Ольга Маресева
Проект в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка» г. Дзержинск
Краткосрочный проект в младшей группе
«Зимушка – зима
Выполнили воспитатели: Маресева О. С.
Тема проекта : «Зимушка-Зима»
Тип проекта : краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий.
Срок реализации: с 18 по 27 января 2022 года.
Участники проекта : воспитатели и дети младшей группы, родители.
Публикация «Проект в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Ожидаемый результат проекта :
Сформированы начальные представления о природном мире (знания о зиме).
Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Обогащение развивающей среды в группе.
Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Владение связной речью, как средством общения.
Актуальность
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта
формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
создать условия для ознакомления детей с миром природы.
Формирование представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, метель, мороз, гололед;
Привлекать детей к участию в зимних забавах (лепка снеговика, игра в снежки;)
Воспитывать интерес к окружающей природе;
Развивать интерес к опытам со снегом;
Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;
Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Этапы проекта. Подготовительный
формулировка цели и задач;
подбор методической литературы по теме проекта;
обдумывание форм работы с родителями;
поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Этапы проекта. Основной (реализация проекта)
Беседы: «Зимушка – зима и лесные зверюшки», «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта : «Зимние развлечения» и другие.
Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», русские народные сказки: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
НОД по изобразительной деятельности:
Рисование: «Снежные комочки, большие и маленькие», «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками», «Украсим рукавичку - домик»
Аппликация: «Снеговик», «Бусы на ёлку»
Лепка: «Снежные комочки», «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».
Использование раскрасок по теме проекта.
Опыты с водой, снегом и льдом.
Слушание музыки: П. И. Чайковский «Времена года». Разучивание песен о зиме.
Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц.
Речевое развитие
• Чтение художественной литературы:(Р. Н. С. «Заюшкина избушка», «Морозко», И. Гурина «Весёлая зима», Укр. Н. С. «Рукавичка», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег».
стихи и потешки про зиму).
• Речевые игры: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири».
• Игра-драматизация:
• Художественно – эстетическое развитие
• Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие», «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками», «Украсим рукавичку - домик»
• Аппликация «Снеговик», «Бусы на ёлку»
• Лепка «Снежные комочки», «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
• Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».
• Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
• Конструирование «Друг снеговичок».
• «Рукавичка».
Физическое развитие
• Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц» «Подарки Деда Мороза», «Что зима нам принесла»
• Подвижные игры: «Заморожу», «Зайка беленький сидит».
• Утренняя гимнастика под музыку: «Выпал беленький снежок».
• Атрибуты для подвижных игр.
• Работа с родителями.
• Беседы с родителями о необходимом участии в проекте.
• Информация в уголке для родителей по теме: «Зима».
• Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок к выставке.
Этапы проекта. Заключительный.
Выставка совместных работ детей и родителей «Друг-Снеговичок»
Итоговое мероприятие: организация фотовыставки «Зимние забавы».