная иголочка», к выставке творческих работ «Кормушки для пичужки», «Новогодние чудеса», «Зимушка – зима»
В ходе акций и выставок родители вместе с детьми приняли активное участие, проявили своё творчество и фантазию.
9 ,10, 11 слайд
На Основном этапе
Была организованна работа по 5ти образовательным областям
По образовательной области познавательное развитие:
- НОД (непрерывная образовательная деятельность) Беседа о санках, лыжах и коньках
- Беседа «Хлопья снежные кружат»
- Беседа «Зимние забавы»
- Образовательная ситуация «Зимушка – зима»
-Игра – опыт со снегом и льдом
- Наблюдение «Как красиво идёт снег»
- Наблюдение за деревьями на территории детского сада
-Рассматривание картины «Зима»
- Рассматривание картинок и альбома «Зимующие птицы»
- Рассматривание альбома «Зимушка – зима»
- Игры – опыты со снегом и льдом
- В ходе экспериментирования ребята с большим интересом обследовали снег и лёд. Делали выводы о свойствах и качествах.
12 слайд,13 слайд
Проведены дидактические и развивающие игры:
«Собери из части целое», «Угадай – зиму называй!», «Мы тоже», «Времена года», «Одень куклу на прогулку»
В ходе игр дети смогли расширить представление о зимнем времени года, смогли воспитать в себе усидчивость, активизировать словарный запас, развить зрительную память и мелкую моторику рук.
14 слайд,15 слайд
ПО образовательной области речевое развитие:
- НОД (непрерывная образовательная деятельность) рассматривание картины «Зимой на прогулке», беседа «Слепили снеговика», «Как спасаются звери от зимней стужи зимой»
- Чтение стихотворений «Пришла зима весёлая» И. Черницкая, «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А Горбуновой,
«Снежинка» К. Бальмонта, «Под Новый год» И. Токмаковой, «Снег идёт» И. Бунин
- Чтение сказок «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»
- Словесная игра «Что нам нравится зимой?»
- Артикуляционная гимнастика «Горка»
- Заучивание стихов о зиме
- Речевая игра «Какой? Какая?», «Ворона»
- Игра – импровизация по стихотворению А. Барто «Снег»
- Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
- Речевое упражнение «Вьюга»
- Рассказывание по картинке «Катаемся на санках»
16 слайд,17 слайд
По образовательной области социально - коммуникативное развитие:
-НОД Беседа по картинкам «Зимние забавы»
-С/р игра «Зимний лес полон чудес»
- С/р игра «Оденем куклу на прогулку»
-Трудовые поручения «Сгребание снега лопатками к кустарникам и деревьям, «Покормим птиц зимой», «Расчистим дорожку от снега», «Украсим ёлку».
- Рассматривание фотографий в альбоме «Мы гуляем не скучаем»
18 слайд,19 слайд
По образовательной области художественно - эстетическое развитие:
- НОД Рисование «Снегом замело»
- Конструирование «Снеговик»
- НОД Лепка «Снеговик»
- Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра»
- Рисование «Вот зима – кругом бело»
- Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы»
- НОД Аппликация «Птицы на ветках»
- Коллективная аппликация «Новогодняя ёлочка»
20 слайд
На музыкальных занятиях слушали
- муз. произведение «Зимнее утро» муз. И. Чайковского
- исполняли песню «Зима» муз. В. Корасёвой, сл. И. Френкель «Мишка на санках» муз. Е. Макшанцевой
- Разучивали танец «Снежная баба и дети на санках» муз. В. Герчик
- Исполнение мелодии «Игра с колокольчиками»
- Этюд «Снежиночки – пушиночки»
21 слайд
По образовательной области физическое развитие:
- Игровое упражнение «Снежки»
- Играли в подвижные игры «Медведь», «Зима пришла», «Мороз Красный нос и Мороз синий нос», «Берегись, заморожу», «Снежиночки – пушиночки», в пальчиковые игры «Снежок», «Бабу снежную лепили»
- Этюд «Собираемся на прогулку»
- Дыхательная гимнастика «Снег»
22 слайд
Заключительный этап
На заключительном этапе было организованно развлечение «День снега» Праздник удался на славу. К ребятам в гости пришел весёлый снеговик и предложил поиграть с ним в весёлые игры и эстафеты. В конце праздника посоветовал правильно питаться и заниматься спортом и угостил витаминами. Все остались очень довольные.
23 слайд
Оформлена выставка творческих работ по теме «Зимушка – зима»
Дети совместно с родителями приняли участие в выставке рисунков «Зимушка - зима». Создали чудесные картины на зимнюю тему, где отразили это волшебное и сказочное время года. Все участники выставки проявили свою фантазию и творчество.
24 слайд
В результате проведения проекта «Зимушка – зима» :
Воспитанники смогли повысить уровень знаний об окружающем по теме «Зима».
Сформировали умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Научились замечать красоту зимней природы родного края и бережно относиться к ней.
Воспитанники и их родители приняли активное участие во всех мероприятиях проекта
26 слайд Спасибо за внимание!